Конспект НОД по конструированию из бумаги для II младшей группы "Осеннее дерево для белочки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Доронина Татьяна Васильевна

Конспект НОД по конструированию из бумаги для II младшей группы

"Осеннее дерево для белочки"


 

Цель: создание коллективной композиции.

Задачи:

Познакомить детей с техникой конструирования из бумаги;

Учить детей сворачивать салфетку в тугой шарик, видеть в нем образ осеннего листочка;

Упражнять в наклеивании его к заранее нарисованному на ватмане дереву;

Поддерживать самостоятельность при создании коллективной композиции;

Развивать образное воображение, мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы. Георгий Граубин «Почему осенью листопад?», Никола Дэвис «Большая книга природы», Наталья Чарушина - Капустина «Лесная сказка». Рассматривание иллюстраций. Разгадывание загадок.

 Дидактическая игра «Чей домик?».

Материалы и оборудование:

Салфетки на каждого ребенка красного, желтого и оранжевого цветов;

Клей ПВА. Нарисованное дерево на ватмане с дуплом для белочки;

Игрушечная белочка.

1. Вводная часть

Воспитатель:

Рыжий маленький зверек.
По деревьям прыг да скок.
Он живет не на земле,
А на дереве в дупле. (Белка)

Появляется белочка.

Белка: Я – белка-Ленка. Живу в лесу. Ох уж и красиво там сейчас, кругом разноцветные листики. Все деревья нарядные стоят. Но вчера, вдруг, подул ветер и все листочки с моего дерева-домика сорвал. Ни одного красивого листочка не оставил. А мне так хочется, чтобы и мой домик был красивым. Помогите, ребята, украсить мое деревце осенними листочками.

Воспитатель: Поможем белочке, ребята?

II. Основная часть

Воспитатель показывает технику выполнения скручивания шариков из салфеток – листочков для дерева. Дети выполняют работу.

Физкультминутка.

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели.
И на землю снова сели. (Присели.)

Ребята наклеивают «осенние листочки» на изображенное дерево.

Белка: Какое красивое дерево у вас получилось! Побегу скорее в лес. Спасибо, ребята. До свидания!

III. Заключительная часть (рефлексия) Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Кому помогали?  Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_konstruirovanie_osennee_derevo.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию из бумаги для II младшей группы

"Осеннее дерево для белочки"

 

Цель: создание коллективной композиции.

Задачи:

Познакомить детей с техникой конструирования из бумаги;

Учить детей сворачивать салфетку в тугой шарик, видеть в нем образ осеннего листочка;

Упражнять в наклеивании его к заранее нарисованному на ватмане дереву;

Поддерживать самостоятельность при создании коллективной композиции;

Развивать образное воображение, мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы. Георгий Граубин «Почему осенью листопад?», Никола Дэвис «Большая книга природы», Наталья Чарушина - Капустина «Лесная сказка». Рассматривание иллюстраций. Разгадывание загадок.

 Дидактическая игра «Чей домик?».

Материалы и оборудование:

Салфетки на каждого ребенка красного, желтого и оранжевого цветов;

Клей ПВА. Нарисованное дерево на ватмане с дуплом для белочки;

Игрушечная белочка.

1. Вводная часть

Воспитатель:

Рыжий маленький зверек.
По деревьям прыг да скок.
Он живет не на земле,
А на дереве в дупле. 
(Белка)

Появляется белочка.

Белка: Я – белка-Ленка. Живу в лесу. Ох уж и красиво там сейчас, кругом разноцветные листики. Все деревья нарядные стоят. Но вчера, вдруг, подул ветер и все листочки с моего дерева-домика сорвал. Ни одного красивого листочка не оставил. А мне так хочется, чтобы и мой домик был красивым. Помогите, ребята, украсить мое деревце осенними листочками.

Воспитатель: Поможем белочке, ребята?

II. Основная часть

Воспитатель показывает технику выполнения скручивания шариков из салфеток – листочков для дерева. Дети выполняют работу.

Физкультминутка.

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели.
И на землю снова сели. (Присели.)

Ребята наклеивают «осенние листочки» на изображенное дерево.

Белка: Какое красивое дерево у вас получилось! Побегу скорее в лес. Спасибо, ребята. До свидания!

III. Заключительная часть (рефлексия) Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Кому помогали?  Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во II младшей группе «Осенние деревья»

Программное содержание:Учить рисовать листочки приемом ритмичного примакивания.Учить правильно держать кисточку, обмакивая всем ворсом в краску.Учить узнавать и правильно называть красный и желт...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево».

                   Конспектнепосредственно образовательной деятельности         по аппликации во второй...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Осеннее дерево» (коллективная работа)

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Осеннее дерево» (коллективная работа)Нетрадиционная техника рисования "Пальчиками".Програмное содер...

Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги для 2 младшей группы «Рыбки из бумаги»

Конспект НОД по конструированию из бумаги для 2 младшей группы «Рыбки из бумаги»...

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Веселые тапочки» младшая группа

Цель: формировать у детей умение передавать особенности предметов посредством конструирования.Задачи:- продолжать формировать навыки конструирования из бумаги.- продолжать формировать умение работать ...