Конспект по лего-конструированию с WEDO 2.0. на тему «Улитка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Музафарова Светлана Андреевна

Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – улитка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ulitka.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по лего-конструированию с WEDO 2.0. на тему «Улитка»

Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – улитка.

Задачи:

1 Познавательное развитие:

Прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей

действовать по схематической модели. Воспитывать интерес к

конструированию из ЛЕГО. Развивать логическое мышление, внимание,

навыки конструирования. Формировать умение работать с ИКТ.

2 Речевое развитие:

Развивать словарный запас детей. Активизировать речевые навыки.

3 Физическое развитие:

Развивать мелкую моторику рук.

4 Социально-коммуникативные навыки:

Воспитывать взаимопонимание, ответственность, доброжелательность,

инициативность, желание помочь друг другу, работая в подгруппе.

Материал и оборудование: конструктор LEGO Education WeDo 2.0», ноутбук,проектор, зеленая лужайка

Организационный момент:

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами продолжаем знакомство с конструктором LEGO

Education WeDo 2.0», и что мы с вами будем конструировать вы узнаете отгадав загадку:

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет.

(Улитка)

Улитка - травоядное животное. Что это значит? Как вы понимаете значение слова «травоядная»? Травоядная — значит та, которая питается травой и другими растениями. Улитка поедает зеленую листву разных растений, листья капусты и грибы.

Давайте рассмотрим улитку.

Просмотр презентации.

Мы сегодня ребята с вами сделаем необычную улитку, очень редкую, она отправляет вспышки зеленого цвета, чтобы общаться.

Педагог: Ребята, из чего можно построить улитку? (Из блоков, кубиков, металла,конструктора).

Какой конструктор можно использовать для создания улитки, которая может менять цвет?

Дети: конструктор Лего Wedo 2,0.

Педагог: Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

«Помощники»

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Педагог: Работать с конструктором мы умеем. Давайте соберем улитку, но чтобы она меняла цвет, что мы должны сделать?

Дети: Создать программу, запрограммировать робота.

Педагог: С чего нужно начинать работу?

Дети: Для создания программы необходимо установить соединение между роботом и планшетом.

Педагог: Как называется основная деталь улитки?

Дети: СмартХаб.

Педагог: СмартХаб или микропроцессор - является сердцем любой модели,

контролируя работу датчиков и моторов. СмартХаб осуществляет передачу

информации от управляющего ПК или планшета к сконструированной модели.

Педагог: Для того чтобы улитка заработала, нам надо написать программу по

образцу или создать свою. Если вы все сделаете правильно, робот оживет.

Физкультминутка «Робот».

Робот делает зарядку

И считает по порядку.

Раз – контакты не искрят, (движение руками в сторону)

Два – суставы не скрипят, (движение руками вверх)

Три – прозрачен объектив (движение руками вниз)

И исправен и красив (опускают руки вдоль туловища.)

Практическая работа.

Дети устанавливают соединение планшета с моделью конструктора, программируют робота, комментируя свои действия.

Рефлексия. Педагог: Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и если это так, то наш робот оживёт. Поздравляю вас всех! Робот ожил, а это значит, что ошибок нет! Молодцы!

Спасибо, юные инженеры. Я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет инженером–конструктором.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лего-конструированию в рамках проведения клубного часа на тему: «Построение моделей спортсменов с использованием деталей разных конструкторов: LEGO DUPLO, LEGO DACTA, LEGO Digital Designer (цифровой конструктор), "Фантазеры. МУЛЬТИтворч."

Конспект создан с целью развития способности детей к конструированию фигурок спортсменов в движении с помощью деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA, компьютерных программ  LEGO Digital...

Конспект по ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ в средней группе. Тема занятия: «Космическая ракета»

Занятие в рамках дополнительной образовательной программы «LEGO-DUPLO»...

Конспект образовательной деятельности по ЛЕГО конструированию для детей от3 до 4 лет. Тема: "Космическое путешествие"

Образовательная деятельность по ЛЕГО конструированию на тему «Космическое путешествие» способствует развитию познавательного интереса детей дошкольного возраста. Представленное занятие нап...

Конспект занятия по ЛЕГО-конструированию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «МУДРАЯ СОВА»

Конспект занятия по ЛЕГО-конструированию для детей старшего дошкольного возраста «МУДРАЯ СОВА»...

Конспект НОД Лего - конструированию с элементами математических представлений для средней группы Тема: Путешествие в Сказочную страну

Цель: формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования.Задачи:- продолжать развивать умение работать с логическими б...

Конспект занятия по лего - конструированию для детей старшего дошкольного возраста по теме : «Кормушка для птиц»

Задачи:- продолжать обучение детей строить из деталей конструктора «Лего»;- развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжен...