Конспект площадки «Часа творчества» по теме «Игры с мячом» с элементами экспериментирования, проекта «Исследование атрибутов народных игр»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Метелкина Наталья Николаевна

Участники: дети подготовительной, старшей  групп.

 

Цель: создание условий для развития интереса к народным играм через экспериментирование и изготовление мяча - атрибута народной игры из подручных материалов.

Задачи: 

  • развивать интерес к народным играм через творческое изготовление мячей из подручных материалов;
  • развивать познавательный интерес к окружающему миру через экспериментирование с подручными материалами;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми при работе в парах.

 

Вид деятельности: ручной труд

Материалы и оборудование:  ноутбук, детские носки, полиэтиленовые пакеты, песок, совочки, резинки.

Предварительная работа: наблюдения, беседы, чтение, рассматривание иллюстрированных материалов, подготовка ребенка подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска»

Конспект  площадки «Часа творчества»

по теме «Игры с мячом» с элементами экспериментирования

проекта «Исследование атрибутов народных игр»

                                                                    Воспитатель

Метелкина Наталья Николаевна  

                                           

                                     

 

г. Лесосибирск  2020г.

Участники: дети подготовительной, старшей  групп.

Цель: создание условий для развития интереса к народным играм через экспериментирование и изготовление мяча - атрибута народной игры из подручных материалов.

Задачи: 

  • развивать интерес к народным играм через творческое изготовление мячей из подручных материалов;
  • развивать познавательный интерес к окружающему миру через экспериментирование с подручными материалами;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми при работе в парах.

Вид деятельности: ручной труд

Материалы и оборудование:  ноутбук, детские носки, полиэтиленовые пакеты, песок, совочки, резинки.

Предварительная работа: наблюдения, беседы, чтение, рассматривание иллюстрированных материалов, подготовка ребенка подготовительной группы.

Ход:

Содержание деятельности

Методы, приемы, формы организации

После представления темы в музыкальном зале, ведущий дошкольник, дошкольники и воспитатель приходят в одну из групповых комнат на свою площадку.

Дошкольник: Добрый день, ребята, рад приветствовать вас на нашей площадке. Сегодня площадки «Часа творчества» посвящены мячам. Вот и у меня в руках мяч. Мы с вами ходим в одну группу и хорошо друг друга знаем. Давайте мы по очереди будем передавать мячик и, улыбаясь, скажем друг другу комплименты.

Игра с мячом «Комплименты»

Организационный момент

Игра для формирования доброжелательности, создания положительной атмосферы.

 Дошкольник загадывает загадку:        

 Его бьют, а он не плачет,

только прыгает и скачет. (Мяч)

Из (какого материала) чего может быть сделан мяч? Словесная  игра «Какой?»

Если мяч из резины, то он - какой? (резиновый). Если мяч из кожи (кожаный). Если мяч из ткани (тканевый). Посмотрите и назовите, что вы видите на столе (носок, полиэтиленовый пакет, резинка, песок). Скажите, что создано человеком, а что природного происхождения?

Эти предметы легко найти дома, а песок на улице. А еще из них можно легко смастерить мячик для игр. Предлагаю вам попробовать изготовить мячик.

Мотивирование детей на деятельность, прием привлечения внимания детей способствует возникновению интереса к предстоящей деятельности, готовность к восприятию.

Прием активизации мыслительной деятельности,  речи,  обогащение словаря. Формируется умение анализировать, выделять существенные признаки и стороны, сопоставлять различные факты. 

Прежде чем приступить к работе, мы должны вспомнить  правила.

  1. Нужно вести себя тихо и спокойно!
  2. Нельзя толкаться и ругаться!
  3. Правильно пользоваться ножницами!
  4. Не обсыпаться песком.
  5. Убирать рабочее место.

Словесный метод –  дети отвечают на поставленный вопрос.

Словестный метод – дети знакомятся с правилами поведения

 Дошкольник объясняет приемы и последовательность выполнения работы:1.Насыпаем 3 совочка песка в полиэтиленовый пакет.2. Завязываем пакет.3. Берем носок и выворачиваем его на изнаночную сторону для того, чтобы в итоге мячик получился красивым. 4. Кладем пакет с песком в носок.5. Перекручиваем носок. 6. Часть носка без песка натягиваем на часть носка с песком.6. Расправляем мячик, придавая ему круглую форму. 7. Завязываем концы резинкой.

 Дошкольник: Чтобы трудиться было интереснее, можете договориться, кто с кем будет  в парах делать мячик, обсудите друг с другом, кто какую часть работы будет выполнять.

Наглядный метод: показ способа изготовления мячика из подручных материалов.

Работа в парах с целью формирования умения договариваться, воспитания чувства взаимопомощи.

Дошкольник: Вам понравились наши мячики? Как настоящие! Придумайте, какие упражнения можно выполнять с мячиком.  

А я вас научу играть в игру «Горячая картошка».

 Дети встают в круг. По команде ведущего передают мяч друг другу в руки. Как только ведущий скажет «Стоп» игра останавливается. Игрок  у которого мяч оказался в руках выходит из игры. Игра продолжается, пока не победит последний игрок.

 Показ результата работы.

Ведущий дошкольник и дошкольники совместно демонстрируют готовые продукты в музыкальном зале на общем сборе, делятся впечатлениями.

 

Рефлексия

Развитие желания представлять результат своего труда сверстникам, делиться впечатлениями, воспитание умения слушать друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум на тему: "Игры с мячом - как вид работы по развитию мелкой моторики рук у детей"

В данном семинаре - практикуме  показана важность работы по развитию мелкой моторики рук; обозначина  взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника;представлены списо...

Консультация для родителей на тему:"Игры с мячом для детей раннего возраста"

Консультация дя родителей на тему:"Игры с мячом для детей раннего возраста"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:"Игры с мячом"

Учить упражнять детей в бросании мяча вверх и ловле его с холопками, обращать внимание на бросание мяча высоко вверх, с хлопками в ладоши, ловить мяч снизу двумя руками, руки в форме чаши, не принимат...

Статья на тему: "Игры с мячом".

Играем с детьми дома....

Статья на тему: "Игры с мячом"

Среди разнообразия детских игр можно выделить особый вид - игры с мячом. Многие родители не дают детям мяч в домашних условиях, считая его опасной игрушкой: можно разбить окно, зеркало, люстру... И эт...

Конспект площадки «Часа творчества» по теме «« К уголочку уголок - сложим красочный платок» с элементами экспериментирования, проекта «Исследование атрибутов народных игр»

Участники: дети подготовительной, старшей  групп. Цель: создание условий для развития интереса к народным играм через экспериментирование и изготовление игрушки из платочка.Задачи:...

Конспект площадки "часа творчества" по теме "Меняют ли камни цвет?"

конспект занятия с элементами эксперементирования...