Проектная карта "Мастерская Деда Мороза"
проект (подготовительная группа)

Проект:  «Мастерская Деда Мороза»                                                                                                                                                       

Образовательное событие: «Мини-музей мастерской»                                                       

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания мини музея

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvezdochki_masterskaya_deda_moroza.docx156.71 КБ

Предварительный просмотр:

Проект:  «Мастерская Деда Мороза»                                                                                                                                                       

Образовательное событие: «Мини-музей мастерской»          

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания мини музея

Основные виды деятельности детей, организуемые педагогами

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательная деятельность воспитателя с детьми в первую половину дня

Познавательно-исследовательская деятельность

Коммуникативная деятельность

Познавательная деятельность (РЭМП)

Подготовка к обучению грамоте

Художественно-творческая деятельность (синтез искусств)

Тема: «Волшебный мешок Деда Мороза, история новогодних игрушек»

Задачи: создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

- выделения дифференцированных свойств предметов, классификации их по характерным признакам;

- делать вывод на основе полученного опыта;

-  развития представлений об истории появления и изменения новогодних игрушек

Тема: «Моя любимая новогодняя игрушка» или «Как я украшал новогоднюю елку дома» (составлять рассказ из личного опыта)

Задачи: создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

-выражения детьми своих чувств и мыслей;

- развития умения детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта;

- развития  умения связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа;

- закрепления умений разделять рассказ на части (начало, середина, конец);

- развития умения подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков

№ 16 Занятие из Игралочки

Задачи: создать условия для:

-выражения детьми своих чувств и мыслей;

- развития представления о способе обозначения количества с помощью точек, познакомить со способом печатания цифры 4 в клетках;

- развития представления о составе числа 4 из двух меньших, смысле сложения и вычитания, взаимосвязи между частью и целым, актуализировать порядковый счет, тренировать умение находить место числа в числовом ряду, печатать цифры 1-3, пользоваться часами;

- развития представления о способе сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар, использования знаков «>» и «<,=», умение определять на предметной основе, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой

Тема: «Гласные и согласные звуки»

Задачи: создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

-выражения детьми своих чувств и мыслей; 

- закрепления понятия: гласный, согласный звук, глухой, звонкий;

- развития связной речи, - развития умения отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы, развивать фонематический слух, обогащать словарь, развивать внимание и воображение детей.

Тема: «Образ Деда Мороза в искусстве»

Задачи: создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

- умений определять настроение, характер картины и музыкального произведения

 Двигательная активность

(на воздухе)

Тема: «В лес за елкой»              I. Вводная часть               ОРУ  «Снеговики»                II.  Основная часть               1. «Киш, лиса»                        2. «Зайчики»                            3. «Белочки»          Подвижная игра: «Лиса и зайцы»                                  III. Заключительная часть                    Спокойная ходьба, восстановление дыхания

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми во вторую половину дня

Восприятие художественной литературы

Изобразительная деятельность (Лепка)

Изобразительная деятельность  (Ручной труд) 

Изобразительная деятельность  (Рисование) 

Конструктивная деятельность

Тема: чтение сказки «Живая ель»

Задачи: создать условия для:

-выражения детьми своих чувств и мыслей;

- знакомства детей с новым художественным произведением;

развития представлений о ели; - воспитания бережного отношения к русской природе

приобретения опыта:

-  понимания и оценивания характера и поступков героев произведения;

- общения по поводу содержания сказки;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

- развития слухового восприятия

Тема: «Игрушка на ёлку»

Задачи: создать условия для:

-выражения детьми своих чувств и мыслей;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

- развития умения выделять средства выразительности;

- умение применять в лепке прием (скатывания, вытягивания, раскатывания);

- развития художественного вкуса;

- развития умения выделять средства выразительности;

- развития умения лепить по представлению

- воспитания аккуратности в выполнении работы

Тема: «Новогодние игрушки»

Задачи: создать условия для:

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

-выражения детьми своих чувств и мыслей; 

- развития умений создавать аппликативные изображения;

- воспитания аккуратности в выполнении работы;

- закрепления умений выстраивать композицию;

- создания объемных игрушек из цветной бумаги;

- дополнения поделки мелкими деталями

Тема: «Еловый венок»

Задачи: создать условия для:

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

- развития представлений о новогодних украшениях

приобретения опыта:

- рисования еловой ветки с натуры;

- передачи особенностей, строения, цвета, расположения в пространстве;

- свободного выбора материалов для деятельности

Тема: «Коробочка для новогодней игрушки»

Задачи: создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

-выражения детьми своих чувств и мыслей; 

приобретения опыта:               - создания поделок из бумаги в технике оригами;                   - складывания бумаги по диагонали;                                 - ориентирования по схеме при изготовлении поделки

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми и  самостоятельная образовательная деятельность детей в течение дня

в различных видах деятельности и  культурных практиках

Познавательно-исследовательская деятельность

I    Наблюдение №9 за зимним небом

II     Д/и «Что перепутал художник?» (разв внимательности)

  Исследование «Кто и как украшает ёлки?»

     Д/и «Какой игрушки не стало?» (разв памяти)

(Владик, Слава)

I    Наблюдение №10 за работой дворника

     Д/И «Найди такой же», «Поймай цифру»

II      Исследование «Из чего делают игрушки на ёлку?» Д/И «Что сначала, что потом» Разрезные картинки по теме «Новый год» (Настя, Аня)

I    Наблюдение №11 за снегопадом

     II       Исследование «Мои предки» славяне, хакасы и другие»                                   Д/И «Счёт героев Буратино в Стране Дураков», «Помоги Буратино отыскать клад» ориентировка по плану

     Игра «Посчитай сказочных героев» (Егор, Артем)

I     Наблюдение №12 за березой                                 Опыт «Лёгкие, тяжелые игрушки»

II       Счетные палочки                                  

     Игра «Поставь знак» (Артем О, Слава)

    Разгадывание кроссвордов, ребусов на тему «Мастерская Деда Мороза»

I      Наблюдение №13 за вороной                                           Блоки Дьенеша

 Д/И «Расставь в домики числа» (Арина, Настя)

Коммуникативная деятельность

I       Пальчиковая игра: «Елка»

(развитие умения согласовывать речь и движения)

        Д/и «Измени слово» (упражнять в падежном и предложном согласовании)

    Владик, Никита, Настя

II    Рассуждения по рассматриваемым картинкам  «Наряжаем ёлку» (развитие активной речи)

   Илья, Ваня, Богдан

II    Составление описательных  рассказов по предмету «Елочная игрушка»

      Д/И «Придумай предложение из 1, 2, 3, 4 слов»

I      Д/и «Закончи предложение» (умение подбирать однокоренные слова от слова «елка»)

II    «Определи, сколько слогов в словах: елка, праздник, дед мороз, снегурочка, новый год

 II   Д/И «Слово можно прошагать» (деление на слоги)

I       Д/и «Куда повесим шарик? » (развитие умения говорить полным предложением используя предлог на)

II     Д/И «Наведи порядок в словах» (предложения), «Подбери недостающее слово»,  «Придумай слова из заданных слогов»

Восприятие художественной литературы

    I Чтение перед сном  С.Я. Маршак «12 месяцев»

I      Чтение перед сном С.Я. Маршак «12 месяцев» (продолжение)

     II Чтение стихотворения «Что растет на елке?» (выразительное рассказывание)

   Артем Г., Артем О., Егор

I      Чтение перед сном Дж. Родари «Путешествие голубой стрелы»

II    Чтение П. Воронковой «Таня выбирает елку» (умение отвечать на вопросы по тексту)

I      Чтение перед сном П. Бажов «Серебряное копытце»

II    Чтение стихотворения «Искусственная елка» (умение оценивать поступки героев)        

  Арина Б., Арина Р.

I        Чтение перед сном А. Толстой «Морозко»

II     Повторение стихотворения «Что растет на елке»

(создать условия для умения пересказывать прочитанное)

Конструктивная деятельность

     I Деревянный конструктор, схемы

    II  Художественное конструирование, схемы

    I Разрезные картинки

    II   Природный мат-л, рисунки

      I Крупный строит. Материал, схема

   II   Геометрическое конструирование, образец

     I Деревянный конструктор

     II Оригами, образец

     I Конструирование из бумаги, схемы

 

Игровая деятельность

I      СД/и «Фабрика ёлочных игрушек» (знакомство с новым сюжетом)

II     «Поиграем. - угадаем» (развитие пантомимических навыков)

I      Этюд  «Я украшаю ёлочку» (умение принимать воображаемую ситуацию)

II       Этюд «Веселые снежинки» (развитие пластики, мимики)

I       Тв/и: «Дочки (сыночки) – матери готовятся к встречи Нового Года» (наряды)

II      СР/и «Угощения для гостей» (посуда, куклы)

I      Игра-драматизация "Новогодняя сказка", «Зимовье зверей»

II    Пластический этюд:

- «Настроение» (воображение)

I      Пластический этюд

- «Настроение» (воображение)

II    Ср/и «Магазин подарков» (умение распределять роли в игре)

Изобразительная  деятельность

    I Раскраски, мелки

II     Пластилин, формочки

     I Раскраски по цифрам, цветные карандаши

   I Рисование, мелки

   I Ручной труд: вырезывание симметричных деталей и составление цветов

   I Рисование

Карандаши цветные

II Соленое тесто

Восприятие произведений изобразительного искусства

    Рассматривание репродукций картин И. Рыбакова «Новогодний вечер»

  Рассматривание репродукции картины П. Козлова «Старые игрушки»

   Рассматривание репродукций картин А. Дудина «Елка»

 

Музыкальная деятельность

   I Слушание П.И.Чайковский  «Щелкунчик»

II     Муз.дид. игра «Какое настроение?» (определение по характеру музыки)

   

    II Повторение песни «Новый год»

    I Пение, повторение песен к новому году (развитие умения петь, памяти)

 

II      Муз/и «Угадай песню» (песни о зиме и Новом годе) (развитие умения угадывать по музыке песни)

    II Слушание «Наша елка» С. Степанова

 

    I Муз/и «Новогодняя песня» (металлофон)

II     Д/И "Повтори за мной"

Задачи: создать условия для развития чувства ритма

Трудовая деятельность  (Самообслуживание и элементарный бытовой труд)

    I Хозяйственно-бытовой труд

Побуждение детей к уборке игровых уголков, дежурству

 Артем Г., Илья

    II Сбор снега для деревьев, кустарников, цветников (развитие трудолюбия) - поручения

Максим, Никита, Саша

I    Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями)

Настя, Кира, Юля

II      Уборка после себя рабочего места после лепки (развитие прилежности, умения наводить порядок)

    I  Уборка участка от снега (развитие навыков труда в природе)

Ярик, Артем С.

II       Уборка после себя рабочего места после аппликации (развитие прилежности, умения наводить порядок)

 I    Наблюдение за трудом дворника в зимний период

 

II    Уборка после себя рабочего места после рисовании (развитие прилежности, умения наводить порядок)

I     Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, навыков одевания)

II       Мытье игрушек и конструктора (поручения)

Вика, Кира К., Аня О.

Двигательная деятельность

I.  На прогулке:

       П/и «Раз, два, три, беги»

    Лопатки

     Прыжки на двух ногах

II. В группе:

    П/и «Берегись, заморожу»

    Кегли

    Ходьба на пяточках

I. В группе:

П/И «Чье звено скорее соберется»

     Дуги

     Прыжки на одной ноге

На прогулке: 

   П/и «Смени флажок»

    Мешочки с песком                          

    Перепрыгни ручеек

II.  В группе:

П/И «Два Мороза»

     Мячи Су-джок

       Пройди по канату

I. На прогулке:

       Хор/и «Снежный ком» (знакомство с новой игрой)

     Кубики

     Ходьба через предметы

   

II. В группе:

П/И «Цепи кованные»  

     Мячи среднего размера

      Ходьба по кругу

    I.    В группе: 

     П/и «Кто быстрее?» (развитие скорости)      Массажные дорожки

      Ходьба с высоким подниманием колен

На прогулке:

         П/и «Сделай ледяную фигуру»

    Формочки для снега                                                  

    Стоим на одной ножке

II. В группе: 

     Кольцеброс

     I. В группе: 

      Кегли

 На прогулке:

     П/И «Выше ноги от земли» (развитие скорости)

     Мяч

    Прыжки с продвижением

     

II.В группе:

МП/И «Волк и козлята»

      Мешочки для метания

       Ходьба боком

Взаимодействие с родителями

 Папка- передвижка «Из истории украшения елки» (расширение кругозора родителей)

Памятка «О правилах безопасности при украшении ёлки; при эксплуатации ёлочной гирлянды»

Консультация для родителей «Новогодние игрушки своими руками»

Памятка для родителей        «Как учить стихотворения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная карта на тему "Мастерская деда Мороза"

Работа воспитателя старшей группы  в рамках недельного проекта на тему: "Мастерская Деда Мороза"...

Организация проектной деятельности в средней группе по теме «Снеговик – лучший друг Деда Мороза».

Тип проекта: информационно - творческий;Длительность проекта: краткосрочный (2 недели)Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней группы....

Проектная деятельность "Мастерская Деда Мороза"

Тип проекта: групповой, интегративный, информационно-практикоориентированный, творческий.Продолжительность: проект краткосрочный (3 недели).Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели...

Проектная деятельность в средней группе. "Мастерская Деда Мороза"

План-карта проекта в средней группе №3 "Акварельки"Тема проекта: "Мастерская Деда Мороза"...

Проектная карта «Помощники Деда Мороза»

Проектная карта «Помощники Деда Мороза»Дата проведения: Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе создания выставки елочных игрушек, сделанных своими руками.Прогр...