Конспект занятия «ТЕРЕМОК»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Татьяна Александровна Тихонова

Цель: закрепить названия животных, познакомить со средой обитания леса.

Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о характерных признаках осени и употреблении их в речи, также закрепить знания о овощах и фруктах; знания детей о диких животных; учить детей строить домик,. Используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, делать перекрытия). Активизировать словарный запас; закрепить название строительного материала, размер.

   Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие, творческое воображение, фантазию, наблюдательность.

   Воспитательные: Воспитывать желание помочь другому, бережное отношение к природе, соблюдать технику безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teremok.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №5 «Рябинка»

Конспект занятия

«ТЕРЕМОК»

Воспитатель:

Тихонова Т.А

                                                                           2017г.

Цель: закрепить названия животных, познакомить со средой обитания леса.

Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о характерных признаках осени и употреблении их в речи, также закрепить знания о овощах и фруктах; знания детей о диких животных; учить детей строить домик,. Используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, делать перекрытия). Активизировать словарный запас; закрепить название строительного материала, размер.

   Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие, творческое воображение, фантазию, наблюдательность.

   Воспитательные: Воспитывать желание помочь другому, бережное отношение к природе, соблюдать технику безопасности.

   Ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра! Телеграмма: Срочно помогите! В нашем лесу становится очень холодно, скоро наступит зима, со страшными морозами, а нам негде перезимовать. Выручите нас, постройте теремок. «Жители леса».

   Назовите животных, которые живут в лесу? (дикие). А как одним словом можно их назвать? Давайте поможем животным построить теремок? Предлагаю вам взяться за руки, посмотреть друг на друга, улыбнуться. Мы сегодня все будем делать с улыбкой и у нас все получится.

   Прежде чем мы отправимся в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу: Деревья не ломать, цветы не рвать, мусорить нельзя, разжигать костер нельзя, дома животных и птиц не ломать, трогать ядовитые грибы и ягоды опасно, почему? Что бы не нарушить покой животных, давайте будем собираться в путь, оденемся, что мы на себя оденем сначала, что потом т.д. имитация (муз).

   В лес осенний, на прогулку

   Приглашаю вас пойти.

   Интересней приключенья

   Нам, ребята, не найти

   Друг за другом становитесь

   Крепко за руки беритесь

   По дорожкам, по тропинкам

   По лесу гулять пойдем.

   Может мы гулять пойдем.

   Может мы в лесу осеннем

   Много чудного найдем? (музыка) Дети идут «змейкой» по массажным дорожкам в лес.

   Посмотрите, ребята, какая в лесу красота, а какой чистый воздух, давайте подышим им, он очень полезен для нашего здоровья. Скажите, а какое у нас сейчас время года? Назовите месяцы осени? Какие изменения происходят в природе осенью? Игра с мячом. Ребята, как вы думаете, чем богат лес?

   Как называется явление, когда листья падают на землю? Предлагаю вам стать листочками и поиграть с ветерком. А теперь найдите глазами солнышко, теперь травку, облако, ёлочку, закройте глаза, крепко зажмурьте и откройте. (муз.).

   Посмотрите ребята, что это? Старый теремок, только он развалился: его сломали. А кто же сломал теремок? А расскажите мне пожалуйста кто же жил в этом теремочке? Ребята, Мишка – косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему он не смог влезть? А домик был какой? А давайте построим для лесных жителей большой теремок? Из чего мы будем строить его? (из кубиков и кирпичиков). Из каких частей состоит дом? (Стены, перекрытия, крыша). Из чего мы будем строить зверюшкам дом? ( из кубиков, кирпичиков – стены, треугольника – крыша). Хотите построить дом для зверят? – Тогда приступаем! Распределение ролей, кто за что отвечает. Молодцы! Соблюдайте Осторожность и аккуратность!

   Какой красивый «Теремок» получился. Давайте поселим в него наших зверей. Молодцы, никого не забыли, всем хватило места и наши друзья не замерзнут.

Осень в гости к нам пришла и витамины принесла. Выберите себе, что понравится. Давайте каждый расскажет о том овоще или фрукте? опрос детей. Давайте поиграем в игру «Соберём урожай». В синюю корзинку – фрукты, в жёлтую – овощи. Молодцы! Подарим их лесным жителям? У вас доброе сердце, вы настоящие друзья! У нас все с вами получилось, потому что делали дружно (муз.). Теперь нам пора возвращаться в д\сад.

   Ребята, а что вам понравилось в нашем путешествии? Как мы сегодня помогли животным в лесу? За то, что вы были сегодня дружными и добрыми, помогли лесным жителям. Они прислали вам гостиницы из леса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Теремок"

1.Актуализировать представления детей о диких животных;2.Продолжать формировать у детей интерес к игре, игре-драматизации;3.Продолжать учить детей брать на себя роль и действовать в соответствии...

Конспект занятия "Теремок".

Конспект занятия по лепке в средней группе...

Конспект занятий «Теремок»

формировать у детей интерес в чтение художественной литературы, закрепление сказки «Теремок» с использованием моделирования ее эпизодов....

Конспект занятия "Теремок"

Творческое рассказывание по сказке...

Конспект занятия "Теремок"

Коспект занятия "Теремок"...

Конспект проведения занятия по конструированию Тема: Конспект занятия «Теремок» со строительным материалом в средней группе

Конспект проведения занятия по конструированию Тема: Конспект занятия «Теремок» со строительным материалом в средней группе...

конспект занятия "Теремок на новый лад"

Конспект занятия позволяет формировать социальный опыт детей практикой их творческих проявлений...