Конспект открытого занятия на тему:«Грузовик для сортировки мусора»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ивлева Светлана Сергеевна

Конспект открытого занятие по робототехнике и конструированию в рамках дополнительного образования в детском дошкольном учреждении. К конспекту прилагается видео-обращение от "Защитников природы Эколят", схема сборки грузовика а также значки "Эко Герой" и дидактическая игра "Сортируем мусор".

http://disk.yandex.ru/i/Irc1FAd--O9X6g

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Росинка» комбинированного вида

Маслянинского района Новосибирской области

Направление: дополнительное образование

 Образовательная деятельность

с детьми подготовительной к школе группы

Тема: «Грузовик для сортировки мусора»

Образовательная область: познавательное развитие

Воспитатель:

Ивлева Светлана Сергеевна

Цель: создание условий для развития способностей детей к наглядному моделированию и программированию.

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять умение детей действовать по схематической модели;
  • Актуализировать знания детей сортировке и переработке мусора.

Развивающие:

  • Развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое мышление, мелкую моторику;
  • Способствовать развитию навыка программирования и конструирования.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей ответственное отношение к экологическим проблемам Земли;
  • Прививать умение слушать мнение товарищей, уважительно относиться друг к другу при работе в группе.

Методы и приёмы:

  • Словесные (постановка вопросов, решение проблемных ситуаций, пояснение, беседа);
  • Игровые (дидактическая игра «Сортируй и размножай», дидактическая игра «Сортируем мусор»);
  • Наглядные (демонстрация презентации, видеоролик);
  •  Практические (конструирование и программирование модели);
  • Поощрение (вручение памятных значков).

Предварительная работа:

  • Беседы на тему «Машины помощники человека», «Переработка мусора», «Чем опасен мусор для окружающей среды», «Эколята – друзья и защитники природы»
  • Рассматривание фотографий на тему «Переработка мусора»
  • Просмотр презентации на тему «Мусор нам совсем не друг»
  • Просмотр познавательного видео-ролика

«Твой друг Бобби - переработка мусора  https://youtu.be/bS4Wxc_RThI

  • Дидактическая игра «Сортируем мусор»
  • Конструирование основы грузовика для сортировки мусора.

Материал и оборудование: конструктор LEGO Education WeDo 2.0, макеты сортировочной площадки 3 шт., карточка-алгоритм для программирования 1 шт., мультимедийное оборудование (проектор, экран, ноутбук)

  1. Вводная часть 

Педагог: Доброе утро ребята! Нам сегодня в нашу академию пришло видео-обращение от защитников природы Эколят, у них случилась беда, давайте посмотрим и узнаем, что же произошло.

 Просмотр видео-обращения

Педагог: Ребята,  а как же все - таки мы можем помочь нашим друзьям?

(Индивидуальный вопрос) Ответы детей.

Педагог: Ребята, как хорошо, что мы с вами на прошлом занятии уже начали собирать грузовик для сортировки мусора, сегодня мы его доделаем и отправим Эколятам.

  1. Основная часть

Педагог: Ребята проходим на свои места в центр конструирования.

Дети располагаются за рабочими столами 

Педагог: Ребята с помощью чего мы можем без ошибок собрать модель грузовика?

Ответы детей.

Педагог: Схема по сборке модели у вас лежит на рабочем столе.

Педагог: А перед тем, как мы приступим к работе с конструктором LEGO WeDo, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

1,2,3,4,5

Грузовик мы будем собирать,

Кирпичик в руку мы возьмем

В кулачок его сожмем

Теперь мы руку поменяем

И опять его сжимаем.

На ладошке покатаем

Пальчики мы разминаем.

Самостоятельная работа детей по сборке модели. Индивидуальная помощь педагога воспитанникам, испытывающим затруднения в выполнении задания.

Педагог: Ребята наши модели готовы? Что нужно сделать для того, чтобы наши грузовики начали работать?

(Индивидуальный вопрос) Ответы детей.

Педагог: Ребята,  но прежде чем приступить к программированию грузовиков для сортировки мусора давайте  вспомним, как правильно его сортировать.

Дидактическая игра «Сортируем мусор»

Дети определяют материал, из которых изготовлены предметы, изображенные на карточках и распределяют их по категориям: стекло, пластик, бумага.

Педагог: Молодцы, справились с заданием, а теперь переходим в центр программирования. Для вас я приготовила карточку с алгоритмом для программирования нашего робота грузовика. Один из вас будет создавать программу на компьютере, а другие проверять правильность выполнения задания.

Программирование модели. Дети испытывают робота в условиях макета «Сортировочная площадка»

  1. Рефлексия

Педагог: Ребята, поздравляю вас. Наши испытания прошли успешно. Теперь можно отправлять грузовики для сортировки мусора Эколятам по почте, для этого давайте их упакуем в коробку.

Педагог: Скажите, пожалуйста, что было самым интересным в вашей работе?

(Индивидуальный вопрос) Ответы детей.

Педагог: А что было самым сложным?

(Индивидуальный вопрос) Ответы детей.

Педагог: Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело, были настоящими «Эко Героями». А сейчас я бы хотела вас наградить памятными значками «ЭкоГерой», за помощь нашим друзьям Эколятам-защитникам природы.

Вручение памятных значков.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: «Грузовик».

Формировать представление о назначении транспорта: пожарная машина, грузовик, скорая помощь; развивать коммуникативные навыки....

Конспект открытого занятия по экологии "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"

Формирование у детей знаний о разнообразных видах деятельности по защите природы...

КОНСПЕКТ Открытого занятия по экологии «МУСОР НАМ НЕ НУЖЕН»

Программное содержание:-Воспитание любви и уважения к природе, формирование основэкологической культуры.-Формирование навыков экологически грамотного поведения в природе,умение прогнозировать последст...

Конспект НОД "Познавательно-исследовательская деятельность" на тему: «Сортировка мусора», «Разложение мусора в земле».

Познакомить детей с принципами сбора и утилизации ТКО. Формирование экологической культуры подрастающего поколения....

Конспект открытого занятия "Сортируем мусор - бережём природу!"

Конспект  открытого занятияпо познавательному  развитию (ознакомление с окружающим) на тему: "Сортируем мусор - бережём природу!" Цель: знакомство детей с принципами сбо...

Конспект занятия по конструированию "Грузовик по сортировке мусора"

занятие с использование конструктора Lego Wedo - 2...