Конспект занятия по конструированию.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Абрамова Елена Викторовна

Конспект занятия по конструированию 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию.

Тема: «Домик для зайчихи»

Возраст детей: 4-5 лет.

Составила: воспитатель

МАДОУ ДС №5 «Крепыш»

Абрамова Е.В.

г. Мегион

2020г.

Цель: 

Вызвать интерес к коллективной работе, к созданию композиции из строительного материала, развивать умение детей работать по карточке-схеме.

Задачи: 

  • Способствовать развитию у детей умение работать коллективно.
  • Упражнять детей в конструировании по образцу.
  • Повторить с детьми основные детали дома (фундамент, пол, потолок, стена, крыша, окно, дверь)
  • Развитие мелкой моторики, умение использовать свойства и качества предмета (цвет, форма)
  • Развитие и обогащение словарного запаса, развитие мысленных операций, зрительного восприятия.

Материал и оборудование:

Почтовый конверт, письмо, крупный распечатанный пазл с изображением заячьей деревней, строительный материал (пластмассовый конструктор), карточки-схемы с домиком и забором, телефон.

Предварительная работа:

Беседы о профессиях строителя, архитектора. Рассматривание картинок, проектов с изображением различных построек. Знакомство с основными строительными деталями, конструирование домов и заборов на прошлых занятиях, самостоятельное конструирование по замыслу и по образцу.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в группу, здоровается.  

Воспитатель - Здравствуйте ребята, проходите. (Дети проходят, здороваются)

Воспитатель  - Ребята к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте мы с ними тоже поздороваемся. (все здороваются с гостями)

Воспитатель - Молодцы ребята, я очень рада что вы у меня воспитанные и вежливые.

Наши гости пришли сегодня не просто так. Им пришло письмо от мамы зайчихи, которая живет в заячьей деревне чудного леса. У нее домик совсем старенький стал, того и гляди рухнет. И забор тоже почти весь сломался, поэтому ее зайчата разбегаются по всей деревне. Она плачет и не знает, что делать, помощи просит.

Ой, ребята, тут кроме письма еще, что то в конверте лежит, давайте посмотрим? (ответ детей)

Воспитатель - Ребята, а тут какие то цветные листочки, как вы думаете что это?

Дети с воспитателем смотрят содержимое конверта и определяют что это. (ответы детей)

Воспитатель - Молодцы ребята, это действительно пазл. Давайте соберем его?

Дети собирают пазл, на котором изображена маленькая заячья деревня. После, как соберут начинаю беседу, что тут изображено и где находиться дом зайчихи.

Воспитатель - Давайте теперь рассмотрим, что же тут изображено. Мне кажется это и есть та самая заячья деревня. (ответы детей)

Воспитатель - Ребята, как вы думаете, где же тут домик зайчихи? (ответ детей)

Воспитатель - А как вы догадались, что это именно ее домик?(ответ детей)

Воспитатель - Ребята, давайте теперь подумаем, если зайчиха плачет и просит помощи, то как и чем мы ей можем помочь? (ответы детей)

Воспитатель- Какие вы молодцы, правильно, мы можем построит новый домик и забор! Ребята, а кто строит дома? (строители) А кто их придумывает? (инженер архитектор) Какой домик у зайчихи одноэтажный или многоэтажный? (одноэтажный) Что есть у домика, из каких частей он состоит? (фундамент, пол, стены, потолок, крыша, дверь, окна )

Какие вы молодцы, все знаете, не зря значит наши гости пришли к вам за помощью. Но прежде чем приступить строить, я вам предлагаю немного отдохнуть и размять пальчики. (Воспитатель приглашает детей на физ.-минутку, пальчиковую игру)

   Мы веселые ребята      (сжимания и разжимание пальцев рук)

   Дружно дом мы соберем.

   Пол положим                 (перечисляем и загибаем каждый пальчик)

   Стены возведем

   Крышу, окна, двери соберем

   Будет крепким, сильным       (делаем замочек, раздвигаем его и опять собираем в кулачек)

   Заячий дом!                          (делаем ладошками ушки зайчика над головой)  

После игры воспитатель приглашает детей за стол, чтоб приступить к конструированию домика и забора.

Воспитатель - Пальчики мы хорошо размяли, вспомнили все части дома, пора и делом заняться, присаживайтесь за стол.

На столе лежит конструктор и картинки с домиком.

Воспитатель - Ребята, как вы думаете подойдет ли домик ,как на наших картинках? (ответ детей)

Тогда не будем терять время и начнем строить.

Дальше проходит процесс постройки домика и забора. Детки смотрят на картинку, слушают инструкцию воспитателя и все вместе выполняют совместную работу.

По окончанию работы, проверят, все ли есть, все ли построили.

Воспитатель - Вот и завершилась наша стройка, молодцы ребята. Ой, а как же мы доставим домик зайчихе? (ответ детей)

Воспитатель - Правильно, на грузовике. Я сейчас  позвоню и заказу грузоперевозку!

Воспитатель звонит и заказывает грузоперевозку.

Итог:

Воспитатель - Ребята, а пока мы ждем машину, расскажите пожалуйста, что мы сегодня делали? (ответ детей)

Воспитатель - У нас получилось построить? (ответ детей)

Получилось помочь зайчихе или нет? (ответ детей)

Воспитатель - А мы какое дело сделали хорошее или плохое? (ответ детей) Вам понравилось помогать и делать добрые дела?(ответы детей)

Воспитатель - Ой ребята, засиделись мы, а у нас еще столько дел. Да и гостям нашим пора уходить, давайте попрощаемся с ними.

Дети с воспитателем прощаются с гостями.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу).

Конспект занятия  по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу). - 2 младшая группа...

МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА Ж.С. Конспект занятия по конструированию Тема: «Волшебный корабль» (конструирование по замыслу)

МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА Ж.С.Конспект занятия по конструированию Тема: «Волшебный корабль» (конструирование по замыслу)Образовательная область...