Конспект НОД "Познавательно-исследовательская деятельность" на тему: «Сортировка мусора», «Разложение мусора в земле».
материал по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Подковырина Арина Александровна

Познакомить детей с принципами сбора и утилизации ТКО. Формирование экологической культуры подрастающего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx562.67 КБ

Предварительный просмотр:

Проведенное занятие для подготовительной к школе группе.

Воспитатель: Подковырина Арина Александровна

Тема занятия: «Сортировка мусора», «Разложение мусора в земле».

Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации ТКО. Формирование экологической культуры подрастающего поколения.

Задачи:

- Познакомить детей с принципами сбора и утилизации мусора;

- Познакомить детей с разнообразием мусора и степени его отрицательного влияния на окружающую среду;

- Выработать интерес к проблеме по переработки мусора;

- Развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления, в художественно-творческой деятельности;

- Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами.

Оборудование:

- необходимая картотека, разработка презентации, подбор иллюстраций,

- изготовление необходимого материала для проведения экспериментов и наблюдения,

- отходы от разнообразного мусора,

- контейнеры для сортировки отходов, т.д.

Ход образовательного процесса.

Использованный экологический проект, для исследования ТКО, был выбран долгосрочный. В связи с занятым временем для реализации познавательно-исследовательской деятельности.  

Занятие проводилось в три этапа:

  1. Подготовительный
  2. Основной (практический)
  3. Завершающий

На первом этапе, мы знакомили детей с различными правилами поведения в природе, с использованием презентаций, картотеки, просмотри видеороликов и т.д. Беседы на тему «От куда берется мусор?». Так же были созданы памятки для родителей о «Правила поведения в природе». Проведены онлайн-консультации на тему «Давайте вместе ценить природу».

На территории Детского сада, была разбита мини-лаборатория для реализации дальнейшего опыта, который вскоре нам покажет вывод и результат его проведения. Совместно с детьми производилась подготовка территории (выкапывание лунок), для помещения в них отходы разного класса.

Второй этап проходил, непосредственно совместно с детьми.

Включал в себя не только этап экспериментирования, но и конструирования. Дети с помощью разнообразного конструктора, создавали для себя помощников, которым программировали отдельное для выполнения задание. С помощью наших роботов, был создан мини-завод, на котором «Кипела работа» по утилизации мусора.

1.C:\Users\Alenkiy_9\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20210827_095324.jpg                              2.     C:\Users\Alenkiy_9\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20210827_095255.jpg

 

           Мини завод

3. C:\Users\Alenkiy_9\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20210824_093039.jpg


На подготовленной территории для опыта, была сформирована экспериментальная деятельность. Был подготовлен весь необходимый материал. Воспитанники сами реализовали проект по наблюдению за разлагающим мусором. Прикопали в каждую лунку свои отходы, обозначили их картинками, и вскоре закопали. Для выводов данного эксперимента потребуется немало времени.

Так же на территории Детского сада, совместно с воспитанниками, были выставлены урны, для сортировки разных отходов мусора.

1.  C:\Users\Alenkiy_9\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-7a72efc4eca7c97e8e39edf8c6e2981e-V.JPG                                 

2. C:\Users\Alenkiy_9\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-9d58e028f21c2ea1e7c9f4bc2d6daa3a-V.JPG


Третий этап нашего занятия это заключение.

Пройдя всю подготовку и реализацию эксперимента, воспитанники долго наблюдали за тем, что же произойдет с отходами.

Через некоторое время мы решили проверить, выводы сделали с помощью наглядного.

  1. Жестяная крышка-покрылась ржавчиной
  2. Ткань и картон, размягчились
  3. Яблочный огрызок и кусочек хлеба исчезли, что очень удивило ребят.
  4. Проявился интерес к проведению еще одного опыта, только отходы использовать немного другие.

Вывод: Пищевой мусор и бумагу можно закапать в землю, например, отдыхая на природе. Остальные отходы необходимо утилизировать в специальные предназначенные для них баки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по экологии Тема: «Мы нужны друг другу на Земле»

Материал подходит для того чтобы расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Развития  познавательного  интерес...

Консультация для родителей по экологии "Сроки разложения мусора"

А знаете ли вы КАКОВЫ СРОКИ РАЗЛОЖЕНИЯ МУСОРА НА ЗЕМЛЕ? Об этом и пойдет речь....

Консультация для родителей «А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ… КАКОВЫ СРОКИ РАЗЛОЖЕНИЯ МУСОРА НА ЗЕМЛЕ?»

    Не зря в мире принято сортировать мусорные отходы, которые выкидывают жители, а в части из них за неверную сортировку можно получить штраф. Почему приняты такие законы ...

Опытно - экспериментальная деятельность «Разложение мусора в земле»

Опытно - экспериментальная деятельность«Разложение мусора в земле»Долгосрочный экспериментПодготовительная к школе группа...

Сроки разложения мусора

Сроки разложения мусора...

Конспект открытого занятия на тему:«Грузовик для сортировки мусора»

Конспект открытого занятие по робототехнике и конструированию в рамках дополнительного образования в детском дошкольном учреждении. К конспекту прилагается видео-обращение от "Защитников природы ...