"С новосельем, курочка Ряба"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
это занятие с использование легоконструирования для детей младшего, среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurochka_ryaba.docx | 157.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской области
Номинация: «Методические разработки учебных занятий для обучающихся технической направленности»
Тема: «Конспект занятия по Lego-конструированию в средней группе «С новосельем, курочка Ряба»
Авторы: воспитатель –Агошкова Валентина Федоровна.
воспитатель – Некрасова Наталья Николаевна
Аннотация: Конспект был составлен для развития конструктивной деятельности у детей возраста 4-5 лет. Использовались методы руководства детским конструированием: наблюдение и обследование натурального объекта; показ и анализ образца; объяснение последовательности и способов выполнения постройки, умение читать схему; постановка перед детьми задач, требующих нахождения самостоятельного решения, т.е. задач проблемного характера; анализ и оценка процесса работы; анализ и оценка детских работ.
Алгоритм моделирования объектов строения по по схеме и по образцу.
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности , способностей детей к техническому творчеству. Совершенствование конструктивно - технических навыков: умений работать по образцу, читать схему, анализировать постройки.
Задачи:
- Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать у детей умения работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Продолжать учить детей работать в паре, помогая друг другу при совместной постройке. Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (желание ему помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу).
- Познавательное развитие: Совершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием, Развивать мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве, внимание, творческое мышление, умение анализировать. Продолжать знакомитсво с конструктором лего и моделирование из него.
Речевое развитие: Развивать образную, инициативную, диалогическую речь воспитанников. Расширять и обогащать словарь детей.
Педагогические технологии: игровая, технология дидактической технической сказки, компьютерная технология обучения, технология поэтапного формирования умственных действий, технология проблемного обучения.
Оборудование: конструктор Лего, грузовичок Лева, письмо, игрушки-домашние животные, схема, образцы строений
Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание натуральных объектов
Раздаточный материал: конструктор Лего на каждого ребенка.
Ход занятия
1.Вводная часть.
Организационный момент (дети приветствуют друг друга,образовав круг)
Здравствуйте ребята!(стихи-приветствия):
Для начала встанем в круг
Ты мой друг и я твой друг!
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: (звучит музыка из мультфильма (Грузовичок Лева.) Ребята к нашему приветствию присоединяется гость. Вы его узнали. Давайте с ним поздороваемся?
Дети: Да узнали, это грузовичок Лева. Здравствуй, грузовичок Лева.
Воспитатель: А что вы о нем знаете ?
Дети: Он всегда всем помогает что то построить,у него есть друзья помощники
Воспитатель: вот и сейчас, он как всегда торопится, но сегодня у него вместо кирпичиков в кузове письмо. Вы хотите узнать что там в письме, давайте его прочтем.
Целевая установка экран
Дорогие ребята, этой зимой нас обидели Рыжая лисица и и Серый волк. Эти хитрые звери зимой подкопали стенку в старом жилище для домашних животных курочек и овечек и всех украли . Этот домик для животных после этого сломался. Мы узнали, что вы любите и умеете выполнять разные постройки и просим, чтобы вы помогли нам построить нового крепкого помещения для животных.
Дедушка и бабушка из сказки «Курочка Ряба,»,
Воспитатель: Ребята , люди с каой профессией могут помочь построить новые жилища для животных?
Дети: Это строители.
Воспитатель: Вы готовы сегодня стать строителями и помочь построить жилища для животных ? Ребята, а что еще может помочь деду и бабушке защититься от жищников?
Дети: Нужно построить высокий новый забор и поселить во дворе собачку.
Воспитатель: А для собачки мы можем построить маленький домик – будку?
Дети: Можем.
Воспитатель: А сейчас мы сядем в автобус и отправимся в деревню к бабушке и дедушке., а грузовичок Лева привезёт нам строительный материал.
Проэктирование проблемы:
Воспитатель Для начала нам надо посмотреть. как расположить постройки вокруг дома бабушки и дедушки, а потом приступать к строительству.
Забор мы будем строить по схеме и по образцу, используя знакомые способы соединения деталей( перекрытие.) Какого цвета кирпичики мы будем использовать в первом ряду, втором и третьем? А еще не забывайте сделать ворота по образцу (используем кирпичики конструктора лего, можно арку из строительного набора)
Следущая постройка – жилище для животных. Его мы тоже будем делать по образцу, одно жилище уже построил грузовичок Лева для животных, а другое такое же мы построим с вами сами для семьи Курочки Рябы. Давайте рассмотрим из каких частей состоит постройка.
Дети: Стены, дверь, окно, крыша.
Воспитатель: По своему желанию вы можете выбирать кирпичики нужного размера, но другого цвета. Соединять все части жилища мы будем знакомыми способами. (кладка, перекрытие) . Ребята. а давайте что-то для красоты во дворе сделаем и порадуем дедушку с бабушкой. Как можно украсить оставшуюся территорию?
Дети: Посадить цветочки во дворе или дерево.
Воспитатель: Ребята. а будку для собачки можно сделать по вашему замыслу. Во всех постройках мы будем соединять детали знакомыми приемами. А чтобы пальчики работали половчее давайте сделаем с ними зарядку.
Пальчиковая игра «Курочка Ряба»
Воспитатель: Ребята, а теперь выбирайте, кто что будет строить по желанию.? (дети определяются с выбором объекта строительства).
Воспитатель: Давайте перейдем на свои рабочие места (дети садятся по подгруппам). Приступаем к работе
Выполнение действий.
Самостоятельная работа.
(Практическая часть – дети выполняют постройки .Все детали расположены на подносах Помощь воспитателя при затруднении.)
Воспитатель: Ребята, молодцы у всех получились замечательные работы. Забор и жилище для животных надежные, крепкие, цветы красивые, бабушка и дедушка очень обрадуются.
5. Обыгрываем объект.
Воспитатель: Ребята, а ведь у сказки про курочку Рябу получился другой счастливый конец. Кто хочет рассказать.
Дети: Курочка Ряба снесла много яичек, из них появились цыплята и у Курочки Рябы получилась большая семья, которая поселилась в новом домике. В другом строении они посели овечку с маленькими барашками. Дед и Баба были рады.
Воспитатель: Курочка и не забыла и вас , ребята, поблагодарить. Она снесла яички .Дед с бабой передали на кухню нашим поварам и они обязательно приготовят вам вкусный омлет. А теперь ребята, давайте поиграем у бабушки с дедушкой во дворе «Взрослые и малыши» Там на полянке собрались домашние животные - малыши и просят найти их маму, для этого нам правильно назвать взрослое животное и мама малыша сразу отзовется
Заключительная часть:
Рефлексия:
Воспитатель:Ребята, с какой целью мы все это делали ? (ответы детей)
Как вы считаете, мы помогли бабушке и дедушке ?
(ответы детей)
А чем мы с вами ему помогли?
Дети: Мы сделали новое жилище для животных и курочки Рябы.
Воспитатель: Какой конструктор мы использовали в строительстве?
Дети: Конструктор Лего .
Воспитатель: Были ли трудности у вас при работе? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по математике "Курочка Ряба"
. Развитие навыка мыслительной деятельности Воспитание чуткого отношения друг к другу, доброжелательного отношения к животным, бережного отношения к природе и окружающей среде....
Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"
Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана и укрепление здоровья детей и духовно-нравственное во...
Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".
Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...
Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".
Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...
Мультимедийная сказка для детей «Курочка Ряба» По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба"
По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба" К нам в гости сказочница пришла и детям сказку принесла. Жили-были дедушка и бабушка.Вместе с ними жили: курочка Ряба, кот и мышка.Жил...
Сценарный план творческой разработки "КУРОЧКА РЯБА: НОВОГОДНЯЯ ИСТОРИЯ" (по мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба")
Работа с детьми предполагает, что педагог всегда готов к экспромту, умеет подхватить детскую инициативу, а из любой идеи может организовать театрализованное представление. Важен эмоциональный настрой ...
Конспект сценария кукольного спектакля "Курочка Ряба" для детей раннего возраста по материалу детской оперы М.Л. Лазарева "Курочка Ряба".
Цель: закрепить знания детей по содержанию сказки "Курочка Ряба" через кукольный театр. Продолжать формировать зрительный и слуховой навык восприятия....