Конспект площадки «Часа творчества» по теме «« К уголочку уголок - сложим красочный платок» с элементами экспериментирования, проекта «Исследование атрибутов народных игр»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Метелкина Наталья Николаевна

Участники: дети подготовительной, старшей  групп.

 

Цель: создание условий для развития интереса к народным играм через экспериментирование и изготовление игрушки из платочка.

Задачи: 

  1. развивать интерес к народным играм через творческое изготовление игрушки из платочка;
  2. развивать познавательный интерес к окружающему миру через экспериментирование с материалами;
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми при работе в парах.

 

Вид деятельности: ручной труд

Материалы и оборудование:  ноутбук, детские платочки, трубочки, нить, резинки.

Предварительная работа: наблюдения, беседы, чтение, рассматривание иллюстрированных материалов, подготовка дошкольника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска»

Конспект  площадки «Часа творчества»

по теме «« К уголочку уголок - сложим красочный платок»

 с элементами экспериментирования

проекта «Исследование атрибутов народных игр»

                                                                       

Воспитатель:

Метелкина Наталья Николаевна. 

                                           

                                                         г. Лесосибирск  2021г.

Участники: дети подготовительной, старшей  групп.

Цель: создание условий для развития интереса к народным играм через экспериментирование и изготовление игрушки из платочка.

Задачи: 

  1. развивать интерес к народным играм через творческое изготовление игрушки из платочка;
  2. развивать познавательный интерес к окружающему миру через экспериментирование с материалами;
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми при работе в парах.

Вид деятельности: ручной труд

Материалы и оборудование:  ноутбук, детские платочки, трубочки, нить, резинки.

Предварительная работа: наблюдения, беседы, чтение, рассматривание иллюстрированных материалов, подготовка дошкольника.

Ход:

Содержание деятельности

Методы, приемы, формы организации

После представления темы в музыкальном зале, дошкольники и воспитатель приходят в одну из групповых комнат на свою площадку.

воспитатель: Ребята, сегодня мы посмотрим видео, где будут показаны опыты, а с чем, вы узнаете отгадав загадку.

 Должен быть всегда в кармане                      У Надюши, Бори, Тани,Веры, дяди Пети                                                                   И у всех людей на свете.                              Без него никак нельзя!                               Надо брать с собой, друзья,                             В театр, парк иль на каток                      Чистый...(носовой платок)

Организационный момент

 Мотивация детей на деятельность, прием привлечения внимания детей способствует возникновению интереса к предстоящей деятельности, готовность к восприятию.

Из (какого материала) чего может быть сделан платок? Словесная  игра «Какой?»

Если мяч из шелка, то он - какой? (шелковый). Если  из пуха (пуховый). Если  из ситца (ситцевый). Посмотрите и назовите, то что лежит на столе (носовой платок, резиночки, трубочки).  Я вам хочу рассказать сказку о девочке, у которой не было игрушек. Жила-была девочка с бабушкой, которая была довольно старенькая, а родители, этой девочки погибли очень рано, так уж бывает на белом свете и осталось от родителей у неё только носовой платок,   вот, примерно такой как у нас. Девочка и играла с носовым платком, придумывая разные игры и игрушки. 
Скажите, какие игрушки из платочка можем сделать  мы?

Прием активизации мыслительной деятельности,  речи,  обогащение словаря. Формируется умение анализировать, выделять существенные признаки и стороны, сопоставлять различные факты. 

Развитие разговорной речи Словесный метод –  дети отвечают на поставленный вопрос.

Детям предлагается сделать бабочку. Воспитатель объясняет приемы и последовательность выполнения работы:1.складываем гармошкой  платок, перевязываем резиночкой.2.перевязываем перпендикулярно, резинкой, получились крылышки.3. 4.Завязываем на трубочку нитку и привязываем к бабочке, которая при дуновении летает.

Наглядный метод: показ способа изготовления бабочки из платочка , формирование взаимопомощи, представлять результат своего труда сверстникам, делиться впечатлениями, умение слушать друг друга.

Воспитатель: Вам понравились наши бабочки? Как настоящие! Придумайте, какие упражнения можно выполнять с ними.  

Дети встают в круг. По команде ведущего дети дуют на бабочек,«Стоп» игра останавливается.

 дошкольники совместно демонстрируют готовые продукты в музыкальном зале на общем сборе, делятся впечатлениями.

Показ результата работы.

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте, развитию речи и познанию мира с элементами речевого творчества на тему: «Поможем Интернешке!»

Ø Закрепление знаний о гласных и согласных буквах, их характеристиках, особенностях.Ø Закрепление знания правильного печатного изображения букв алфавита.Ø Совершенствование навыка слого-звукового анал...

«Сценарии познавательного общения с детьми второй младшей в утренние часы» по лексическим темам: "Народная культура и традиции" и "Я-человек". Разработчик Карсакова М.Г.

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...

Консультация на тему: «Методика ознакомления детей разных возрастных групп с элементами географии, природы, трудом людей, творчеством народным родной страны».

Консультация на тему:«Методика ознакомления детей разных возрастных группс элементами географии, природы, трудом людей,творчеством народным родной страны»....

Презентация к консультации на тему:"Методика ознакомления детей разных возрастных групп с элементами географии, природы, трудом людей, творчеством народным родной страны".

Презентация к консультации на тему:"Методика ознакомления детей разных возрастных групп с элементами географии, природы, трудом людей, творчеством народным родной страны"....

Конспект площадки «Часа творчества» по теме «Игры с мячом» с элементами экспериментирования, проекта «Исследование атрибутов народных игр»

Участники: дети подготовительной, старшей  групп. Цель: создание условий для развития интереса к народным играм через экспериментирование и изготовление мяча - атрибута народной иг...

Конспект площадки "часа творчества" по теме "Меняют ли камни цвет?"

конспект занятия с элементами эксперементирования...

Проект " Воспитание духовно – нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через создание русской избы для исследования русской народной культуры, быта и декоративно – прикладного творчества русского народа

Проект«Воспитание духовно – нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через создание русской избы для  исследования русской народной культуры, быта и декоративн...