Конструирование "Горка с лесенкой" вторая младшая группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Власова Алина Евгеньевна
Формировать навыки обыгрывание постройки, уточнять представления детей о геометрических фигура, развивать образно мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад № 27 Приморского района

Г. Санкт-Петербурга

Конспект НОД

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

в группе раннего возраста « Солнечные зайчики».

Тема: «Горка с лесенкой»

С использованием технологии детского конструирования.

Составила: воспитатель

Шкуратова И. А.

Санкт-Петербург

201

Цель: Формировать навыка постройки предмета из отдельных частей строителя

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

- формировать навык обыгрывания постройки

-воспитывать бережное отношение к игрушечным персонажам

- воспитывать трудовые навыки убирать игрушки после игры

Познавательное развитие

-обогащать знания о форме предметов и их свойствах

-развивать наблюдательность

- уточнять  представление детей  о геометрических фигурах

Речевое развитие

-обогащать активный словарь

-формировать способности детей к диалогической речи

-развивать образное мышление

-развивать пространственное мышление

Материалы и оборудование:

6 - кубиков , 3 - кирпичика, и 1- трехгранная призма на каждого ребенка. Игрушки для обыгрывания.

Методы и приемы:

Рассматривание постройки, сделанной воспитателем, ответы на вопросы воспитателя.

Обыгрывание постройки с игрушками.

Предварительная работа:

Во время прогулки покататься с ребятами с горки. Обратить внимание ребят, что по лесенке они поднимаются на горку вверх, а скатываются они вниз, и испытывают при этом огромное удовольствие.

обратить внимание на правила катания с горки- поднимаемся на горку только по лесенке и скатываемся сидя на попе ножками вниз.

Рассматривание картинок -детские забавы зимой. обратить внимание- горки бывают разные( построенные руками человека, снежные и ледяные горки созданные природой.) что можно кататься на санках. на лыжах, на ледянках.

познакомить детей со свойством снега- рыхлый, пушистый, хрустит под ногами , мокрый, холодный. тает в тепле превращается в воду, и на холоде превращается в твёрдый.

Чтение рассказа Н. Носова « На горке».

Виды деятельности

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Речевое развитие

Конструктивная

Содержание НОД.

Воспитатель: Ребята, вы любите кататься с горки?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Игрушки в окошко видели как вы катались с горки и смеялись, радовались. И им тоже захотелось покататься, а горки у них нет. Они шепнули мне на ушко, что хотят, чтобы вы им построили горку. И сказали волшебное слово «Пожалуйста». Игрушки привезли вам на машине строительный материал.

(Достаю из машины материал, и спрашиваю, что это? Каждый раз дети отвечают. - Как называется эта деталь? (Показываю кубик)

Ответ ребенка.

- Правильно, это кубик.

- А как называется эта деталь? (Показываю кирпичик)

Ответ ребенка.

- Да это кирпичик.

- А как называется эта деталь? ( Показываю детям незнакомую деталь - трехгранную призму.)

Воспитатель: Это трехгранная призма. (Прошу каждого ребенка назвать эту деталь, потом рассказываю о ней детям.)

Она так называется потому, что имеет три грани. Вот одна грань (провожу ладонью по грани), вот еще одна (провожу ладонью по второй грани), а вот еще одна (провожу ладонью по третей грани).

(Раздаю каждому ребёнку корзинку с набором строительного материала)

Ребята, найдите в своих наборах строителя трёхгранную призму и покажите её мне. Правильно. Покажите мне одну грань призмы. (Каждый раз на просьбу воспитателя показать грань, дети проводят ладонью по грани).

Покажите мне вторую грань. Покажите третью грань. Молодцы.

- Давайте поставим трёхгранную призму на одну из малых граней. На что похожа сейчас трёхгранная призма.

Дети

- На горку.

Воспитатель :

- Правильно, она похожа на горку. Если игрушки поднимутся на самую высокую её часть, то они смогут скатиться вниз по самой большой грани. Только как им забраться на эту горку? Давайте пристроим для них лесенку.

 Вначале мы приставим к задней части горки один кубик, на него положим ещё один кубик и ещё один. Получилась часть горки, на которую удобно вставать перед тем, как с неё скатиться. Но как на неё забраться игрушкам? Давайте приделаем ступеньки. Для этого мы приставим к башенке ещё один кубик, а на него положим ещё один. Получилась ступенька, но она слишком высокая. Давайте к ней приставим ещё один кубик. Теперь игрушки смогут забраться на горку. Чтобы с горки игрушки могли скатываться дальше, сделаем для них дорожку. Для этого перед скатом у горки мы положим на широкую грань один кирпичик, рядом с ним ещё один и ещё один, Получилась длинная дорожка. Посмотрите, как по горке скатится мишка, а вот как скатится зайчик. Игрушкам очень понравилось кататься на горке. Ребята, постройте и вы горку для игрушек.

 (Оказываю при необходимости помощь и поддержку детям. После окончания игры дети катают игрушки с горок, общаясь между собой и озвучивая игрушки, игрушки оживают и веселятся, радуются как дети. потом благодарят детей за игру и просят поставить их на свои места. а то они устали очень).

 Вы молодцы! Дети (называю их по именам) теперь аккуратно уберите за собой игрушки. Каждую деталь на своё место. А сейчас мы поиграем в подвижную игру «Дед мороз»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...