Проектная деятельность "Мастерская Деда Мороза"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Кондратьева Анна Владимировна

Тип проекта: групповой, интегративный, информационно-практикоориентированный, творческий.

Продолжительность: проект краткосрочный (3 недели).

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: Научить создавать елочные игрушки своими руками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_masterskaya_deda_moroza.docx27.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 433 г. Челябинска»  (МБДОУ «ДС № 433 г. Челябинска»)

454047 г. Челябинск, ул. Дегтярева , 5а, тел. 736-08-33, факс 736-07-20, E-mail: mdou433@mail.ru

454047, г. Челябинск, ул. Приборостроителей, 18, тел. 230-90-58

_______________________________________________________

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Мастерская Деда Мороза»

 

в подготовительной группе комбинированной направленности №5

МБДОУ «ДС № 433 г. Челябинска»

Воспитатель:

Максимова Л.В.

Кондратьева А.В.

Челябинск, 2020 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: групповой, интегративный, информационно-практикоориентированный, творческий.

Продолжительность: проект краткосрочный (3 недели).

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: Научить создавать елочные игрушки своими руками.

Задачи проекта:

  1. Создать условия, способствующие расширению у детей первичных представлений о праздновании Нового Года в мире
  2. Расширить представления дошкольников о современных техниках создания новогодних игрушек.
  3. Познакомить с историей создания елочных игрушек.
  4. Создать условия для конструктивной деятельности с использованием разнообразных конструкторов, бросового материала, бумаги.
  5. Побудить детей к развитию игровой деятельности на темы Мастерская Деда Мороза»,  «Фабрика игрушек», «Магазин игрушек», «Дизайнеры игрушек», закрепляя полученные знания и комбинируя в сюжетах разные события.
  6. Создать благоприятную обстановку для творческих поисков при макетировании в игре воображаемого мира, формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих, готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты.
  7. Создать условия для взаимодействия взрослых и детей, поддержки партнерских отношений участников образовательного процесса.
  8. Приобщать родителей в решение задач проекта через участие в мероприятиях группы, совместную деятельность в рамках проекта.

            Актуальность проекта:   Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. «Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах?». Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Мастерская Деда Мороза».  В целях развития творческой фантазии было предложено детям и родителям создать елочные украшения своими руками. Показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по-особенному. Попутно расширить кругозор детей и создать праздничную атмосферу в преддверии праздника.
В ходе проекта ставились проблемные вопросы: «Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками?», «Какой материал может быть использован при изготовлении ёлочной игрушки?», «Как можно сделать елочную игрушку своими руками?».

            Ожидаемые результаты реализации проекта:

  1. В процессе реализации проекта дети получат практический опыт решения проблемных ситуаций, планирования своей деятельности.
  2. Развитие интереса детей к художественному творчеству; закрепление умений детей изготавливать игрушки.
  3. Предметно-пространственная среда ДОУ обогатится новыми новогодними игрушками и игровыми атрибутами.
  4. Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ; активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

            I этап:  Установочный

            Формы работы:

  • Обсуждение ситуации  «Как отмечают Новый год в разных странах?»
  • Общение на тему «История новогодней игрушки»
  • Опрос детей «Что бы ты хотел узнать о елочных игрушках?»  

 

           II этап:  Подготовительный 

Формы работы:

  1. Изучение и анализ методической литературы, литературных источников и интернет ресурсов по теме проекта. Подбор детской художественной литературы.
  2. Разработка мероприятий проекта.
  3. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды через внесение дидактического, литературного и видеоматериала, атрибутов для игровой деятельности, пооперационных карт для конструирования и ручного труда, бросового материала для творчества детей.
  4. Разработка рекомендаций для родителей; индивидуальные беседы в рамках подготовки к мероприятиям, творческие мастерские и др.
  5. Разработка планов-конспектов бесед, игр-занятий по теме проекта.
  6. Обсуждение с музыкальным руководителем сценария новогоднего утренника по теме проекта.

           III этап: Основной

Виды деятельности

Формы работы

Материалы и средства реализации проекта

Коммуникативная деятельность:

Беседы: 

«История праздника Новый год»

История новогодней елки»

 «История новогодней игрушки»  

Составление сказки «Путешествие новогодней игрушки»

«Составление рассказа из личного опыта

«Как я изготавливал елочную игрушку»;

Иллюстрации

Презентации

Ситуативные беседы: 

Беседа – инструкция «Как вести себя с незнакомыми опасными предметами».

Беседа – инструкция «Как вести себя на новогоднем утреннике».

Пальчиковые игры: «Дед Мороз», «Елочка»

Разучивание считалки «Дед Мороз несет подарки»

Картотеки пальчиковых игр и считалок

Познавательно-исследовательская деятельность:

Игры-занятия:

 «Фабрика игрушек»

Изготовление «Мастерская Деда Мороза»;

«Новогодний шар»;

Виртуальная экскурсия  «Фабрика игрушек»

Выставка елок

Мини-музей «История елочной игрушки»

выставка елок, выполненных в различной технике

выставка снеговиков, выполненных в различной технике

Рисование в нетрадиционной технике «Расписные шары»

Лепка в технике пластилинографии «Новогодние игрушки»

Конструирование из бумаги елочных игрушек «Снеговик» и «Дед Мороз»

«Что может случиться, если…» (безопасность новогоднего праздника);

«Мы – инженеры - конструкторы» (Конструирование из Лего – конструктора) Снеговик и елочка

мультимедийные презентации:

 Виртуальная экскурсия  «Фабрика игрушек»

Лего-наборы

Наблюдения на прогулке: 

«За снегом и льдом», «За снегопадом»,

Картотека прогулок

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Наряди елочку», «Мешок подарков»

 «Найди, что опишу», «Найди отличия», «Я опишу, а ты отгадай»

Настольно-печатные игры

Сюжетно-ролевая игра. Обогащение сюжета сюжетно – ролевых игр:  «Мастерская Деда Мороза»,  «Фабрика игрушек», «Магазин игрушек», «Дизайнеры игрушек».

Атрибуты

Костюмы

Предметы-заместители

Конструктивная деятельность:

Конструктивные игры:

Конструирование из бумаги елочных игрушек «Снеговик» и «Дед Мороз»

Конструирование из бумаги (Оригами) «Снеговик», Игры со строительным материалом «Фабрика игрушек», «Елка»

Конструирование из Lego «Елочка», «Снеговик»

Схемы построек

Цветная бумага

Lego - конструктор

Музыкально-ритмическая деятельность:

Танцы:

«Волшебные снежинки»

Двигательная деятельность:

Подвижные игры: «Доберись до елочки»,  «Гори ясно», «Снежинка»

Обручи

Цветные флажки

Продуктивная деятельность:

Работа с раскрасками «Зима-краса»

Набор раскрасок

Работа в творческих мастерских по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр по теме  

Конструирование из бросового материала «Макет «Фигуристка»»

Изготовление коллекций:

«Коллекция новогодних салфеток»

«Коллекция Новогодних игрушек»

«Схемы-рекомендации по изготовлению новогодних игрушек»

Бросовый материал

Иллюстрации

Изо-материалы

Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворений:

С.Городецкий «Первый снег» А.Пушкин «Зимнее утро»

М.Лермонтов «На севере диком»

Чтение произведений:

С.Маршака «12 месяцев»

Интернет ресурсы

Взаимодействие с родителями

Материал для родителей «Как изготовить игрушку, в домашних условиях»

Памятки

Коллажи

Изготовление новогодних игрушек.

          IV этап Заключительный

Формы работы:

  1. Организация тематической выставки с результатами продуктивной деятельности в процессе реализации проекта.
  2. Гостевой визит детей среднего и  старшего дошкольного возраста.
  3. Самостоятельная организация игровая деятельность по теме проекта
  4. Участие детей в обсуждении проведённых сюжетно-ролевых игр,
  5. Тематический новогодний утренник

                       Результаты реализации проекта:

  1. Создание различных коллекций,  изготовленных совместно с родителями дома своими руками новогодних игрушек.
  2. Дети умеют самостоятельно изготавливать игрушки.
  3. У детей укрепились навыки партнёрских взаимодействий со взрослыми и детьми, повысился интерес к художественно-эстетическому творчеству.
  4. Проект способствовал развитию не только игровой деятельности, но и познавательной активности детей,  развитию  инициативы, творчества, организаторских способностей, самостоятельности.
  5. Приобщение родителей к совместной деятельности в детском саду и дома,  способствовало укреплению детско-родительских отношений.
  6. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы игровыми атрибутами, предметами-заместителями.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная карта на тему "Мастерская деда Мороза"

Работа воспитателя старшей группы  в рамках недельного проекта на тему: "Мастерская Деда Мороза"...

Организация проектной деятельности в средней группе по теме «Снеговик – лучший друг Деда Мороза».

Тип проекта: информационно - творческий;Длительность проекта: краткосрочный (2 недели)Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней группы....

Проектная деятельность в средней группе. "Мастерская Деда Мороза"

План-карта проекта в средней группе №3 "Акварельки"Тема проекта: "Мастерская Деда Мороза"...

Проектная карта "Мастерская Деда Мороза"

Проект:  «Мастерская Деда Мороза»          ...

Проектная карта «Помощники Деда Мороза»

Проектная карта «Помощники Деда Мороза»Дата проведения: Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе создания выставки елочных игрушек, сделанных своими руками.Прогр...