домик для матрешки
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Кузнецова Наталья Александровна

конструирование из строительного материала в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_iz_stroitelnogo_materiala.docx165.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование из строительного материала «Домик для матрёшки»


Конструирование из строительного материала во 2 младшей группе «Домик для матрёшки»

«КОНСТРУИРОВАНИЕ ОДНОЭТАЖНОГО ДОМИКА ДЛЯ МАТРЁШКИ»

Программное содержание:

1. Учить детей умению анализировать готовую постройку, усваивать последовательный ход стройки. Закреплять умение правильно называть знакомые детали.

2. Развивать конструктивные навыки при постройке одноэтажного дома.

3. Воспитывать познавательный интерес у детей, чувство заботы и аккуратность при выполнении конструктивно-трудовых поручений.

Предварительная работа:

Рассматривание схем домиков.

Оборудование:

Строительный материал: кирпичики, призмы, перекрытия. Матрёшки на каждого ребёнка для обыгрывания. Схемы построек.

ХОД

1. Мотивация.

Воспитатель:

- Вот коробка. Кажется, там кто-то живёт. Как вы думаете кто?

Дети пытаются отгадать.

Воспитатель:

- Попробуйте отгадать загадку и тогда узнаете кто в коробке.

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети:

Матрёшка.

Воспитатель:

- Правильно. Вот матрёшки живут в этой коробке, им темно и неудобно. Вы хотите им помочь?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- А как мы можем о них позаботиться?

Дети:

Домики им построить.

Воспитатель:

- Да. Для матрёшек мы сегодня построим дом. Вот такой. (Воспитатель показывает схему одноэтажного домика).

Воспитатель:

- Что есть у домика?

Дети:

- Фундамент, стены, завалинки, перекрытия, окошко, дверь, крыша, ступеньки. (Дети отвечают, а один ребёнок показывает на схеме).

Воспитатель:

- А вы знаете для чего в домике стены?

Дети:

- Чтобы в домике тепло было.

Воспитатель:

- У домика есть завалинки, а для чего они?

Дети:

- Чтобы стены прочные были.

Воспитатель:

- А что в домике делают, чтобы светло было?

Дети:

- Окошко.

Воспитатель:

- А как матрёшки будут заходить в домик? Что нужно для этого сделать?

Дети:

- Дверь.

Воспитатель:

- Чтобы удобно было заходить в домик, что мы сделаем?

Дети:

- Ступеньки.

Воспитатель:

- А крышу, зачем домику делать?

Дети:

- Чтобы дождик не капал.

Воспитатель:

- Посмотрите, какой я построю домик(Воспитатель строит домик, называя каждое действие). Нравится вам мой домик? А вы хотите для матрёшек такие удобные домики построить?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Как же мы задумали позаботиться о матрёшках?

Дети:

Домик построить.

Воспитатель:

- Да, вот такой. Из чего будем строить?

Дети:

- Из кирпичиков, призм.

Воспитатель:

- Чем будем строить?

Дети:

- Руками.

Воспитатель:

- Да. Руками, а думать будем головой. Как будем строить?

Дети:

- По порядку.

Воспитатель:

- И тогда у нас получатся удобные красивые домики для матрёшек. Кирпичики сейчас сложены в ящике аккуратно. А вы сможете после работы их также красиво сложить?

Воспитатель:

- Сейчас вы все станете строителями, а строители носят кирпичики аккуратно, не толкают друг друга. Интересно, а вы сможете работать как настоящие строители?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

Строители готовы? Тогда можете приступать к работе.

Дети строят на столах домики. Когда дома уже будут готовы, воспитатель приглашает детей к себе.

Воспитатель:

Строители уже, наверное, устали и проголодались, поэтому объявляется обеденный перерыв.

Дети подходят к столу и угощаются кусочками яблока.

Воспитатель:

- Подкрепились? А теперь хотите посмотреть, какие дома у вас получились?

Дети:

- Да.

Воспитатель с детьми рассматривает постройки и восхищается.

- Ах, какие красивые домики! Как вы думаете, матрёшкам они понравятся? Удобно ли им будет в домиках?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Хотите узнать, понравилась ли матрёшкам ваша работа?

- Тогда нужно пригласить матрёшек на новоселье в новые домики. Приглашайте своих матрёшек.

Дети приглашают матрёшек в дома, играют с ними.

Воспитатель:

- Всем матрёшкам понравилось в домиках? Но они, наверное, устали, потому что пришлось носить вещи в новые красивые домики. Ведь новоселье – это немного утомительно. Матрёшки хотят отдохнуть и рассказать друг другу о своих новых домах, о том, как вы позаботились о них. Несите их сюда.

Дети приносят матрёшек воспитателю.

Воспитатель:

строители хорошо поработали, но в домиках не было мебели. Мы её можем в следующий раз построить, но для этого нужно аккуратно разобрать постройки и сложить бережно кирпичики в ящик.

Дети разбирают постройки.

Схема постройки одноэтажного домика.

Конструирование из строительного материала во 2 младшей группе «Домик для матрёшки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Домик для матрешки"

Конструирование для детей раннего возраста...

Интегрированное занятие в младшей группе "Домик для матрешки".

Интегрированное занятие в младшей группе "Домик для матрешки". Конструирование и сенсорика. В занятии с детьми прододится пальчиковая гимнастика, хороводная игра, художественное слово и тд....

Конспект занятия по конструированию "Домик для матрешки"

Конспект занятия по конструированию "Домик для матрешки" для второй младшей группы....

Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе «Домик для матрешки»

Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе «Домик для матрешки»...

Домик для матрешки

конспект занятия по конструированию для детей третьего года жизни...

Конспект занятий по математике в первой младшей группе на тему: "Строим домик для матрешки. Складывание матрешки из трех элементов"

Цель: - продолжать учить делать постройки из кубиков, устанавливая один кубик на другой:- обучать умению строить по образцу;- выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, в...