Диагностика конструкторских способностей детей
презентация по конструированию, ручному труду

Абрамова Наталья Сергеевна

Презентация на тему: "Диагностика конструкторских способностей детей"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika.pptx216.74 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Диагностика конструкторских способностей детей Подготовила: Абрамова Н.С.

Слайд 2

Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструктивное творчество детей может успешно развиваться в том случае , если у них имеются ясные представления о сооружениях, в которых четко отражены пространственные признаки предметов и их взаимоотношения. Такие представления формируются в условиях активного познания ребенком окружающего и углубляются в процессе представления. В основе детских представлений лежит анализ и синтез предметов и построек. Предпосылками формирования конструктивного творчества детей являются : представления о предметах действительности и умения выделять их пространственные свойства и отношения; детский опыт , включающий разнообразные конструктивные умения и навыки создавать различные варианты одного и того же предмета.

Слайд 3

Цель диагностики: выявление состояния и уровня созданных условий, способствующих развитию мотивации личности ребенка к познанию и творчеству в конструировании у детей дошкольного возраста. Применяются различные методы оценивания: наблюдение за работой детей в организованной деятельности по лего-конструированию, изучение продуктов их деятельности (построек, моделей), несложные эксперименты (в виде отдельных поручений ребенку, проведения дидактических игр, предложения небольших заданий), беседы, проекты. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Слайд 4

Диагностика уровня знаний и умений по LEGO-конструированию у детей 4-5 лет

Слайд 5

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей.

Слайд 6

Критерии педагогической оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, и связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования: Часто – проявление показателя считается устойчиво сформированным. Не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или неуспешности предыдущей деятельности. Ребенок может самостоятельно, быстро и без ошибок конструировать. Иногда – проявление показателя предполагает периодическое проявление, зависящее от особенностей ситуации, наличии контроля со стороны взрослого, настроения ребенка. Ребенок может конструировать в медленном темпе исправляя ошибки под руководством педагога Крайне редко – показатель не сформирован, проявление показателя носит случайный характер. Ребенок не может понять последовательность действий, может конструировать под контролем педагога.

Слайд 7

Показатели проявлений в конструировании из лего-конструкторов у детей среднего дошкольного возраста Конструирование из лего-конструкторов (4-5 лет) Называет детали конструктора Создает модели (по образцу, схеме, условиям, замыслу). Овладевает рядом новых конструкторских умений: прочно соединяет несколько деталей в одну большую, отбирает нужные детали для выполнения той или другой модели, конструкции. Строит по творческому замыслу. Описывает собственную модель, конструкцию

Слайд 8

Показатели проявлений в конструировании из лего-конструкторов у детей старшего дошкольного возраста Конструирование из лего-конструкторов (5-6 лет) Называет детали конструктора Создает модели и сюжетные конструкции по образцу, схеме, теме, условиям, замыслу. Создают коллективные модели и конструкции. Самостоятельно составляет схематический рисунок, т.е. предварительно воплощает конструктивный замысел в схеме. Овладевает способами конструирования из лего-конструктора. Строит по творческому замыслу: воплощает в лего-конструировании конкретный образ или техническую модель (например, животных, транспорт, постройки для чего подбирает необходимые детали (кирпичики, бруски, колеса, пластины и т.п.) и прочно соединяя их между собой). Рассказывает о созданной модели, конструкции, созданной лично или коллективно.

Слайд 9

Диагностика уровня знаний и умений по конструированию у детей 5-6 лет

Слайд 10

Диагностика уровня знаний и умений по конструированию у детей 6 -7 лет

Слайд 11

На этапе завершения общеразвивающей программы дети среднего и старшего дошкольного возраста 1 года обучения показывают следующие результаты: Дети называют основные детали лего – конструктора (кирпич, балка, ось, втулка, штифт, рычаги, колесо зубчатое, маленькое, большое, среднее; плата-пластина). Знают их назначение и особенности. Понимают простейшие основы механики, например, о том, что устойчивость конструкции зависит от прочности соединения деталей, ее формы, пропорции симметрии и распределения веса, подвижности и неподвижности соединение деталей. Понимают технологию изготовления несложных конструкций, самостоятельно определяют количество деталей в конструкции моделей. Дети конструируют по образцу и проявляют творческую активность и самостоятельность, умеют сотрудничать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика коммуникативных способностей детей дошкольного возраста

Диагностическая анкета направлена на выявление уровня развития коммуникативных способностей ребенка. Перед ее заполнением  необходимо провести наблюдение за поведением и деятельностью ребен...

Опыт работы по выявлению одарённых детей по теме: «ДИАГНОСТИКА МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Ввиду внедрения ФГТ в образовательный процесс ДОУ особенно остро встал вопрос мониторинга, т.е. постоянного отслеживания качества дошкольного образования. Для того, чтобы результат мониторинга стал до...

Статья о развитии конструкторских способностях детей в детском саду.

Как научить детей видеть конструкцию предмета и анализировать её с точки зрения практического назначения: выделять основные части, устанавливать функциональное назначение каждой из них, определять соо...

Мониторинговая карта развития конструкторских способностей детей среднего дошкольного возраста.

Руковожу кружком познавательно-исследовательской деятельности «Удивительный мир Лего», целью которого является развитие конструктивной деятельности и технического творчества ребенка-дошкол...

Карты педагогической диагностики индивидуального развития ребенка к дополнительной общеобразовательной программе технической направленности по развитию конструкторских способностей детей от 6 до 7 лет

Для реализации диагностики по дополнительной общеобразовательной программе  технической направленности по развитию у детей 6-7 лет конструкторских способностей на основе элементарного компьютерно...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по обучению конструкторским способностям детей дошкольного возраста с использованием конструктора Лего «Планета Лего»

XXI век – век активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к совре...