Проектная карта «Помощники Деда Мороза»
проект (старшая группа)

Корниенко Вера Владимировна

Проектная карта «Помощники Деда Мороза»

Дата проведения: 

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе создания выставки елочных игрушек, сделанных своими руками.

Программа: Воспитание Направление: социальное, этико-эстетическое, трудовое воспитание

Понедельник 25.12.23г.

Вторник 26.12.23г.

Среда 27.12.23г.

Четверг 28.12.23г.

Пятница 29.12.23г.

Образовательная деятельность

Познавательно –исследовательская деятельность

Тема: «Помощники Деда Мороза»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у дошкольников целостного представления о новогоднем празднике.

Задачи: создать условия для:

- расширения представления детей о празднике Новый год, о традициях украшение ёлки;

- продолжения формирования у дошкольников целостного представления о новогоднем празднике;

- раскрытия возможностей детей для максимального самовыражения в познавательно-продуктивной деятельности с использованием разных видов материалов, используемых при изготовлении новогодних игрушек в процессе поисково-исследовательской деятельности,

- умение высказывать свои предположения, мнения, самостоятельно формулировать выводы.

- Воспитания любови к истории России, национальной гордости, чувств причастности к своему народу;

- Воспитания доброжелательного отношения к сверстникам, желания помочь другим, аккуратности в работе.

 

Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре)

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

Тема: Рассказывание об игрушках. «Подарки от Деда Мороза».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продолжения формирования у детей связного и последовательного умения рассказывать об игрушке развернутыми и полными предложениями.

Задачи: создать условия для:

- развития у детей связной и последовательной речи;

- формирования умения детей рассказывать об игрушке развернутыми и полными предложениями; - развития у детей логического мышления и памяти, сообразительности;

- воспитания бережного отношение к игрушкам.

 

Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)

 

Коммуникативная деятельность

(Обучение грамоте)

Тема: «Звук и буква [Г]. Твердые и мягкие согласные звуки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей со звуком и буквой [Г]

Задачи: создать условие для:

- знакомства со звуками Г, ГЬ.
- формирования умения выделять звуки среди других звуков, в слогах, из состава слова, дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости;
- знакомства с графическим обозначением звуков - буквой Г;
- совершенствования навыка звуко-слогового анализа: умение определять место звука в слове;
- способствования развития памяти, внимания, мышления, зрительного и тактильного восприятия;

- развития умения у детей спрягать глаголы;
- продолжения развития умений у детей правильному употреблению в речи;
- развития умений употреблять в речи прилагательных, согласовывая их с существительными в роде, числе, падеже;
- развития умений употреблять в речи числительных, согласовывая их с существительными в роде, числе, падеже , упражнять в подборе антонимов;
-воспитания организованности, дружелюбности, самостоятельности, осознанного отношения к речи;
- воспитания потребности детей к правильной речи.

 

Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)

Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП)

Тема: «Путешествие в страну математики»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе решения логической задачи на установление закономерностей, высокий — низкий и знакомства с цифрой 9.

Задачи: создать условия для:

- развития умения отгадывать математическую загадку;

- развития умений записывать решение с помощью цифр и математических знаков;

- знакомства с цифрой 9;

- развития умений писать цифру 9;

- знакомства с названиями дней недели;

- формирования умений у детей записывать дни недели условными обозначениями (один кружок - понедельник, два - вторник и т.д.);

- развития умений решать логическую задачу на установление закономерностей;

- закрепления умений использовать в речи понятия «самая высокая», «пониже», «еще пониже», «самая низкая»; «низкая», «повыше», «еще повыше»;

- формирования навыка самоконтроля и самооценки.

 

Физическое развитие

(на прогулке)

 

Художественно-творческая деятельность

(Рисование)

Тема: «Помощники Деда Мороза» 

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изображения зимних явлений природы «морозные узоры» при помощи графических элементов (линий, точек, кружочков, завитков и т.д.), сочетая традиционные и нетрадиционные техники рисования. 

Задачи: создание условий для:

- обучающая – научить передавать красоту окружающего мира, обучить работать с техникой изображения свечой и акварелью; продолжать формировать знания о народном декоративно - прикладном творчестве.

- развивающая - развитие творческого воображения, фантазии, памяти, глазомера; развитие умения составлять композицию рисунка.

- воспитательная – воспитывать интерес к окружающему миру, формировать эстетическое отношение к красоте зимней природы.

 

Логоритмика (Музыкальный руководитель)

 

Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре)

 

Совместная деятельность

Художественно-творческая деятельность (аппликация)

Тема: «Украшения для ёлочки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности

Задачи: создание условий для:

- формирования умений вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику;

- формирования умений детей делать объемные игрушки из бумаги;

- развития умений мастерить ёлочные игрушки, конструктивного мышления, творческого воображения, художественного вкуса, творческой инициативы;

- воспитания усидчивости, аккуратности, эстетического чувства, желания доводить начатое дело до конца, стремление доставлять радость окружающим, изготавливая игрушки своими руками.

 

Конструктивная деятельность

Тема: «Сани для деда Мороза»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития творческих способностей детей в ходе конструктивной деятельности.

Задачи: создание условий для:

- формирования умения конструировать по схеме;

- совершенствования диалогической речи детей: умение слушать собеседника, понимать вопросы, отвечать на них, уметь задавать вопросы;

- воспитания у детей потребности в сотрудничестве, взаимодействия со сверстниками, а также чувства личной ответственности;

- развития основных свойств внимания, творческого воображения, технического мышления;

- развития познавательного интереса, расширения кругозора.

 

Художественно-творческая деятельность (лепка)

Тема: «Снеговик – помощник Деда Мороза»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.

Задачи: создать условия для:

- совершенствования приемов в лепке из пластилина;

- способствования развитию пассивного и активного словаря;

- совершенствования навыка сотрудничества детей и взрослого;

- обеспечения условий для развития мелкой моторики.

 

Восприятие художественной литературы

Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Как я спас Деда Мороза».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с новым художественным произведением, помочь понять почему это рассказ, а не сказка.

Задачи: создание условий для:

- формирования умения и желания активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками;

- развития любознательности, познавательной мотивации;

- формирования становления сознания, развития воображения и творческой активности;

- активизирования речевой деятельности детей, расширения словарного запаса;

- совершенствования интонационную выразительность речи у детей;

- формирования выразительной точности речи;

- формирования элементарных представлений о видах искусства: восприятие художественной литературы, стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений;

- развития двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий, ловкости.

 

Итоговое образовательное событие: создание социальной ситуации развития в процессе создания выставки елочных игрушек, сделанных своими руками.

 

Познавательно – исследовательская деятельность

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

Утро радостных встреч

(3 вопроса о проекте)

Выбор материала подготовки к проекту недели

Задачи: создание условия для расширения знаний детей новом годе, традициях и помощниках деда Мороза.

○ Просмотр презентации «Помощники деда Мороза»

Задачи: создать условия для расширения представления детей о помощниках деда Мороза, новом годе и традициях.

○ Ситуативный разговор

«Безопасный новый год»

Задачи: создать условия для знакомства детей с правилами пожарной безопасности в новогодние праздники.

 

○ Беседа: «о Новом годе»

Задачи: создать условия для расширения знаний детей о традиции встречи Нового года в России и других странах. Расширение представления детей об истории возникновения праздника.

 

○ Рассматривание иллюстраций на тему «Помощники деда Мороза»

Задачи: создать условия для активизации внимания детей по теме

 

Утренний и вечерний круг картотека №

РЭМП

  1. Δ Д/и «Один или несколько»

Задачи: создание условий для складывания целого из частей.

 

  1. Д/и «Подбери по цвету»

Задачи: создание условий для развития цветоощущения

  1. Д/и «Подбери подходящее»

Задачи: создание условий для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и подбирать фигуру по общему признаку.

  1. Δ Д/и «Что изменилось»

 Задачи: создать условия для развития зрительного внимания

 

  1. Д/И «Посмотри и разложи»

Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, разделять фигуры на заданное количество групп, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор.

 

  1. Δ Д/и «Куда отнести»

Задачи: создать условия для   развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общие признаки фигур, соотносить новые фигуры с уже имеющимися, объяснять свой выбор.

 

  1. Д\и «Что не подходит?»

Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, соотносить их между собой, выделять общее и различное

  1. Δ Д/и «Найди»

Задачи: создать условия для     развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и находить фигуру по заданному признаку.

  1. Δ Д/и «Цепочка»

Задачи: создать условия для развития умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру по заданному признаку.

 

  1. Д/и «Второй ряд»

Задачи: создать условия для развития умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку.

Коммуникативная деятельность

  1. Δ Д/и «Когда это бывает?»

Задачи: создание условий для закрепления знаний о природных изменениях в разные периоды осени

 

  1. Д/и «Четвертый лишний»

Задачи: создать условия для

закрепления знаний о перелётных птицах

  1. Δ Д/и «Какая птица?»

Задачи: создать условия для формирования умения узнавать птиц по описанию 

 

2) ○Д/и «Громко - тихо»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо

 

  1. Д/и «Подскажи словечко»

Задачи: создать условия для развития речевого слуха и чувства ритма

 

  1. Д/и «Что сначала, что потом»

Задачи: создать условия для закрепления знаний о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица), развития связной речи

  1. Д/и «У кого кто?»

Задачи: создать условия для упражнения в словообразовании

 

  1. 2) Δ Д/и «Я начну, а ты продолжи»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей составлять предложения о поздней осени

 

  1. Δ Д/и «Замени звук»

Задачи: создание условий для формирования умения у детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова.

 

  1. Д/и «Выбери правильное слово»

Задачи: создать условия для развития мышления, речевого внимания

 

Восприятие художественной литературы

Выставка книг о перелетных птицах

Задачи: создать условия для развития представления детей о книгах.

Чтение перед сном

П. Бажов. «Серебренное копытце»

Чтение перед сном

С. Маршак «Двенадцать месяцев»

Чтение перед сном

В. Одоевский «Мороз Иванович»

Чтение перед сном

р.н.с. «Снегурочка»

Чтение перед сном  

Г.Х. Андерсен «Снежная королева»

Конструктивная деятельность

Конструирование

«Дом деда Мороза»

Задачи: создать условия для развития умений моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек, развития мелкой моторики, воображения

 

Конструирование

«Елочка»

Задачи: создать условия для развития умений выкладывать из природного материала по собственному замыслу      

Конструирование

«Снеговик»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.

 

Конструирование

«Снегурочка»

Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения.

Конструирование

«Дед Мороз»

Задачи: создать условия для    развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки.

Игровая деятельность

СР/И: «Встречаем новый год в семье»

Задачи: создать условия для формирования умения распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью, воспитывать дружеское отношение друг к другу.

СР/И: «Семья»

Задачи: создать условия для формирования умения распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью, воспитывать дружеское отношение друг к другу.

 

СР/И: «Фабрика новогодних игрушек»

Задачи: создать условия для ознакомления детей с деятельностью директора фабрики, начальника цехов, кладовщика, художники-оформители, рабочие.

 

СР/И:

Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

 

СР/И: «Прогулка в лес»

Задачи: создание условий для формирования совместной деятельности, направленную на качество исполнения ролей; использовать при необходимости предметы-заместители

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Варежки деда Мороза»

Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования

□ Лепка

Тема: «Снежная баба»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

 

□Конструктивная деятельность

Тема «Дедушка Мороз»

Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме.

□ Рисование

Тема: «Снегурочка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

□ Аппликация

Тема: «Елочка пушистая»

Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности

Трудовая деятельность

○Практическое упражнение «Этикет за столом» Задачи: создать условия для умения развития у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. «Как мы умеем наводить порядок»

Цель: создать условия для закрепления умений аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности.

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

□Уборка в центрах активности

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения

 

○ Формирование КГН

Беседа «Каждой вещи своё место»

Цель: создать условия для совершенствования навыков правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.

 

Ручной труд: ремонт книг.

 

○ КГН и культуры поведения

 «Как мы наводим порядок в группе»

Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

 

Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

 

Коллективный труд на участке

Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней).

 

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)

 

КГН: игровая ситуация «Как мы моем куклу»

Задачи: создать условия для продолжения знакомства детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

 

 □ Труд в природном уголке

Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

 

Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

КГН и культуры поведения

 «Вспомним правила поведения в группе»

Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

 

○ Уборка в центрах активности.

 

Двигательная деятельность

П/И «Не будите медведя»

Задача: создать условия для развития умения бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, с сохранением равновесия после внезапной остановки; формировать  волевые качества личности детей (смелость, решительность, уверенность в своих силах); способствовать совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма ребенка; способствовать тренировке артикуляционного аппарата.

 

  1. П/И: «МОРОЗ-КРАСНЫЙ НОС»

Задачи: создать условия для развития ловкости, быстроты, воспитание выдержки, терпения.

Δ Упражнение «Брось, поймай»

Задачи: создать условия для   упражнения в бросании и ловле мяча двумя руками

 

Выносной материал: лопатки для снега, снежколепы, клюшки, шайба, лыжи, ледянки

 

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

1)  ○ П/И: "Снег кружится"

Задачи: создать условия для развития умений соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Δ Упражнение «Ловкая пара»

Задачи: создать условия для   упражнения бросать мяч под углом.

 

2)○ П/И «СНЕЖИНОЧКИ-ПУШИНОЧКИ»

Задачи: создать условия для развития умения действовать согласованно, внимательно слушать команды.

Δ Упражнение «Попади в цель» 

Задачи: создать условия для    развития ловкости, меткости, глазомера, координации движений

 

Выносной материал: лопатки для снега, снежколепы, клюшки, шайба, лыжи, ледянки

 

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

 

 1) ○ П/И "Два Мороза"

Задача: создать условия для упражнения детей в умении бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

Δ Упражнение «Мяч передай, птицу называй» 

Задачи: создать условия для   закрепления в названии   птиц.

 

2)○ П/И «НАЙДИ СНЕГУРОЧКУ!»

Задачи: создать условия для развития внимания, памяти.

Δ Упражнение «Салки - перебежки»

Задачи: создать условия для      упражнения детей в беге и ловкости

 

Выносной материал: лопатки для снега, снежколепы, клюшки, шайба, лыжи, ледянки

 

 ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

1) ○ П/И: "Зимние забавы"

Задача: создать условия для развития координации речи с движением, общие речевые навыки.

Δ Упражнение «Стой, беги»

Задачи: создать условия для     упражнения в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; формирования умения действовать по сигналу; развития ловкости

 

2)○ П/И: «БЕРЕГИСЬ, ЗАМОРОЖУ!»

Задачи: создать условия для развития быстроты, умения ориентироваться в пространстве.

Δ Упражнение «С кочки на кочку»

Задачи: создать условия для     упражнения детей в беге и ловкости

 

Выносной материал: лопатки для снега, снежколепы, клюшки, шайба, лыжи, ледянки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

1)○ П/И «Снежинки и ветер»

Задачи: создать условия для развития воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе.

 

Δ Упражнение «Стой!»

Задачи: создать условия для

формирования умения действовать по сигналу

 

2)○ П/И: «СНЕЖНАЯ КАРУСЕЛЬ»

Задачи: создать условия для

развития чувства ритма, умения ориентироваться в пространстве.

Δ Упражнение «Пас ногой»

Задачи: создать условия для    развития ловкости, меткости

 

Выносной материал: лопатки для снега, снежколепы, клюшки, шайба, лыжи, ледянки

 

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

Взаимодействие с родителями

Пополнение книжной выставки книгами о помощниках деда Мороза

 

Выставка «Новогодняя игрушка»

Рекомендации для родителей поговорить с ребенком об новом годе и традициях семьи

Буклет «Безопасный Новый год»

Памятка «Безопасные шаги на пути к безопасности на дорогах зимой»

Взаимодействие со специалистами ДОУ

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_karta_pomoshchniki_deda_moroza_25.12-29.12.23.docx46.44 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта «Помощники Деда Мороза»

Дата проведения: 25.12 - 29.12.23г.

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе создания выставки елочных игрушек, сделанных своими руками.

Программа: Воспитание Направление: социальное, этико-эстетическое, трудовое воспитание

Понедельник 25.12.23г.

Вторник 26.12.23г.

Среда 27.12.23г.

Четверг 28.12.23г.

Пятница 29.12.23г.

Образовательная деятельность

Познавательно –исследовательская деятельность

Тема: «Помощники Деда Мороза»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у дошкольников целостного представления о новогоднем празднике.

Задачи: создать условия для:

- расширения представления детей о празднике Новый год, о традициях украшение ёлки;

- продолжения формирования у дошкольников целостного представления о новогоднем празднике;

- раскрытия возможностей детей для максимального самовыражения в познавательно-продуктивной деятельности с использованием разных видов материалов, используемых при изготовлении новогодних игрушек в процессе поисково-исследовательской деятельности,

- умение высказывать свои предположения, мнения, самостоятельно формулировать выводы.

- Воспитания любови к истории России, национальной гордости, чувств причастности к своему народу;

- Воспитания доброжелательного отношения к сверстникам, желания помочь другим, аккуратности в работе.

Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре)

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

Тема: Рассказывание об игрушках. «Подарки от Деда Мороза».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продолжения формирования у детей связного и последовательного умения рассказывать об игрушке развернутыми и полными предложениями.

Задачи: создать условия для:

- развития у детей связной и последовательной речи;

- формирования умения детей рассказывать об игрушке развернутыми и полными предложениями; - развития у детей логического мышления и памяти, сообразительности;

- воспитания бережного отношение к игрушкам.

Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)

Коммуникативная деятельность 

(Обучение грамоте)

Тема: «Звук и буква [Г]. Твердые и мягкие согласные звуки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей со звуком и буквой [Г]

Задачи: создать условие для:

- знакомства со звуками Г, ГЬ.
- формирования умения выделять звуки среди других звуков, в слогах, из состава слова, дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости;
- знакомства с графическим обозначением звуков - буквой Г;
- совершенствования навыка звуко-слогового анализа: умение определять место звука в слове;
- способствования развития памяти, внимания, мышления, зрительного и тактильного восприятия;

- развития умения у детей спрягать глаголы;
- продолжения развития умений у детей правильному употреблению в речи;
- развития умений употреблять в речи прилагательных, согласовывая их с существительными в роде, числе, падеже;
- развития умений употреблять в речи числительных, согласовывая их с существительными в роде, числе, падеже , упражнять в подборе антонимов;
-воспитания организованности, дружелюбности, самостоятельности, осознанного отношения к речи;
- воспитания потребности детей к правильной речи.

Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)

Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП)

Тема: «Путешествие в страну математики»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе решения логической задачи на установление закономерностей, высокий — низкий и знакомства с цифрой 9.

Задачи: создать условия для:

- развития умения отгадывать математическую загадку;

- развития умений записывать решение с помощью цифр и математических знаков;

- знакомства с цифрой 9;

- развития умений писать цифру 9;

- знакомства с названиями дней недели;

- формирования умений у детей записывать дни недели условными обозначениями (один кружок - понедельник, два - вторник и т.д.);

- развития умений решать логическую задачу на установление закономерностей;

- закрепления умений использовать в речи понятия «самая высокая», «пониже», «еще пониже», «самая низкая»; «низкая», «повыше», «еще повыше»;

- формирования навыка самоконтроля и самооценки.

Физическое развитие

(на прогулке)

Художественно-творческая деятельность 

(Рисование)

Тема: «Помощники Деда Мороза» 

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изображения зимних явлений природы «морозные узоры» при помощи графических элементов (линий, точек, кружочков, завитков и т.д.), сочетая традиционные и нетрадиционные техники рисования. 

Задачи: создание условий для:

- обучающая – научить передавать красоту окружающего мира, обучить работать с техникой изображения свечой и акварелью; продолжать формировать знания о народном декоративно - прикладном творчестве.

- развивающая - развитие творческого воображения, фантазии, памяти, глазомера; развитие умения составлять композицию рисунка.

- воспитательная – воспитывать интерес к окружающему миру, формировать эстетическое отношение к красоте зимней природы.

Логоритмика (Музыкальный руководитель)

Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре)

Совместная деятельность

Художественно-творческая деятельность (аппликация)

Тема: «Украшения для ёлочки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности

Задачи: создание условий для:

- формирования умений вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику;

- формирования умений детей делать объемные игрушки из бумаги;

- развития умений мастерить ёлочные игрушки, конструктивного мышления, творческого воображения, художественного вкуса, творческой инициативы;

- воспитания усидчивости, аккуратности, эстетического чувства, желания доводить начатое дело до конца, стремление доставлять радость окружающим, изготавливая игрушки своими руками.

Конструктивная деятельность

Тема: «Сани для деда Мороза»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития творческих способностей детей в ходе конструктивной деятельности.

Задачи: создание условий для:

- формирования умения конструировать по схеме;

- совершенствования диалогической речи детей: умение слушать собеседника, понимать вопросы, отвечать на них, уметь задавать вопросы;

- воспитания у детей потребности в сотрудничестве, взаимодействия со сверстниками, а также чувства личной ответственности;

- развития основных свойств внимания, творческого воображения, технического мышления;

- развития познавательного интереса, расширения кругозора.

Художественно-творческая деятельность (лепка)

Тема: «Снеговик – помощник Деда Мороза»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.

Задачи: создать условия для:

- совершенствования приемов в лепке из пластилина;

- способствования развитию пассивного и активного словаря;

- совершенствования навыка сотрудничества детей и взрослого;

- обеспечения условий для развития мелкой моторики.

Восприятие художественной литературы

Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Как я спас Деда Мороза».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с новым художественным произведением, помочь понять почему это рассказ, а не сказка.

Задачи: создание условий для:

- формирования умения и желания активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками;

- развития любознательности, познавательной мотивации;

- формирования становления сознания, развития воображения и творческой активности;

- активизирования речевой деятельности детей, расширения словарного запаса;

- совершенствования интонационную выразительность речи у детей;

- формирования выразительной точности речи;

- формирования элементарных представлений о видах искусства: восприятие художественной литературы, стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений;

- развития двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий, ловкости.

Итоговое образовательное событие: создание социальной ситуации развития в процессе создания выставки елочных игрушек, сделанных своими руками.

Познавательно – исследовательская деятельность

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

 Утро радостных встреч 

(3 вопроса о проекте)

Выбор материала подготовки к проекту недели

Задачи: создание условия для расширения знаний детей новом годе, традициях и помощниках деда Мороза.

○ Просмотр презентации «Помощники деда Мороза»

Задачи: создать условия для расширения представления детей о помощниках деда Мороза, новом годе и традициях.

○ Ситуативный разговор

«Безопасный новый год»

Задачи: создать условия для знакомства детей с правилами пожарной безопасности в новогодние праздники.

○ Беседа: «о Новом годе»

Задачи: создать условия для расширения знаний детей о традиции встречи Нового года в России и других странах. Расширение представления детей об истории возникновения праздника.

○ Рассматривание иллюстраций на тему «Помощники деда Мороза»

Задачи: создать условия для активизации внимания детей по теме

Утренний и вечерний круг картотека №

РЭМП

  1. Δ Д/и «Один или несколько»

Задачи: создание условий для складывания целого из частей.

  1. Д/и «Подбери по цвету»

Задачи: создание условий для развития цветоощущения

  1. Д/и «Подбери подходящее»

Задачи: создание условий для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и подбирать фигуру по общему признаку.

  1. Δ Д/и «Что изменилось»

 Задачи: создать условия для развития зрительного внимания

  1. Д/И «Посмотри и разложи»

Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, разделять фигуры на заданное количество групп, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор.

  1. Δ Д/и «Куда отнести»

Задачи: создать условия для   развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общие признаки фигур, соотносить новые фигуры с уже имеющимися, объяснять свой выбор.

  1. Д\и «Что не подходит?»

Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, соотносить их между собой, выделять общее и различное

  1. Δ Д/и «Найди»

Задачи: создать условия для     развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и находить фигуру по заданному признаку.

  1. Δ Д/и «Цепочка»

Задачи: создать условия для развития умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру по заданному признаку.

  1. Д/и «Второй ряд»

Задачи: создать условия для развития умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку.

Коммуникативная деятельность

  1. Δ Д/и «Когда это бывает?»

Задачи: создание условий для закрепления знаний о природных изменениях в разные периоды осени

  1.  Д/и «Четвертый лишний»

Задачи: создать условия для

закрепления знаний о перелётных птицах

  1. Δ Д/и «Какая птица?»

Задачи: создать условия для формирования умения узнавать птиц по описанию  

2) ○Д/и «Громко - тихо»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо

 

  1. Д/и «Подскажи словечко»

Задачи: создать условия для развития речевого слуха и чувства ритма

  1. Д/и «Что сначала, что потом»

Задачи: создать условия для закрепления знаний о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица), развития связной речи

  1. Д/и «У кого кто?»

Задачи: создать условия для упражнения в словообразовании

  1. 2) Δ Д/и «Я начну, а ты продолжи»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей составлять предложения о поздней осени

  1. Δ Д/и «Замени звук»

Задачи: создание условий для формирования умения у детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова.

  1. Д/и «Выбери правильное слово»

Задачи: создать условия для развития мышления, речевого внимания

Восприятие художественной литературы

Выставка книг о перелетных птицах

Задачи: создать условия для развития представления детей о книгах.

Чтение перед сном

П. Бажов. «Серебренное копытце»

Чтение перед сном

С. Маршак «Двенадцать месяцев»

Чтение перед сном

В. Одоевский «Мороз Иванович»

Чтение перед сном 

р.н.с. «Снегурочка»

Чтение перед сном 

Г.Х. Андерсен «Снежная королева»

Конструктивная деятельность

Конструирование

«Дом деда Мороза»

Задачи: создать условия для развития умений моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек, развития мелкой моторики, воображения

Конструирование

«Елочка»

Задачи: создать условия для развития умений выкладывать из природного материала по собственному замыслу      

Конструирование

«Снеговик»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.

Конструирование

«Снегурочка»

Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения.

Конструирование

«Дед Мороз»

Задачи: создать условия для    развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки.

Игровая деятельность

СР/И: «Встречаем новый год в семье»

Задачи: создать условия для формирования умения распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью, воспитывать дружеское отношение друг к другу.

СР/И: «Семья»

Задачи: создать условия для формирования умения распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью, воспитывать дружеское отношение друг к другу.

СР/И: «Фабрика новогодних игрушек»

Задачи: создать условия для ознакомления детей с деятельностью директора фабрики, начальника цехов, кладовщика, художники-оформители, рабочие.

СР/И: 

Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

СР/И: «Прогулка в лес»

Задачи: создание условий для формирования совместной деятельности, направленную на качество исполнения ролей; использовать при необходимости предметы-заместители

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Варежки деда Мороза» 

Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования

□ Лепка

Тема: «Снежная баба»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

 

□Конструктивная деятельность

Тема «Дедушка Мороз»

Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме.

□ Рисование

Тема: «Снегурочка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

□ Аппликация

Тема: «Елочка пушистая»

Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности

Трудовая деятельность

○Практическое упражнение «Этикет за столом» Задачи: создать условия для умения развития у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. «Как мы умеем наводить порядок»

Цель: создать условия для закрепления умений аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности.

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

□Уборка в центрах активности

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения

○ Формирование КГН

Беседа «Каждой вещи своё место»

Цель: создать условия для совершенствования навыков правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.

Ручной труд: ремонт книг.

○ КГН и культуры поведения

 «Как мы наводим порядок в группе»

Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Коллективный труд на участке 

Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней).

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)

КГН: игровая ситуация «Как мы моем куклу»

Задачи: создать условия для продолжения знакомства детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

 □ Труд в природном уголке

Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

КГН и культуры поведения

 «Вспомним правила поведения в группе»

Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

○ Уборка в центрах активности.

Двигательная деятельность

П/И «Не будите медведя» 

Задача: создать условия для развития умения бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, с сохранением равновесия после внезапной остановки; формировать  волевые качества личности детей (смелость, решительность, уверенность в своих силах); способствовать совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма ребенка; способствовать тренировке артикуляционного аппарата.

  1. П/И: «МОРОЗ-КРАСНЫЙ НОС»

Задачи: создать условия для развития ловкости, быстроты, воспитание выдержки, терпения.

Δ Упражнение «Брось, поймай»

Задачи: создать условия для   упражнения в бросании и ловле мяча двумя руками

Выносной материал: лопатки для снега, снежколепы, клюшки, шайба, лыжи, ледянки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

1)  ○ П/И: "Снег кружится"

Задачи: создать условия для развития умений соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Δ Упражнение «Ловкая пара»

Задачи: создать условия для   упражнения бросать мяч под углом.

2)○ П/И «СНЕЖИНОЧКИ-ПУШИНОЧКИ»

Задачи: создать условия для развития умения действовать согласованно, внимательно слушать команды.

Δ Упражнение «Попади в цель» 

Задачи: создать условия для    развития ловкости, меткости, глазомера, координации движений

Выносной материал: лопатки для снега, снежколепы, клюшки, шайба, лыжи, ледянки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

 1) ○ П/И "Два Мороза"

Задача: создать условия для упражнения детей в умении бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

Δ Упражнение «Мяч передай, птицу называй» 

Задачи: создать условия для   закрепления в названии   птиц.

2)○ П/И «НАЙДИ СНЕГУРОЧКУ!»

Задачи: создать условия для развития внимания, памяти.

Δ Упражнение «Салки - перебежки»

Задачи: создать условия для      упражнения детей в беге и ловкости

Выносной материал: лопатки для снега, снежколепы, клюшки, шайба, лыжи, ледянки

 ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

1) ○ П/И: "Зимние забавы"

Задача: создать условия для развития координации речи с движением, общие речевые навыки.

Δ Упражнение «Стой, беги»

Задачи: создать условия для     упражнения в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; формирования умения действовать по сигналу; развития ловкости

2)○ П/И: «БЕРЕГИСЬ, ЗАМОРОЖУ!»

Задачи: создать условия для развития быстроты, умения ориентироваться в пространстве.

Δ Упражнение «С кочки на кочку»

Задачи: создать условия для     упражнения детей в беге и ловкости

Выносной материал: лопатки для снега, снежколепы, клюшки, шайба, лыжи, ледянки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

1)○ П/И «Снежинки и ветер»

Задачи: создать условия для развития воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе.

Δ Упражнение «Стой!»

Задачи: создать условия для

формирования умения действовать по сигналу

2)○ П/И: «СНЕЖНАЯ КАРУСЕЛЬ»

Задачи: создать условия для 

развития чувства ритма, умения ориентироваться в пространстве.

Δ Упражнение «Пас ногой»

Задачи: создать условия для    развития ловкости, меткости

Выносной материал: лопатки для снега, снежколепы, клюшки, шайба, лыжи, ледянки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

Взаимодействие с родителями

Пополнение книжной выставки книгами о помощниках деда Мороза

Выставка «Новогодняя игрушка»

Рекомендации для родителей поговорить с ребенком об новом годе и традициях семьи

Буклет «Безопасный Новый год»

Памятка «Безопасные шаги на пути к безопасности на дорогах зимой»

Взаимодействие со специалистами ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Помощники Деда Мороза"

Интегрированное занятие "Помощники Деда Мороза" разработано по новым стандартам ФГТ. На этом занятии дети мыслят, высказывать свою точку зрения....

познавательная презентация для дошкольников "Помощники Деда Мороза"

в презентации отражен материал, который поможет рассказать детям о помощниках Деда Мороза....

Интегрированное занятие "Помощники Деда Мороза"

В  данном занятии были использованы интерактивные технологии: создан проект в ПО Mimio Studio, использована интерактивная доска, видеоролик. Занятие получилось ярким и запоминающимся. Дети смогли...

Интегрированная образовательная деятельность "Мы художники - помощники Деда Мороза"

1. Область «Познание»:Закреплять характерные признаки зимы, свойства снега. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Развивать слуховое и зрительное внимание. Формировать представле...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе "Помощники Деда Мороза"

Формирование творческой и познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности....

Технологическая карта НОД с детьми подготовительной к школе группы "Помощники Деда Мороза"

Занятие по ручному труду с элементами регионального компонента...

Проектная карта "Мастерская Деда Мороза"

Проект:  «Мастерская Деда Мороза»          ...