Опытно - экспериментальная деятельность «Разложение мусора в земле»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Файзуллина Айгуль Вагизовна

Опытно - экспериментальная деятельность

«Разложение мусора в земле»

Долгосрочный эксперимент

Подготовительная к школе группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opytno-eksperimentalnaya_deyatelnost.docx395.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с №4 с. Стерлибашево муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан

Опытно - экспериментальная деятельность

«Разложение мусора в земле»

Долгосрочный эксперимент

Подготовительная к школе группа

Составила:

 воспитатель Файзуллина А.В.

2017 год.

Опытно - экспериментальная деятельность

Тема «Разложение мусора в земле»

Цель: опытно-экспериментальным путем  показать детям, что не весь мусор, выброшенный на землю, исчезает или разлагается.

 Задачи:

Образовательные:

расширять представления детей о свойствах предметов.

Развивающие:

пополнять знания детей о видах бытового мусора, развивать аналитическое мышление, память, внимание, наблюдательность. Учить проводить опыты и эксперименты, фиксировать результаты своих исследований, учить делать выводы.

Воспитательные:

 воспитывать интерес к свойствам окружающих  нас предметов, любознательность,  желание  заботиться об окружающей природе.

Материал и оборудование: Контейнер, почва, яблоко, банановая кожура, цветные карандаши, осколок от фаянсовой тарелки, пластиковая игрушка – плоскогубцы, железные гайки, лопаточки, лейки, фартуки.

Сроки реализации:  октябрь 2017 – февраль 2018г.

Предварительная работа: изучение с детьми свойств предметов, беседы про  мусор, который ежедневно выбрасывается людьми, наблюдения о мусоре, разбросанном на улице, экскурсия в лес.

Ход эксперимента.

В землю закопать предметы из стекла, пластика, дерева, бумаги, металла, а так же пищевые отходы (яблоко, кожура банана). Обозначить место каждого вида мусора табличкой, создать условия, близкие к природным: увлажнить землю, поставить на подоконник, для воздействия света. Время от времени выносить ящик с образцами на балкон.

Через определенный промежуток времени проверять состояние материалов. Отметить результат воздействия на них солнца, дождя, почвы.

 

Фиксировать с детьми свои наблюдения в  дневнике, отмечать все изменения, происходящие с образцами.

По истечении эксперимента сделать вывод о том, какой материал и отходы разложились в почве и что необходимо делать людям с твердым мусором для охраны окружающей среды.

Результаты и выводы зафиксировать в дневнике наблюдений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....

Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....

Консультация для родителей «А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ… КАКОВЫ СРОКИ РАЗЛОЖЕНИЯ МУСОРА НА ЗЕМЛЕ?»

    Не зря в мире принято сортировать мусорные отходы, которые выкидывают жители, а в части из них за неверную сортировку можно получить штраф. Почему приняты такие законы ...

Конспект НОД "Познавательно-исследовательская деятельность" на тему: «Сортировка мусора», «Разложение мусора в земле».

Познакомить детей с принципами сбора и утилизации ТКО. Формирование экологической культуры подрастающего поколения....

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Долгосрочный эксперимент «Закапываем мусор».

Цель: Визуализация полученных ранее знаний о возможности распада в земле мусора разного происхождения (стекло, бумага, пластик, жесть, пищевые отходы, природный материал)....