Мастер - класс 2Шумовые инструменты"
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду

Никонова Елена Анатольевна

 Детское музицирование является активным видом деятельности, в котором совершенствуется мышление малыша; развивается способность проявлять инициативу, самостоятельность.

 Можно самостоятельно конструировать игрушки и со временем их обновлять, видоизменять. Сделанный своими руками инструмент поможет вам приучить малыша к совместному труду. Для конструирования нужно не так уж много – желание и чуть-чуть выдумки!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx398.4 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Изготовление муз. игрушек и шумовых инструментов» Елена Никонова

 Мастер-класс «Обучение детей дошкольного возраста игре на шумовых инструментах»

Цель: Обучение участников мастер-класса использованию шумовых музыкальных инструментов в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

• Познакомить участников мастер-класса со способами изготовления шумовых музыкальных инструментов;

• Познакомить с методами и приёмами использования шумовых музыкальных инструментов в повседневной жизни;

• Повысить уровень профессиональной компетенции большинства педагогов, а так же родителей, их мотивацию на системное использование в практике.

Ход мастер - класса

Здравствуйте, уважаемые коллеги, Никонова Елена Анатольевна,  музыкальный руководитель МБДОУ№16 .Свой мастер-класс я предлагаю воспитателям детского сада и родителям дошкольников.

Сегодня я предлагаю вам заглянуть в музыкальные уголки, которые имеются в каждой группе любого детского сада, а так же заглянем в домашние музыкальные уголки. Как вы видите, инструментов много, они разнообразны. Потому что заботливые родители покупают своим детям музыкальные инструменты. Зачем? Скажите, пожалуйста! Ответы (помогают развивать слух, чувство ритма) Спасибо! Действительно, где-то на подсознании мы понимаем, что если детские музыкальные инструменты продают в магазинах в таком огромном изобилии, то они зачем-то нужны. И когда мы сами берем какой-либо инструмент в магазине, пытаемся им поиграть, первое, что нас привлекает, это… продолжайте, пожалуйста! Ответы (его звук: шум, звон т. д.) Показать несколько инструментов. Мы покупаем эти инструменты, но всё и ограничивается. Что с ними делать дальше, мы не знаем. А ведь окружающий нас мир звуков он удивителен. Их так много, и они такие разные: вот жалобно мяукает кот, тонко позванивает хрусталь, таинственно шуршат листья под ногами, визжит тормозами машина и поёт скрипка. Музыка! Если прислушаться хорошенько! Симфония! Но нам, взрослым, почему-то кажется, что вся музыка сосредоточилась в фортепиано или симфоническом оркестре. На самом деле это не так – фантазия и воображение могут вдохнуть красочную жизнь в обычные бытовые предметы. Вот этим мы с вами, уважаемые коллеги и займемся.Это различный бросовый и природный материал.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-114456-1431850720.jpg

Бросовый материал может быть любой, всё зависит от вашей фантазии: ключ металлические, ненужные крышки от кострюль, пустые банки, коробочки, платиковые бутылочки, разные крупы, камешуи, крахмал, плотные мешочки и т.п. Сегодня мы изготовим шумовые музыкальные инструменты. Так как все-таки наши дети достаточно большие, то я предоставляю им полный простор для творчества. Пожалуйста, приступайте. Звучит музыка, воспитатели придумывают и изготавливают шумовые инструменты.

А тем временем, уважаемые коллеги, я хочу задать вам еще один вопрос: Что такое чувство ритма? Ответы (музыкальная способность, умение чувствовать ритмическую пульсацию).  Спасибо,  все, что вы сказали, безусловно, правильно. Определение этой способности звучит так: чувство ритма – это способность воспринимать и воспроизводить временные отношения в музыке. Чувство ритма способность врожденная или её можно приобрести, то есть развить? Мнения разные. Мы попытаемся разобраться с этим, но немного позже. Потому что как сказал Эмиль Жак-Далькроз (известный швейцарский педагог, занимающийся этой проблемой ещё в 19 веке): «Жизнь есть музыка с её живым и творящим ритмом» Итак, мы справились, посмотрим, что у нас  получилось. А получились все отлично.  Участники масте-класса демонстрируют, рассказывают о способах звукоизвлечения, на что похоже звучание. (Обратить внимание на группы инструментов: звучащие, шуршащие, звенящие, стучащие) Спасибо, вы большие молодцы, сделали очень хорошие, очень интересные музыкальные инструменты! Но ведь, мы понимаем, что каждый нормальный ребёнок обязательно захочет поиграть на инструменте своего соседа. А это шум и неразбериха. Я должна удовлетворить интерес. Для этого можно использовать такую игру:  встанем в круг, берем  инструмент, поем простую песенку «поиграй, поиграй, и другому передай», передаем друг другу инструмент, пока все дети не поиграют.

Игра «Поиграй»

Для детей это веселая игра. Я как муз.руководитель вижу здесь конкретную обучающую задачу: «поиграй, поиграй» - это не что иное, как простейший ритмический рисунок или ритмическая формула. Подкрепленная речевой поддержкой и повторенная много раз, она прочно закладывается в подсознание ребёнка. Таких ритмических формул можно заложить огромное множество, тем самым создав банк, которым ребёнок легко будет пользоваться в своей будущей деятельности, значит, что чувство ритма - это способность, которая успешно развивается на протяжении всей жизни человека. К тому же чувство ритма является базовой способностью в развитии интеллекта человека: ускоряет становление развернутой (слитной) речи, способствует развитию моторики. Внутреннее чувство ритма помогает лучше организовать свою деятельность, т. е. более точно распределить время для выполнения поставленной задачи. Как ещё мы можем поиграть с нашими инструментами? Мы можем, например, попробовать озвучить стихотворение. Сейчас я прочитаю вам стихотворение «Утренние звуки», вы внимательно послушайте и подумайте, какую строчку этого стихотворения мог бы украсить ваш инструмент.

С утра, спозаранку я слышу во сне, как с улицы звуки стучатся ко мне:

Шаги почтальона, шуршанье газет, и ветра, и веток привет и ответ,

Подков лошадиных размеренный звон, скрипучих повозок кряхтенье и звон,

И голос молочницы издалека и грохот бидонов, и плеск молока.

Э. Фарджен

Обучающая задача: развитие слухового внимания, стимулировать творческие проявления детей. Похожим способом можно озвучивать сказки. Ещё я хочу показать вам способ музицирования. И сейчас мы условно разделим наши инструменты на 3 группы: звенящие, стучащие и шуршащие, чтобы детям было легче ориентироваться. Я вывела изображения этих групп инструментов на экран. Как мы понимаем, использование зрительного образа способствует более быстрому усвоению материала детьми. Мультимедиа ФОТО «Музыкальные инструменты» Звучит русская народная мелодия, смотрят на экран и играют на тех инструментах, которые изображены на экране. (Пустой слайд - пауза.) Приступим. Звучит музыка, играем шумелками.

Спасибо, молодцы! На этой веселой ноте я заканчиваю мастер-клас. Как вы себя чувствовали в позиции обучающихся? Вы узнали что-то новое для себя? Напутствие на прощание: Кем бы ни стал ваш ребёнок – музыкантом или врачом, учёным или рабочим, задача взрослых – воспитать в нём эстетическое начало, творческое мышление. Благодарю за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс " Музыкальные инструменты своими руками"

Мастер класс " Музыкальные инструменты своими руками"...

Мастер-класс «Музыкальные инструменты своими руками»

Цель: Создание единого пространства способствующего развитию музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста: использование самодельных инструментов в игровой деятельности детей....

Мастер-класс Музыкальные инструменты своими руками

Мастер-класс Музыкальные инструменты своими руками...

Мастер-класс "Умные инструменты для прогрессивных педагогов: мастер-класс по нейросетям в ДОУ"

Цель: Повышение ИКТ-компетентности педагогов.Задачи:Познакомить работников ДОУ с нейросетямиПоказать примеры успешного использования нейросетей на практикеПредоставить педагогам практические рекоменда...