Дарите людям добрату
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Молчанова Ирина Алексеевна

Технологическая карта занятия по слесарному делу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл darite_detyam_dobrotu.docx32.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Чебурашка» г. Ленска»

Муниципального образования «Ленский район»

Республики Саха (Якутия)

Технологическая карта

организованной образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

по теме «Дарите людям доброту»

Составила:

воспитатель высшей категории

Молчанова Ирина Алексеевна

Ленск, 2019

Цель:формирование нравственного качества (доброты) у дошкольников.

Формирование у детей доброжелательных отношений.

Программное содержание

Образовательные:

Обобщение знаний у детей о доброте, ее роль в жизни человека.

Формирование у детей мотивации к совершению добрых поступков.

Развивающие:

Развитие чувства радости за добрые дела;

Развитие внимания, логического мышления.

Развитие творческих способностей.

Воспитательные:

Воспитание чувства сострадания, понимания и взаимопомощи друг к другу.

Воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса.

Формирование навыков самостоятельной работы.

Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умение заниматься сообща.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование, презентация

Раздаточный материал:отвертки, молотки, гвозди, шурупы, спил дерева, сосновая шишка, зеленая гуашь, клей ПВА, свечка для торта в пластиковой подставочке, простой карандаш, кисточки для клея и краски, наждачная бумага.

Планируемый результат:

формирование нравственного качества (доброты) у дошкольников;

умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Технологическая карта ООД

Этапы

Структурные компоненты деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Алексеевна.

Ребята, давайте возьмемся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с вами, и улыбнемся соседям своей улыбкой. А теперь закроем глаза, не опуская рук, вытянем их вперед и соединим в центре круга. Представьте себе, что каждый из нас сейчас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось очень много тепла, и мы готовы поделиться им со всеми, потому что все вместе мы – большое яркое солнце! Давайте вместе с вами поделимся своей улыбкой и теплом с окружающими.

Ребята, давайте поговорим с вами о доброте. Как вы думаете. Что такое добро?

 А знаете, добро бывает разное: одно добро можно потрогать, увидеть. Как вы думаете, какое добро можно потрогать?

Другое добро можно услышать.  Какое добро можно услышать?

Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и наши родные, и все люди на планете. Как вы думаете, что это за добро?

 - А, как вы думаете. Какого цвета доброта? А как говорят о людях, которые имеют доброе сердце, добрую душу? Они какие?

Слайд №1 На экране появляется письмо от столяра Ивана Михайловича

«Здравствуйте, дорогие друзья. Меня зовут Иван Михайлович. Я знаю, что вы добрые дети и мне нужна ваша помощь. Я не успеваю изготовить сувениры для ваших друзей. Вы поможете мне?». 

Очень интересное письмо. Ребята, скажите, пожалуйста, если мы окажем помощь столяру – это будет считаться добрым поступком?

А вы хотите сегодня стать столярами?

-Тогда давайте с вами пройдем в мастерскую «Добрых дел»

Выполняют движение

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное.

(сокровища, книги, картины, игрушки)

(музыка, стихи, нежные слова)

 (доброе сердце, добро души, сопереживание, тепло, ласка, внимание)

(добрые, внимательные, ласковые, нежные)

Ответы детей

На экране слайд№2 – мастерская столяра

2

3

4

5

6

Правила безопасности

Работа за столами с инструментами

Физминутка

Изготовление сувенира

Рефлексия

Посмотрите, перед вами стоят столы, на которых есть необходимый инструмент. Инструменты, которыми мы с вами будем работать, просты в обращении, но все же требуют внимательного и бережного отношения. При пользовании ими нужно соблюдать определенные правила безопасности. При работе с инструментами, не забывайте о добром отношении друг к другу, об оказании помощи и добрых словах при общении.

Слайд №3-9 - правила безопасности с инструментами

Что нужно знать при обращении с отверткой?

Правила работы с молотком.

Правила работы с наждачной бумагой.

Вы можете выбрать любой понравившийся стол для своей работы. Но не забывайте про безопасность и доверительные отношения друг с другом.

Во время работы подхожу к каждому столу, направляю детей, при необходимости помогаю, задаю вопросы о доброте.

Подхожу к первому столу: отвертка и шуруп

Посмотрите, какой инструмент лежит на вашем столе. Для чего он нужен?

Что такое шуруп?

Чем он отличается от гвоздя?

Подхожу ко второму столу: молоток и гвозди

Скажите, пожалуйста, а если гвоздь загнется, когда вы его будете забивать, что нужно сделать? Аня, какое ты доброе слово скажешь, чтобы тебе помогли? Какие добрые слова можно сказать во время работы? Если вы пришли из сада, а на столе папа оставил отвертку. Что вы с ней будете делать? У Миши и Паши зашел спор – как правильно взять молоток. Миша говорит, что нужно взять ближе к головке молотка, а Паша, что за край рукоятки. Кто из них прав?

Настроение упало(опускают руки вниз)

Дело валится из рук(качают головой, встряхивают кистями рук)

Но неважны нам печали(махи руками)

Если есть хороший друг(поворачиваются друг к другу, протягивая руки)

С делами справимся вдвоем(пожимают руки)

С облегчением вздохнем(глубокий вдох-выдох)

Настроение поднимем (нагибаются и медленно выпрямляемся)

И друг друга мы обнимем.(обнимаются все)

Ребята, вы хорошо поработали с инструментами, но забыли про письмо от Ивана Михайловича. Кто помнит, что нам надо сделать?

Слайд №3 – картинка и с изображением сувенира, который надо сделать

Посмотрите, вот такой сувенир вам надо изготовить.

Для этого нам надо пройти к третьему столу,

на котором лежат материалы для создания сувениров.

Проходим к столу, беру подставку для сувенира, объясняю из чего изготовлена.

Для основания взят спил дерева. Подкрашенная зеленой гуашью шишка наклеена на спил, придавая композиции оригинальность и красоту.

Подставку для сувенира сделали из толстой ветки. Ее аккуратно отпилили, она так и называется - спил (показываю).

На спиле есть кружочки. Это годичные кольца. Год пройдет - ветка станет толще, еще одно кольцо появится. Чем больше колец, тем старше дерево. 

Потрогайте спилы. Какие они на ощупь?

С помощью какого столярного инструмента сделали этот спил?  

А сейчас давайте приступим к изготовлению сувениров. Вы можете выполнять работу в парах или индивидуально.

Хорошо отшлифуем спил о наждачную бумагу. Потрем о наждачную бумагу дно шишки, чтобы оно стало плоским.

Примерим шишку к спилу.

Приклеим шишку на основание.

Слайд №4 – столяр, благодарит детей за проделанную работу.

« Ну, что справились с заданием? Вижу, молодцы. Я вот что подумал, подарю я вам эти сувениры за вашу работу, за ваши старания. Я тоже хочу сделать доброе дело! До свидания ребята. До новых встреч»

Иван Михайлович остался доволен вашими знаниями и умением. 

Ребята, как вы думаете, у нас получилось сделать доброе дело? А какому бы вы хотели подарить этот подарок? Почему?

А теперь я попрошу вас сделать еще одно доброе дело – помогите прибрать все инструменты.

Внимательно рассматривают инструменты, интересуются, выражают собственные мысли

Отвертку, как и другие инструменты, нельзя брать без разрешения взрослых. С ней нельзя играть, потому что можно пораниться или заостренным концом попасть в глаз. Предавать отвертку можно только ручкой вверх.

Рука должна находиться не у самой головки молотка, но и не у самого края рукоятки. Держите пальцы подальше от шляпки гвоздя. При работе с молотком не нужно делать сильных размахов.

Не сдувать шлифовальную пыль с предмета и стола. Применять бумагу в соответствие с ее назначением.

Дети проходят к столам

Это отвертка, она нужна для вкручивания шурупов.

Шурупы похожи на гвозди, но их не забивают молотком, а завинчивают отверткой. Стержень у шурупа толще, чем у гвоздя, на нем есть резьба. На шляпку шурупа нанесены одна или две бороздки.

Гвоздь согнулся, то продолжать бить по нему бесполезно. Его нужно вытащить клещами и попытаться забить другой.

Ответы детей

Выполняют движение

Рассматривают спил

Ответы детей.

Шершавые, неровные

С помощью пилы

Проявляют интерес к работе

планируют самостоятельную (совместную) деятельность;

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик.

Прибирают рабочее место


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Дарите людям доброту"

Ход мероприятияВедущая: Придумано кем-то, просто и мудро При встрече здороваться: – Доброе утро! Доброе утро! – Солнцу и птицам! Доброе утро! Улыбчивым лицам И каждый становится, добрым доверчивы...

Занятие в подготовительной группе: "Дарите людям доброту".

Закрепить  представление  детей, о том, что  «волшебные»  слова  помогают  человеку, вызывают  у  него  добрые  чувства  к  тем, кто...

Дарите людям доброту (совместный досуг с родителями)

Цель: Учить детей уместно, в завиимости от ситуации и адресата употреблять вежливые слова приветствия. Обучать общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу. Ведущий: Пр...

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста "Дарите людям доброту"

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста. «ДАРИТЕ ЛЮДЯМ ДОБРОТУ»....

Сценарий концерта на тему "Дарите людям добро"

Сценарий концерта на тему "Дарите людям добро". Из опыта работы  музыкального руководителя МБДОУ ЦРР №5 Ловдиковой О.М....

Сценарий праздника "Дарите людям доброту" март 2015

Весёлый праздник с играми,загадками....