Конспект открытого занятия по аппликации. Тема: "Грузовик"
материал по аппликации, лепке (средняя группа)

Матвеева Евгения Александровна

Конспект открытого занятия по аппликации. Тема: "Грузовик"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе
Тема: «Грузовик»

Цель: Продолжать обучать детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ грузовика.
Задачи:
-
формировать умение вырезать нужные части для создания образа предмета;
-
закреплять представления детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг), о цвете (желтый, красный, черный);
-
различать и называть существенные детали и части предмета (грузовик состоит из кузова, колес);
-
закреплять умение предварительно выкладывать готовые детали квадратной, прямоугольной, круглой формы и наклеивать их;
-
продолжать формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его на обратной стороне фигуры, прикладывать его стороной, намазанной клеем к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Интеграция образовательных областей:
«Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Художественное творчество» (аппликация), «Коммуникация».

Словарная работа: грузовик, кабина, кузов, колесо.
Предварительная работа: рассматривание грузовика вместе с детьми, чтение стихотворения А.Барто «Грузовик».
Материалы и оборудование: игрушечная кошка, игрушечный грузовик, клеёночки, салфетки, клей карандаш, листы белой бумаги, квадраты и прямоугольники для вырезания, вырезанные круги из цветной бумаги.

Ход образовательной деятельности

Мотивационный этап - Водная часть: (организация детей)

Дети! Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
«Мордочка усатая, Шубка полосатая, часто умывается, за хвостом гоняется».
Кто это?

Дети: кошка

Ой, кто-то стучится. Я сейчас открою. Смотрите дети, кто к нам приехала на грузовике? Кто это?
Дети: Кошка.
Правильно! Это кошка Мурка! (Воспитатель берет игрушечную кошку на руки).
(Воспитатель берет кошечку и кладет ее к уху).
Дети, кошка Мурка шепчет мне на ушко то, что у нее дома остались котята, и им тоже нужны грузовики такие же, как у нее. Потому что котята любят играть в игрушки, давайте мы с вами вместе поможем ей и сделаем грузовики для ее котят.
Ребята, поможем Мурке? Сможете? Справитесь?
Рассматривание игрушечного грузовика

(Воспитатель ставит грузовик на видное место – дидактический стол).


Дети, это какая машина? Грузовая или легковая?
Дети: Грузовая машина.
Почему грузовая машина?
Дети: Потому что она перевозит груз – песок, кирпичи.
Дети, что есть у грузовика?
Дети: Кабина, колеса, кузов
(Дети рассматривают грузовик, называют его части: кабина, колесо).

Содержательный этап - Основная часть: (практическая деятельность)
Дети, давайте сядем за столы. Посмотрите, у вас на столе лежат геометрические фигуры.
(Воспитатель показывает геометрические фигуры),
1)
Что это за деталь у меня в руках? Какой она формы? Какого цвета квадрат? Похож квадрат на кабину грузовика.
2) Что это за деталь у меня в руках? Какой она формы? Прямоугольник. Какого цвета прямоугольник? Красный. Прямоугольник похож на кузов грузовика
3) Что это за деталь у меня в руках? Какой она формы? Круг. Какого цвета круг? Черный. Круги похожи на колеса грузовика
Дети, вот, посмотрите, красивый я сделала грузовик?
(Воспитатель показывает образец наклеенного грузовика).

Сейчас, каждый из вас сделает грузовик для маленьких котят. Прежде чем взять ножницы вспомним правила безопасности с ними: ножницы нельзя оставлять в открытом виде; нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнулся и пораниться. Передаем ножницы держа за концы ушками вперед.
Возьмите в правую руку ножницы, в левую листок, на котором нужно вырезать квадрат и прямоугольник. Вырезаем! Молодцы, все справились. Раскладываем все детали на своих листочках. Давайте, потренируемся. Я буду раскладывать детали на доске, а вы у себя на листочках.
(Воспитатель проверяет, правильно ли они разложили детали).

Машина (пальчиковая гимнастика)

Заведу мою машину

(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)

Би-би-би, налью бензину.

(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)

Крепко-крепко руль держу

(имитировать движения водителя)

На педаль ногою жму.

(топать правой ногой)

Теперь вы должны соединить все детали трактора с помощью клея. Сначала мы будем клеить кабину грузовика. Берём квадрат. Переворачиваем его на обратную сторону и кладем на клеёночку. Берем в руки клей, наносим на заготовку. Убираем клей. Переворачиваем квадрат, приклеиваем на лист бумаги и плотно прижимаем салфеткой.
(Воспитатель показывает на доске и клеит квадрат на листе бумаги).

Дальше мы будем клеить кузов машины. Берем прямоугольник. Также переворачиваем его на обратную сторону и кладем на клеёночку.
Одной рукой пальчиками придерживаем края прямоугольника, второй рукой наносим клей. Убираем клей
. Двумя руками переворачиваем и прикладываем стороной, намазанной клеем к квадрату. Плотно прижимаем салфеткой. (Воспитатель показывает на доске и клеит прямоугольник к квадрату).

Теперь мы будем клеить колеса грузовику. Берем круг. И также переворачиваем его на обратную сторону и кладем на клеёночку. Одной рукой придерживаем края прямоугольника, второй рукой наносим клей. Убираем клей. Двумя руками держим круг, переворачиваем его и прикладываем стороной, намазанной клеем к квадрату, между квадратом и нарисованной дорогой. Плотно прижимаем салфеткой. (Воспитатель показывает на доске и клеит круг к квадрату, между квадратом и нарисованной дорогой).

Затем также будем клеить второе колесо грузовика и еще два меленьких колесика, только к прямоугольнику, между прямоугольником и нарисованной дорогой. (Воспитатель показывает на доске и клеит второй круг к прямоугольнику, между прямоугольником и нарисованной дорогой).

Вот у нас с вами и получился грузовик, давайте подарим нашей кошке грузовики, а она подарит подарки котятам. Наши грузовики будут на выставке, а когда мы с вами пойдем гулять, котята придут и покатаются на ваших грузовиках. Вы молодцы, у всех очень интересные получились грузовики.


Едем-едем мы домой
(физкультминутка)

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, (
руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (
руки через стороны вниз, присесть)

Рефлексивный этап - Заключительная часть (рефлексия)

Чем мы сегодня занимались?
Для кого мы клеили грузовик?
Понравилось ли вам?

(Воспитатель берет на руки кошечку и прикладывает к уху).

Дети кошечка Мурка прошептала мне на ушко большое вам всем спасибо! Её котята дома очень обрадуются за такие красивые грузовики. Давайте попрощаемся с кошечкой, и она сейчас поедет домой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Вишенка»Тема:  «Подарок для Мурки».Программные задачи:Закрепить приемы вырезания геометрических элементов (круг, полукруг, треугольник).Упражнять ...

Конспект открытого занятия по аппликации в ДОУ. Тема: "Первоцветы" Вторая младшая группа. Цель: Создание условий для творческого применения освоенных умений в самостоятельной деятельности детей в игре-занятии. Задачи:

Конспект открытого занятия по аппликации в ДОУ.Тема: "Первоцветы" Вторая младшая группа.Цель: Создание условий для творческого применения освоенных умений в самостоятельной деятельности дете...

Конспект открытого занятия по аппликации на тему: «Автобус», в рамках Дня открытых дверей 2025г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации на тему: «Автобус»Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ автобус...