тележки для гномиков
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Наталья Викторовна 7Коновалова

интересное занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл telezhki_dlya_gnomikov.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Тележки для гномов»

Программное содержание: продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры; закреплять способ деления листа бумаги на квадраты с помощью сгибания; учить понимать чертеж и действовать в соответствии с ним; совершенствовать умение самостоятельно анализировать готовый поделки с точки зрения выделения общего способа их создания. Активизировать воображение детей; развивать мелкую моторику; совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой; воспитывать аккуратность.

Материал:  квадратные листы белой бумаги (21×21см) , мелкие обрезки цветной бумаги для оформления, по 4 круга, чертежи построения коробочки, ножницы, карандаш, клей.

Организация рабочего места: дети сидят парами за столами, материал лежит перед каждым ребенком.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Загадка о гномах.

Человечек лесной,

ростом с ребёнка,

 но с длинной бородой. (гном)

- Правильно,  ребята. Помните, на прошлом занятии мы с вами сделали красивые домики  для гномов. Гномикам они очень понравились и они стали в них обживаться. Так как эти волшебные создания очень любят тепло, каждый из них сделал в своём домике печку. За дровами они часто ездят в лес. Но случилось так, что все тележки у них пропали: то ли волк спрятал,  то ли Баба Яга – ни кто не знает. А дрова тяжелые и гномы очень устают носить их в руках. Давайте сегодня поможем гномам и сделаем тележки для перевозки грузов.

2. Показ способов работы:

- Давайте вспомним, как разделить лист бумаги на много мелких квадратиков: (сложить пополам,  развернуть, края листа приложить к середине, снова повернуть лист и повторить все операции, что бы поделка была аккуратной, сгибы надо пригладить ножницами.)

- Посмотрите, вот такая тележка получилась у меня.  (показ готовой коробки)

- А вот «разворот» коробки. Посчитайте, сколько в ней квадратиков в длину и высоту?  (по 3.)

- А сколько квадратиков на сложенном месте бумаги у вас?  (по 4.)

- Как вы думаете, что надо сделать, чтобы осталось по 3 квадратика в длину и в ширину?  (Надо отрезать по одной полоски шириной в 1 квадрат с одной и другой стороны ).

(На доске рисуется чертеж квадрата разделенного на 16 частей, затем заштриховываются те части, которые надо отрезать)

3. Самостоятельная работа детей (дети обрезают лишние детали)

4. Физкультминутка.

 Жили-были в домике                                 (показ руками крыши дома над головой)         
  Маленькие гномики                               
(наклониться и показать рукой рост гномика)
  Тик, Пики, Ники, Лики .                        
(хлопки )
  1,2,3,4,5-стали гномики стирать.      (Имитация стирки)
(Загибание пальцев)
                        Тики-штанишки
                        Пики-носочки
                        Ники-рубашки
                        Чики-платочки
                        Лики  умница был, он водичку всем носил.

                        1,2,3,4,5-вышли гномики гулять.              (Ходьба на месте)
                        Бабу снежную лепили,                                
(имитация движений)
                      Птичек крошками кормили,
                      А потом с горы катались,              
(Пальцы бегут по коленам)
                         А еще в снегу валялись,       
                          А потом домой пришли,              (
ходьба на месте)
                        Съели суп и спать легли.              (Имитация движений)

- Чтобы сложить и получить квадрат необходимо сделать разрезы: на один квадрат в глубину по линии сгиба с двух противоположных сторон (воспитатель для этого использует чертеж и показывает жирной линией места надреза)

- Теперь можно сложить коробочку. (С помощью воспитателей дети складывают коробочку, отмечают карандашом место где будут наклеивать узор. Затем приступают к оформлению. По совету  дети украшают коробочки по-разному, чтобы гномы не путали их).

- Ребята, чего не хватает у тележек? (колес и ручки)

- Конечно, давайте приклеим заготовки: 4 колеса и ручку (полоску бумаги) к нашим тележкам.

5. Оценка работ.

- Какие аккуратные красивые тележки у вас сегодня получились. Это значит вы правильно, точно и аккуратно складывали бумагу пополам. И все тележки получились очень красочные и непохожие. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ  НА ТЕМУ: «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»...

ВОЗ И МАЛЕНЬКАЯ ТЕЛЕЖКА ЧУДЕС Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет

ВОЗ И МАЛЕНЬКАЯ ТЕЛЕЖКА опыты и эксперементы для детей от3 до 7...

"Воз и маленькая тележка чудес"

эксперементальная деятельнсть в ДОУ...

" Тележка чудес"

Интересные и полезные опыты с детьми по ознакомлению с окружающим миром....

Консультация для родителей «Маленькая тележка чудес» (Занимательные опыты и эксперименты)

Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого нач...

Проект "Воз и маленькая тележка чудес"

Пректная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по художественному творчеству «Красивая тележка»

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Красивая тележка»...