Конспект ООД по конструированию "Безопасный маршрут"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_maket_bezopasnyy_marshrut.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Доскинский детский сад»

Конспект ООД

по конструированию на тему:

«Безопасный маршрут дом-детский сад-дом»

в средней группе

Подготовила: воспитатель  группы

Родионова И.М.

с.Доскино, 2021 г.

Цель: продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения, активизировать словарь: перекресток, пешеходный переход, сигналы светофора, дорожный знак.

Задачи:

1.Закреплять правила дорожного движения.

2.Развивать внимание и память.

3.Воспитывать в детях соблюдение правил дорожной безопасности, жeлание приходить на помощь.

Прeдварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и бесeда о сигналах свeтофора, рассматриваниe дорожных знаков, разгадывание загадок и чтение стихов о правилах дорожного движeния.
Обoрудование: цветная бумага,готовые шаблоны машин, дорожка «пешеходный переход», картинки с изображением светофора, знака «пешеходный переход», кукла Незнайка.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята мы с вами живём в городе. Он хотя и небольшой, но на каждом шагу нам могут встретиться опасности.

- Как вы думаете, какие это могут быть опасности? (ответы детей).

- Главная опасность - это дорога. На дороге можно оступиться и упасть, получить серьезный ушиб или травму, а страшнее всего попасть под машину переходя улицу.

- Ребята, чтобы этого не произошло, нужно соблюдать правила безопасности переходя улицу.

- Переходить улицу нужно только в том месте, где висит знак или есть разметка на дороге.

Воспитатель читает стихотворение и показывает иллюстрации с изображением пешеходного перехода:

Вот обычный переход.

По нему идет народ

Здесь специальная разметка

«Зеброю» зовется метко!

Белые полоски тут

Через улицу идут!

Где на «зебре» пешеход

Ты на улице найди

И под ним переходи!

Воспитатель: Ребята, если мы увидели пешеходный переход, сразу можно по нему переходить? (ответы детей).

- Ребята, прежде, чем переходить дорогу нужно внимательно посмотреть налево, нет ли машин, дойти до середины и посмотреть направо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Появляется Незнайка (кукла).

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я шел к вам в гости и со мной случилось опасное происшествие. Я чуть не попал под колеса машины.

Воспитатель: Незнайка, а ты внимательно переходил дорогу? Посмотрел по сторонам?

Незнайка: Нет.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь правила дорожного движения?

Незнайка: Нет.

Воспитатель: Ребята! Давайте покажем  Незнайке, как правильно переходить дорогу.

Воспитатель: Теперь ты, Незнайка, запомнил, как правильно переходить дорогу?

Незнайка: Да, запомнил. Но, если нет пешеходного перехода поблизости, как быть?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, что еще помогает безопасному движению машин и людей на дороге.

Воспитатель читает загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. (светофор)

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно, светофор.

Воспитатель: Для чего он нам нужен?

Дети: Руководить переходом, управлять дорогой.

Воспитатель: А какие цвета есть у светофора?

Дети: Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: Что они означают для пешеходов?

Дети: Красный цвет - стой на месте; жёлтый - внимание, приготовься; зелёный - можно переходить.

Воспитатель: Ребята, на какой же сигнал светофора нельзя переходить дорогу?

Дети: На красный.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо усвоили сигналы светофора.

Посмотрите на доску, на ней у нас изображена дорога,пешеходный переход,светофор….но чего не хватает! Как вы думаете чего?

Дети: домов, машин
Воспитатель: Верно! И правда машин и домов нету!

-Ребятки ,я вам предлагаю ,вместе с незнайкой , сделать машинки и дома из цветной бумаги. И так, есть у нас машинки готовые на столах, на них не хватает окна и колес. Берем квадрт и приклеиваем на машинку, то есть, на кабину. Теперь не хватает колес. Все кружочки черного цвета, берем кружочек и аккуратно приклеиваем к нашей машинке.

Молодцы! Замечательные машины у нас получились!Давайте рассмотрим машины друг друга.

Ребята, а дома то мы забыли с вами построить. Давайте вспомним из чего же состоит дом?

Ответы детей

Правильно! Посмотрите у нас на столах лежат прямоугольники ,как же мы из него сделаем домик?

Ребятки,берем листок бумаги ,складываем пополам. Так! У дома есть еще крыша и окна.Давайте приклеим окна и крышу.Получился домик?

Ответы детей.

Посмотрите какие красивые домики у нас с вами получились! Давайте я вам помогу приклеить их на макет , и получилась улица!

Ребятки, а на дороге что не хватает?

Ответы детей…

Правильно ,машинок не хватает. А теперь я предлагаю вам поиграть со своими  машинами.

Воспитатель: Какой красивый макет  у вас получился. Ребята, а давайте подарим егоНезнайке.

Воспитатель : Незнайка, обещай, что ты выучишь правила дорожного движения и будешь внимательным на дороге.

Незнайка: Обещаю. Спасибо, ребята! Вы меня сегодня многому научили. А теперь мне пора. До свидания!

Итог:

Дети прощаются с Незнайкой.

Воспитатель: Ребята, будьте внимательны и осторожны на дороге. Всегда помните правила дорожного движения и правила пешеходов. Выполняйте их, и они помогут вам сохранить ваши здоровье и жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки. Вид прогулки «Маршрут здоровья». Тема: «Осень нам письмо прислала»

В конспекте описана оздоровительная прогулка в осенний период с детьми старшей логопедической группы в Михайловском саду. (можно провести и в подготовительной группе)...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Алгоритм сценария образовательного маршрута для дошкольников на фестиваль «Я покажу тебе Москву». Образовательный маршрут для дошкольников «Я на реченьке Десна – это Новая Москва».

Сценарий был создан с целью предложить родителям и педагогам посетить интересные уголки родного города, а также предложить детям не просто быть в качестве так называемых «наблюдателей», а ...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет "Образовательный маршрут "Волшебный мир магнитов"

laquo;ВОЛШЕБНЫЙ МИР МАГНИТОВ» Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет.Целевая аудитория: дошкольники  5 -6 лет.Автор:...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет «Образовательный маршрут «Что такое песок?»

Этот образовательный маршрут посвящен песку. Песок - с одной стороны такой знакомый всем и простой материал, а с другой - такой загадочный и таинственный. Смотришь на него и не можешь оторвать взгляд....

Конспект занятия «Мой безопасный маршрут от дома до детского сада» (2023г.)

ОБЖ.  Формировать  умение ориентироваться в окружающем мире,  знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях....