Бабочка
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Сайфутдинова Эльвира Нагимовна

Бабочка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Бабочка21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

проведения образовательной деятельности

«Ручной труд и окружающий мир»

по образовательным областям «Познавательное и художественно-эстетическое развитие»

на тему «Бабочка»

для детей подготовительной логопедической группы

 

Цель: Приобщение детей к русскому народному творчеству посредством использования техники «Лоскутная аппликация».

Задачи:

-образовательная

Продолжать знакомить детей с одним из видов ручного рукоделия лоскутное шитьё;

Учить детей сочетать и составлять различные композиции из лоскутов ткани с опорой на образец;

Продолжать учить детей отгадывать загадки.

-развивающая

Развивать слуховое внимание, память, воображение, речь, словарь, мелкую и общую моторику.

- Закреплять знания по технике безопасности при работе с ножницами.

-воспитывающая

Воспитывать у детей уважительное отношение к природе и всему живому.

- оздоровительная

Следить за осанкой детей во время работы.

Предварительная работа: Рассматривание различных предметов лоскутного шитья, мозаики, разучивание физминутки «Бабочка», пальчиковой гимнастики «Пальчики», подготовка шаблонов бабочки, ткани, деталей для будущей аппликации.

Методы и приемы

Наглядные методы: Рассматривание предметов декоративно-прикладного творчества: лоскутной аппликации, демонстрация картин, иллюстраций.

Словесные: вопросы, художественное чтение, рассказывание, беседа

Игровыми: физминутка «Бабочка», пальчиковая гимнастика «Пальчики».

Словарная работа: лоскуток, лоскутная аппликация, композиция.

Оборудование и материалы:

-демонстрационные

Бабочки, сказка про бабочку, картинки по теме, схема поэтапной работы, CD – аудио «Веселый луг».

- раздаточные

Кисточка для клея, клей, тряпочки, клеёнка, детали изделия, ножницы, лист А5.

Ход ОД:

  1. Организационный момент.

Дети заходят в группу с воспитателем.

- Дети, посмотрите, сколько гостей сегодня у нас. Давайте поздороваемся с гостями.

(Дети здороваются с гостями)

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

- Послушайте мою загадку:

На цветке сидит цветочек,

Два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные, 
По краям резные!
Посидит и улетает.
Над цветком порхает, пляшет, 
Веерком узорным машет.

Кто это?   (бабочка)

Правильно, бабочка.                                                                        (1-2 мин.)

Педагог собирает детей и предлагает им послушать сказку про бабочку сидя на ковре.

  1. Основная часть
  1. Сказка про бабочку.

      Пришла весна, наступили тёплые деньки. Все звери, птицы, насекомые радостно встречали наступление тепла. На лугах и полях появилась молодая травка, первые цветы и весь мир окрасился цветными красками весны и предстоящего лета. На одной поляне появилась молодая и красивая бабочка. Её крылышки были небесно-голубого цвета. Она порхала с цветка на цветок и мечтала найти себе друга, который бы вместе с ней каждый день наслаждался красотой природы. Вдруг увидела большого толстого шмеля. Бабочка вежливо поздоровалась с ним, но шмель ничего не ответил, только сердито посмотрел не неё и с жутким жужжанием полетел дальше. Бабочка немного расстроилась, но солнышко радовало её и бабочка полетела дальше. На берегу реки она повстречала странный стрекочущий вертолётик. Она решила познакомиться и ним. – Кто ты? – спросила с удивлением бабочка. – Я, стрекоза, - ответил вертолётик. – А давай дружить? Мы будем летать с тобой над лугом и пить сладкий нектар с цветов. Стрекоза посмотрела своими большими глазами на бабочку. - Нет, не могу я с тобой дружить. Я люблю жить у воды. Тебе нужно поискать друзей, таких же как ты сама. – А где мне их найти? – спросила бабочка. На лугу, откуда ты прилетела. Бабочка поблагодарила стрекозу и полетела искать себе друзей.

Когда она вернулась на луг, то была приятно удивлена. На лугу летало столько много красивых, разноцветных бабочек, таких, как она сама. Они порхали с цветка на цветок и пили нектар с цветов. Бабочка была счастлива, что у неё стало так много друзей.           

- Понравилась вам сказка?

- О ком и о чём рассказывается в сказке?

- Какая была бабочка?

- Кого хотела найти бабочка?

- Нашла бабочка себе друзей?                                                                                                  (2-3 мин)

- Устали? Давайте немного отдохнём. Вставайте врассыпную.

  1. Физминутка «Бабочка».

Дети встают в рассыпную.

Утром бабочка проснулась

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

На лугу остановилась,

Над цветочком покружилась.

И присела.                           (1-2мин)           

  1. – Мне нравятся бабочки. Они такие разные, красивые. Дети, а вам нравятся бабочки? (Ответы детей)

- А давайте сделаем много разных красивых бабочек? (Да)

- Ну тогда я предлагаю вам сделать непростую бабочку, а из ткани.  

- Проходите на свои места.

- Давайте с вами вспомним, какие этапы работы мы уже выполнили.                                                                                                        

Описание работы по схеме.

      Сначала мы нарисовали заготовку на листе бумаги, после вырезали её. Разрезали заготовку на части.  Подобрали лоскутки ткани. Приклеили их на бумажные заготовки.

- Хорошо, что сейчас мы должны сделать?

(Вырезать по контуру наши заготовки и собрать из них бабочку на листе бумаги)

Дети, давайте с вами вспомним, как нужно обращаться с ножницами.

Техника безопасности при работе с ножницами

  1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
  2. При работе внимательно следите за направлением резания.
  3. Не держите ножницы лезвием вверх.
  4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
  5. Не режьте ножницами на ходу.
  6. Не подходите к товарищу во время работы.
  7. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
  8. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

- Для работы нужно размять наши пальчики.                                                                           (4-5мин)

  1. Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Чтобы что-то смастерить, надо пальцы разбудить (показывают руки, пальцы раздвинуты). 
Указательный и средний, безымянный и последний поздоровались с большим, чтоб работать от души (пальчики «здороваются»).
А теперь потрём ладошки друг о друга мы немножко (трут ладошки).
Кулачки разжали, сжали, кулачки разжали, сжали – вот и пальчики размяли (разжимают, сжимают кулачки).
А сейчас нам, мастера, за работу всем пора (пальчики «здороваются»)!
Руки поработают – будет красота (хлопают в ладоши)!                                                       (1-2 мин.)

  1. Продуктивная деятельность детей

  Педагог предлагает детям вырезать детали бабочки и собрать из тканевых деталей бабочку.

Дети работают самостоятельно, педагог помогает по возможности.

После окончания работы дети кладут свои поделки на стол.                                                (7-10 мин.)                                                                                                                       

III. Итог (обобщение воспитателя)                                                        

- О чем мы сегодня беседовали?

-Что интересного вы узнали и запомнили?

- В какие игры мы играли?

- Что мы с вами сделали?

Оценка деятельности детей.                                                                     (2-3 мин.)      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....

Познавательно-творческий проект "Бабочки, летают бабочки"

Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено на базе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18» г. Салавата организовать и провести познавате...

Конспект родительского клуба по ознакомлению детей с окружающим миром «Удивительный мир бабочек» с мастер-классом в технике объёмная аппликация «Бабочка» в старшей группе.

Осенью, моей воспитанице, на день рождение, подарили необычный подарок. Самый настоящий "Бабочкарий", ферма по разведению бабочек в домашних условиях. Маша каждый день рассказывала детям о с...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

НОД Художественно-эстетическая деятельность. Младший дошкольный возраст. Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации «Бабочки летают бабочки!»

НОД Художественно-эстетическая деятельность.Младший дошкольный возраст.Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации«Бабочки летают бабочки!»...

Рисуем бабочку в технике монотипия «Бабочка – красавица»

Цель: Научить детей рисовать выразительные образы насекомых с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия.Задачи: Обучающая : - познакомить детей с новой техникой рисов...

Рассказываем детям о бабочках.Удивительный мир бабочек.

Как помочь ребенку узнать больше о мире бабочек.(Через познавательную и продуктивную деятельность)...