Рабочая программа «Lego-конструирование».
рабочая программа по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Журавлева Ольга Николаевна

LEGO–конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_lego.docx30.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение города Новосибирска «Детский сад №53»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по организации кружковой познавательно – исследовательской деятельности в средней группе №11 «Лисята»

«Lego-конструирование».

на 2021 – 2022 учебный год

                                                                 Воспитатель:  Журавлева О.Н

Новосибирск 2021

Содержание

  1. Пояснительная записка

1.1.Цели и задачи

1.2.Предполагаемые результаты.

1.3. Приёмы

  1. Предполагаемые результаты
  2. Комплексно тематическое планирование

        

1.Пояснительная записка.

          Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.

Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.

Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения.

LEGO–конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.

Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.

Конструирование во ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.

В силу своей универсальности LEGO -конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Основой образовательной деятельности с использованием LEGO - технологии является игра – ведущий вид детской деятельности. LEGO позволяет учиться, играя и обучаться в игре

Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системно - деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. ФГОС дошкольного образования предусматривает отказ от учебной модели, что требует от воспитателей и педагогов обращения к новым нетрадиционным формам работы с детьми. В этом смысле конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие своих подопечных в режиме игры.

Занятия в данном кружке проходят с группой детей (15 человек) периодичностью одно занятие в неделю во второй половине дня.Данный кружок является неотъемлемым компонентом вариативной части рабочей программы.

          1.1.Цель:

            Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием.

1.2.Задачи:

Обучающие:

-содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;

-создать условия для овладения основами конструирования;

-способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.

 Развивающие:

-создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;

-способствовать развитию творческой активности ребёнка;

-способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.

Воспитательные:  

-содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;

-содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);

-создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

 

2.Предполагаемые результаты.

В ходе работы по лего-конструированию ребенок должны знать:

-         основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности);

-         простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма);

-         виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;

-         технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

Уметь:

-         осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду  и цвету);

-         конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;

-        конструировать по образцу;

-         с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; реализовывать творческий замысел.

Основная форма проведения занятий – практикум.

Для поддержания интереса к занятиям начальным техническим моделированием используются разнообразные формы и методы проведения занятий.

   - беседы, из которых дети узнают информацию об объектах моделирования;

   - работа по образцу,

- обучающиеся выполняют задание в предложенной педагогом последовательности (по схеме), используя определенные умения и навыки;

- самостоятельное проектирование для закрепления теоретических знаний и осуществления собственных незабываемых открытий;

- коллективные работы, где дети могут работать группами, парами, все вместе.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

• организация выставки  работ.

3.Комлексно-тематическое планирование.

Сентябрь.

Тема

Цель

1.Знакомство с конструктором. Спонтанная игра детей.

Познакомить с lego – конструктором (кирпичик большой, поменьше, маленький, горка, мостик, лапка, клювик и

т.д.), способом сцепления деталей (сборка длинной и короткой змейки». Закрепить знание цвета и форм.

2.Ворота для заборчика

Учить выполнять простейшую конструкцию – ворота, устанавливать опоры и класть на них перекладину.

 Октябрь.

1.Пирамидка и башенка.

Учить строить простейшие постройки, формировать бережное отношение к конструктору.

2.Конструирование по замыслу.

Закрепить полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки; называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Ноябрь.

Мостик.

Учить строить мостик, точно соединять детали, накладывать их друг на друга

Красивые рыбки.

Уточнять и расширять представление о рыбах, их строении, развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, учить строить морских обитателей.

Декабрь

Мы с тобой построим дом!

Учить строить дом, располагать детали конструктора правильно. Развивать творческое воображение, навыки конструирования.

Мебель.

Развивать способность выделять в различных предметах их функциональные части. Учить анализировать образец.

Январь

Мы едем в зоопарк. Слон.

Учить строить слона. Закреплять умение читать схему, знакомить воспитанников с обитателями зоопарка.

Конструирование по замыслу.

Закрепить полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки; называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Февраль

Грузовая машина.

Учить сооружать конструкцию по графической модели 4 соотносить ее элементы с частями предмета, развивать умение работать в парах.

Корабли.

Дать обобщенное представление о кораблях, учить способам конструирования, закреплять имеющиеся навыки конструирования, учить сочетать в постройке детали по форме и по цвету, устанавливать пространственные расположения построек.

Март

Самолет.

Рассказать о профессии летчика, учить строить самолет, выделяя функциональные части; развивать интерес и творчество.

Конструирование по замыслу.

Закрепить полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки; называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Апрель

Ракета

Дать обобщенное представление о ракетах, учить способам конструирования, закреплять имеющиеся навыки конструирования, учить сочетать в постройке детали по форме и по цвету, устанавливать пространственные расположения построек.

Грузовая машина с прицепом

Продолжать учить сооружать конструкцию по графической модели соотносить ее элементы с частями предмета, развивать умение работать в парах.

Май

Разные профессии

Развивать способность выделять в различных предметах их функциональные части. Учить анализировать образец.

Итоговое

Выполнение проектов по замыслу

     

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования по «LEGO – конструированию» для детей дошкольного возраста

Рабочая программа       дополнительного образования        по «LEGO – конструированию»      для детей дошкольного возраста...

Программа "Lego - конструирование"

Конструктор LEGO помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться. Кроме этого, реа...

Образовательная программа "LEGO-конструирование"

Использование LEGO -технологии в системе дополнительного образования в учреждении является актуальным:прослеживается принцип интеграции образовательных областей;конструктор используется как в совместн...

Дополнительная общеразвивающая программа LEGO-конструирование

Лего-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Диапазон использования ЛЕГО с точки зрения конструктивно-игрового средства для детей довольно широк.Действительно...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «LEGO конструирование в ДОО»

Дополнительная общеразвивающая программа "LEGO конструирование в ДОО" ориентированна для детей 7-го года жизни....

Программа «LEGO-конструирование»

Программа  «LEGO-конструирование» https://cloud.mail.ru/public/bLRy/CUuQMN8fY...