Конспект. Конструирование "Бабочка" в подготовительной группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Кузнецова Кристина Андреевна

 

 

 

 

 

Конспект проведения

конструирования из бумаги

«Бабочка»

в подготовительной группе

Подготовил воспитатель: Сверчкова Кристина Андреевна

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи:

Развивать интерес к оригами, как виду деятельности; развивать умение выполнять фигуру бабочки способом оригами по образцу, инструкции. Закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат); развивать самостоятельность, творческие способности, фантазию, воображение; мелкую моторику руки.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие»

Организация предметно-пространственной среды: квадраты бумаги ярких цветов на каждого ребенка, бумага для вырезания кругов, образец изготовления бабочки, бабочка

 

Этапы, методы и приемы

Содержание ООД

ПРС

Организационный этап

Художественное слово : загадка

 

 

 

 

Рассказ

Вопросы

Пояснение

 

 

 

 

Вопросы

 

 

Рассказ

 

 

 

 

 

Вопрос

 

 

Указание

Основная часть

Указание

 

 

 

Указание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физ.минутка

 

 

 

 

 

 

 

 

Поощрение

Заключительная часть

Вопросы

Поощрение

Ребята, попробуйте отгадать загадку, и вы узнаете, кто прилетит к нам в гости:

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Бабочка)

Все верно, это бабочка!

Бабочки - уникальные насекомые, у них очень красочные, яркие крылья.

Что есть у всех бабочек? (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки ).

У бабочки есть голова, туловище, крылья, покрытые чешуйками. Чешуйки отражают свет и переливаются разными цветами. Бабочек нельзя ловить и трогать за крылышки, потому что их можно повредить и стереть окраску. На самом деле крылья у бабочек прозрачные, а окраску дают чешуйки. Поэтому их называют чешуекрылые. Окраска очень разная. Как вы думаете, почему бабочек сравнивают с цветками?

Верно, потому что они похожи на цветок. Если бабочка сядет на цветок, ее очень трудно заметить.

Я хочу вам рассказать интересный рассказ про эту бабочку.

Жила-была бабочка (показываю бабочку). И летала она по полям, по лугам, перелетала с цветка на цветок, и вдруг ей стало грустно и одиноко одной. Как вы думаете, ребята, почему ей стало грустно?( Потому, что у неё не было друзей и подруг).

Да, у неё не было подруг, поэтому ей и стало грустно. А как мы можем помочь бабочке?( Мы можем сделать бабочек).

Давайте мы с вами для нашей бабочки сделаем подружек. У вас на тарелочках лежат геометрические фигуры. Как они называются?( Квадраты.)

Правильно, квадраты. Сейчас мы с вами попробуем сделать бабочек. Повторяйте за мной все сгибания бумаги и у вас всё получится.

Посмотрите я для вас приготовила образец, тут показано как ее нужно выполнять

Складываем квадрат по диагонали, получаем треугольник. Линию сгиба хорошо проглаживаем.

Раскрываем заготовку, расправляем линию сгиба.

Переворачиваем листок и снова складываем по диагонали.

Разворачиваем лист и складываем внутрь два боковых треугольника.

Теперь подгибаем верхние уголки вверх. Уголки должны сомкнуться в верхней части заготовки.

Переворачиваем заготовку и заворачиваем нижний угол вверх.

Опять переворачиваем и загибаем вверх выступающий уголок.

Перевернув бабочку, мы видим готовые крылышки, немного сгибаем их к центру.

Бабочка готова, осталось подогнуть кончики крыльев.

У всех получились бабочки, но они пока у нас тусклые, а теперь немножко отдохнем и все вместе полетаем как бабочки.

Физ. минутка:

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

И нектара всласть поела.

На цветочке посидела,

В лес волшебный улетела.

Молодцы, ребята, садитесь. А сейчас мы будем украшать наших бабочек. Для этого мы вырежем 4 круга и приклеим на крылья (Дети выполняют задание).

Кто сделал размещаем бабочек на доску.

Грустно теперь нашей бабочки? Почему? А что вам больше всего понравилось? Что было трудного? Какая бабочка вам нравится? Почему?

Вы сегодня постарались, таких красивых бабочек - подружек сделали! Молодцы, ребята!

квадраты бумаги ярких цветов на каждого ребенка, образец изготовления бабочки, бабочка

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babochka_konstruirovanie.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения

конструирования из бумаги

«Бабочка»

в подготовительной группе

Подготовил воспитатель: Сверчкова Кристина Андреевна

Задачи:

Развивать интерес к оригами, как виду деятельности; развивать умение выполнять фигуру бабочки способом оригами по образцу, инструкции. Закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат); развивать самостоятельность, творческие способности, фантазию, воображение; мелкую моторику руки.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие»

Организация предметно-пространственной среды: квадраты бумаги ярких цветов на каждого ребенка, бумага для вырезания кругов, образец изготовления бабочки, бабочка

Этапы, методы и приемы

Содержание ООД

ПРС

Организационный этап

Художественное слово : загадка

Рассказ

Вопросы

Пояснение

Вопросы

Рассказ

Вопрос

Указание

Основная часть

Указание

Указание

Физ.минутка

Поощрение

Заключительная часть

Вопросы

Поощрение

Ребята, попробуйте отгадать загадку, и вы узнаете, кто прилетит к нам в гости:

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Бабочка)

Все верно, это бабочка!

Бабочки - уникальные насекомые, у них очень красочные, яркие крылья.

Что есть у всех бабочек? (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки ).

У бабочки есть голова, туловище, крылья, покрытые чешуйками. Чешуйки отражают свет и переливаются разными цветами. Бабочек нельзя ловить и трогать за крылышки, потому что их можно повредить и стереть окраску. На самом деле крылья у бабочек прозрачные, а окраску дают чешуйки. Поэтому их называют чешуекрылые. Окраска очень разная. Как вы думаете, почему бабочек сравнивают с цветками?

Верно, потому что они похожи на цветок. Если бабочка сядет на цветок, ее очень трудно заметить.

Я хочу вам рассказать интересный рассказ про эту бабочку.

Жила-была бабочка (показываю бабочку). И летала она по полям, по лугам, перелетала с цветка на цветок, и вдруг ей стало грустно и одиноко одной. Как вы думаете, ребята, почему ей стало грустно?( Потому, что у неё не было друзей и подруг).

Да, у неё не было подруг, поэтому ей и стало грустно. А как мы можем помочь бабочке?( Мы можем сделать бабочек).

Давайте мы с вами для нашей бабочки сделаем подружек. У вас на тарелочках лежат геометрические фигуры. Как они называются?( Квадраты.)

Правильно, квадраты. Сейчас мы с вами попробуем сделать бабочек. Повторяйте за мной все сгибания бумаги и у вас всё получится.

Посмотрите я для вас приготовила образец, тут показано как ее нужно выполнять

Складываем квадрат по диагонали, получаем треугольник. Линию сгиба хорошо проглаживаем.

Раскрываем заготовку, расправляем линию сгиба.

Переворачиваем листок и снова складываем по диагонали.

Разворачиваем лист и складываем внутрь два боковых треугольника.

Теперь подгибаем верхние уголки вверх. Уголки должны сомкнуться в верхней части заготовки.

Переворачиваем заготовку и заворачиваем нижний угол вверх.

Опять переворачиваем и загибаем вверх выступающий уголок.

Перевернув бабочку, мы видим готовые крылышки, немного сгибаем их к центру.

Бабочка готова, осталось подогнуть кончики крыльев.

У всех получились бабочки, но они пока у нас тусклые, а теперь немножко отдохнем и все вместе полетаем как бабочки.

Физ. минутка:

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

И нектара всласть поела.

На цветочке посидела,

В лес волшебный улетела.

Молодцы, ребята, садитесь. А сейчас мы будем украшать наших бабочек. Для этого мы вырежем 4 круга и приклеим на крылья (Дети выполняют задание).

Кто сделал размещаем бабочек на доску.

Грустно теперь нашей бабочки? Почему? А что вам больше всего понравилось? Что было трудного? Какая бабочка вам нравится? Почему?

Вы сегодня постарались, таких красивых бабочек - подружек сделали! Молодцы, ребята!

квадраты бумаги ярких цветов на каждого ребенка, образец изготовления бабочки, бабочка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (подготовительная группа) по теме: «Веселые матрешки»

Цели занятия: • Познакомить детей с историей русской матрешки. • Дать представление о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. • Привить интерес к народному творчеству. • Познак...

Конспект занятия. Подготовительная группа. ОО Познание (формирование элементарных математических представлений).

Тема: "В гостях у друзей"Программное содержание:  закрепить понятие соотношение количество предметов с цифрой, обозначающей это количество. Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный)....

Конспект в подготовительной группе "Путешествие по сказкам"

Сказкатерапия для детей подготовительной группы....

Конспект занятия подготовительной группы «Путешествие по реке времени». Водный транспорт

Опыт моей работы заключается в том, что подход к построению заданий позволяет любому ребенку занимать на занятиях позицию активного творца, созидателя....

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)

Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....