"С новосельем, курочка Ряба"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

это занятие с использование легоконструирования для детей младшего, среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurochka_ryaba.docx157.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской области

Номинация: «Методические разработки учебных занятий для обучающихся технической направленности»

Тема: «Конспект занятия по Lego-конструированию в средней  группе  «С новосельем,  курочка Ряба» 

Авторы: воспитатель –Агошкова Валентина Федоровна.

 воспитатель – Некрасова Наталья Николаевна

Аннотация: Конспект был составлен для развития конструктивной деятельности у детей  возраста 4-5 лет. Использовались методы руководства детским конструированием: наблюдение и обследование натурального объекта; показ и анализ образца; объяснение последовательности и способов выполнения постройки, умение читать схему; постановка перед детьми задач, требующих нахождения самостоятельного решения, т.е. задач проблемного характера; анализ и оценка процесса работы; анализ и оценка детских работ.  

Алгоритм моделирования объектов строения по   по  схеме и по образцу. C:\Users\20200909\Desktop\конструирование.jpg

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности ,  способностей детей к техническому творчеству. Совершенствование конструктивно - технических навыков: умений работать по образцу,   читать схему, анализировать постройки.

Задачи:

- Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать у детей умения работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Продолжать учить детей работать в паре, помогая друг другу при совместной постройке. Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (желание ему помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу).

- Познавательное развитие: Совершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием, Развивать мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве, внимание, творческое мышление, умение анализировать. Продолжать знакомитсво с конструктором лего и моделирование  из него.

Речевое развитие: Развивать образную, инициативную, диалогическую речь воспитанников. Расширять и обогащать словарь детей.

Педагогические технологии: игровая, технология дидактической технической сказки, компьютерная технология обучения, технология поэтапного формирования умственных действий, технология проблемного обучения.

Оборудование:  конструктор Лего, грузовичок Лева, письмо,  игрушки-домашние животные, схема, образцы  строений

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание натуральных объектов 

Раздаточный материал: конструктор Лего на каждого ребенка.

Ход занятия

1.Вводная часть.

Организационный момент (дети приветствуют друг друга,образовав круг)

Здравствуйте ребята!(стихи-приветствия):

Для начала встанем в круг

Ты мой друг и я твой друг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: (звучит музыка из мультфильма (Грузовичок Лева.) Ребята к нашему приветствию присоединяется  гость.  Вы его узнали. Давайте с ним поздороваемся?

Дети: Да узнали, это грузовичок Лева. Здравствуй, грузовичок Лева.

Воспитатель: А что вы о нем знаете ?

 Дети: Он всегда всем помогает что то построить,у него есть друзья помощники

Воспитатель: вот и сейчас, он как всегда торопится, но сегодня у него вместо кирпичиков в кузове письмо. Вы хотите узнать что там в письме,  давайте его прочтем.

 Целевая установка     экран

           Дорогие ребята, этой зимой нас обидели Рыжая лисица и и Серый волк. Эти хитрые звери зимой подкопали стенку в  старом жилище для домашних животных  курочек и овечек и всех украли . Этот домик  для животных  после этого сломался. Мы узнали, что вы любите и умеете выполнять разные постройки и просим, чтобы вы помогли нам построить нового крепкого помещения для животных. 

Дедушка и бабушка из сказки «Курочка Ряба,»,  

Воспитатель: Ребята , люди с  каой  профессией могут помочь построить новые жилища для животных? 

Дети: Это строители.

 Воспитатель: Вы готовы сегодня стать  строителями и помочь  построить жилища для животных ? Ребята, а что еще может помочь деду и бабушке защититься от жищников?

Дети: Нужно построить высокий новый забор и  поселить во дворе собачку.

Воспитатель: А для собачки мы можем построить маленький домик – будку?

Дети: Можем.

Воспитатель: А сейчас  мы сядем в автобус и отправимся в деревню к бабушке и дедушке., а грузовичок Лева  привезёт нам строительный материал.

Проэктирование проблемы:

Воспитатель  Для начала нам надо посмотреть.  как расположить постройки вокруг дома бабушки и дедушки, а потом приступать к строительству.

Забор мы будем строить по схеме и по образцу, используя знакомые  способы соединения деталей( перекрытие.) Какого цвета кирпичики мы будем использовать в первом ряду,  втором и третьем? А еще  не забывайте  сделать ворота по образцу (используем кирпичики  конструктора лего, можно арку из строительного набора)

Следущая постройка – жилище для животных. Его мы тоже будем делать по образцу, одно жилище уже построил грузовичок Лева для животных, а другое такое же мы построим с вами сами для семьи Курочки Рябы.  Давайте рассмотрим из каких частей состоит постройка.

Дети: Стены, дверь, окно,  крыша.

Воспитатель: По своему желанию вы можете выбирать кирпичики нужного размера, но другого цвета. Соединять все части жилища мы будем знакомыми способами.   (кладка, перекрытие) . Ребята. а давайте что-то для красоты во дворе сделаем и порадуем дедушку с бабушкой. Как можно украсить оставшуюся территорию?

Дети: Посадить цветочки во дворе или дерево.

 Воспитатель: Ребята. а будку для собачки можно сделать по вашему замыслу. Во всех постройках мы будем соединять  детали знакомыми приемами. А чтобы пальчики работали половчее давайте сделаем с ними зарядку.

Пальчиковая игра   «Курочка Ряба»

 Воспитатель:  Ребята, а теперь выбирайте, кто что будет строить по желанию.? (дети определяются с выбором объекта строительства).

Воспитатель: Давайте перейдем на свои рабочие места (дети садятся по подгруппам). Приступаем к работе

Выполнение действий.

Самостоятельная работа.

(Практическая часть – дети выполняют постройки .Все детали расположены на подносах Помощь воспитателя при затруднении.)

Воспитатель: Ребята, молодцы у всех получились замечательные работы. Забор и жилище для животных надежные, крепкие, цветы красивые, бабушка и дедушка очень обрадуются.

5. Обыгрываем объект.

Воспитатель: Ребята, а ведь у сказки  про курочку Рябу получился другой счастливый конец. Кто хочет рассказать.

Дети: Курочка Ряба  снесла много яичек, из них появились цыплята и у Курочки Рябы  получилась большая семья, которая поселилась в новом домике.  В другом строении они посели овечку с маленькими барашками. Дед и Баба были рады.

Воспитатель:  Курочка и не забыла и вас , ребята, поблагодарить. Она снесла яички .Дед с бабой передали на  кухню нашим поварам и они обязательно приготовят  вам вкусный омлет. А теперь ребята, давайте поиграем у бабушки с дедушкой во дворе  «Взрослые и малыши» Там на полянке собрались домашние животные  - малыши и просят найти их маму, для этого нам правильно назвать  взрослое животное и мама  малыша сразу отзовется

Заключительная часть:

Рефлексия:

Воспитатель:Ребята, с какой целью мы все это делали ? (ответы детей)

Как вы считаете,  мы помогли  бабушке и дедушке ?

 (ответы детей)

А чем мы с вами ему помогли?  

Дети: Мы сделали новое жилище для животных и курочки Рябы.  

Воспитатель: Какой конструктор мы использовали в строительстве? 

Дети: Конструктор Лего .

Воспитатель: Были ли трудности  у вас при работе?  (ответы детей)        

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по математике "Курочка Ряба"

. Развитие навыка мыслительной деятельности Воспитание чуткого отношения друг к другу, доброжелательного отношения к животным, бережного отношения к природе и окружающей среде....

Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"

Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана  и укрепление  здоровья  детей  и духовно-нравственное во...

Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".

Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...

Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".

Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...

Мультимедийная сказка для детей «Курочка Ряба» По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба"

По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба" К нам в гости сказочница пришла и детям сказку принесла. Жили-были дедушка и бабушка.Вместе с ними жили: курочка Ряба, кот и мышка.Жил...

Сценарный план творческой разработки "КУРОЧКА РЯБА: НОВОГОДНЯЯ ИСТОРИЯ" (по мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба")

Работа с детьми предполагает, что педагог всегда готов к экспромту, умеет подхватить детскую инициативу, а из любой идеи может организовать театрализованное представление. Важен эмоциональный настрой ...

Конспект сценария кукольного спектакля "Курочка Ряба" для детей раннего возраста по материалу детской оперы М.Л. Лазарева "Курочка Ряба".

Цель: закрепить знания детей по содержанию сказки "Курочка Ряба" через кукольный театр. Продолжать формировать зрительный и слуховой навык восприятия....