Конспект НОД по конструированию (Оригами) "Божья коровка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Расширять знания о насекомых (Божья коровка), познакомит с внешним видом и образом жизни. Закрепить в конструкивной деятельности (Оригами) полученные знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami_bozhya_korovka.docx650 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Божья коровка»

      Задачи:

Образовательные:расширять и обогащать знания детей о насекомых, познакомить детей с внешним видом и образом жизни божьей коровки, формировать умения создавать художественные образы.

Развивающие:развивать интерес к освоению техники оригами, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:воспитывать бережное отношение к природе

Предварительная работа:

• Знакомство с насекомыми – название, внешние признаки, строение, образ жизни.

• Наблюдения за насекомыми на прогулке.

• Д/ И «Кто где живет».

• Д/И «Третий лишний».

• Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.

• Чтение художественных литературы.

Организация предметно-развивающей среды:

• Подбор иллюстраций.

• Оформление группы.

Методы и приемы:

• Наглядность.

• Игровые приемы.

• Художественное слово.

• Элементы ТРИЗ (использование нетрадиционных материалов, составление загадки).

Оборудование: изображения насекомых, картинки и фотографии божьей коровки;Презентация «Божья коровка»;Полянка с цветами;Цветная бумага

Активизация словаря:пахучее молочко, тля.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Воспитатель предлагает детям отправиться на весеннюю полянку.

Проводится физминутка «Рюкзак возьмём, в поход пойдём»

– Ребята, что происходит весной? (становится теплее, появляются цветы, первые листочки на деревьях, прилетают птицы, просыпаются насекомые)

Сегодня мы поговорим о насекомом. Я сейчас вам прочитаю загадку, а вы мне скажите, о ком мы сегодня будем говорить.

Загадка :

Черный горошек,
На красной спине,
По яркой одежке,
Узнаем мы все!

Вы уже догадались, о ком пойдет речь?

(Ответы детей).

 Верно, о божьей коровке.

Показ презентации о божьей коровке.

–Ребята, а кто из вас знает, что означают точки на крыльях у коровки? (Ответы детей.)

Точки рассказывают не о возрасте жучка, а о его «имени». Коровка с двумя точками так и называется – двухточечная, с пятью – пятиточечная и т. д. В наших краях чаще всего встречается семиточечная божья коровка.

Мы привыкли, что божьи коровки красного цвета, но есть и желтые, и коричневые божьи коровки.Очень интересный жучок – божья коровка. Мы сегодня очень много интересного узнали об этом жучке.

Ребята, посмотрите, что я вам принесла. (Показываю детям божью коровку, сделанную из бумаги в технике оригами.

– Вы догадались, из чего я сделала ее?

(Ответы детей)

Правильно, она сделана из бумаги. Ребята, а я вам тоже предлагаю сделать божьих коровок. Но сначала мы с вами разомнём пальчики.

2. Физминутка.

Динамическая пауза

По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец - это «усы» божьей коровки)

На ней красная рубашка.( накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью)

Маленькая крошка,( правой рукой погладить «божью коровку»)

На спине горошки. (указательным пальцем правой руки ставить точки на спинке «божьей коровке»)

Воспитатель показывает модель божьей коровки.

3. Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель показывает поэтапное складывание бумаги.

C:\Users\smith_000\Desktop\уголки печать\божьякоровкаоригами.jpg

4. Анализ работ

Молодцы волшебники, у вас получились красивые божьи коровки!

Воспитатель предлагает детям посадить божьих коровок себе на ладошки и отнести их на полянку, приготовленную в группе, и говорит, что теперь эти божьи коровки будут охранять растения группы.

5. Итог

– Понравилось вам наше занятие?

Воспитатель предлагает полюбоваться на божьих коровок на полянке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППИКАЦИИ "БОЖЬИ КОРОВКИ"..

Конспект интегрированного занятия по аппликации.Используются :наблюдение ,музыка  и аппликация....

Конспект непосредственно образовательной деятельности пластилинография «Божья коровка на ромашке»

1.             Формировать реалистическое представление о мире природы.2....

Конспект НОД по конструированию (оригами) «Божья коровка»

Я – пятнистая букашка,Если в руки попаду,Притворюсь больною тяжко,В обморок я упаду.Кто же это?Издавна люди полагали, что эти жучки способны предсказывать погоду. Посадит человек пятнистого жука...

Конструирование из бумаги (оригами) "Божья коровка" для детей от 5 - 6 лет

Формировать умение конструировать из бумаги (способ оригами). Закрепить умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Развивать внимание, память, конструктивное мышление. Совершенствовать мелк...

Презентация к конспекту НОД по конструированию (оригами) "Божья коровка"

Строение, места обитания и питание божьей коровки....

Конспект НОД в старшей группе "Божья коровка для мамочки" конструирование

Конспект НОД Познавательно-исследовательская деятельность: конструирование из бумаги «Божья коровка для мамочки»Старшая группаВоспитатель: Богомолова Елизавета СергеевнаЦель:Развитие интер...

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Божья коровка».

Тематическое занятие по конструированию направлено на развитие фантазии, воображения, мелкой моторики у детей. На протяжении всего занятия дети учатся бережно и внимательно относиться ко всему живому....