Конструирование в доу
статья по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Трефилова Дарья Васильевна

«Конструирование как способ развития творческих способностей у старших дошкольников».

Творчество в широком смысле слова — это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. Поэтому основным показателем творчества является новизна создаваемого продукта. В ребенке от рождения заложены изобретательские нотки. Эти, природой заложенные задатки, реализуются и совершенствуются в конструировании.

С помощью конструирования мы развиваем:

  • умение анализировать, планировать, создавать конструкции поделок
  • развиваем конструктивные и творческие способности детей
  • трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца
  • Укрепляем мелкую моторику рук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

Администрации городского округа Солнечногорск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 43»

Юридический адрес: 141503 Московская область, г.Солнечногорск                                             тел/факс8-4962-64-49-31                              

Микрорайон Рекинцо                                                                                                                            E- mail:sadik_43@mail.ru      

« Конструирование как способ развития творческих способностей у старших дошкольников».

Подготовила : Трефилова Д.В.

 «Конструирование как способ развития творческих способностей у старших дошкольников».

Творчество в широком смысле слова — это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. Поэтому основным показателем творчества является новизна создаваемого продукта. В ребенке от рождения заложены изобретательские нотки. Эти, природой заложенные задатки, реализуются и совершенствуются в конструировании.

С помощью конструирования мы развиваем:

  • умение анализировать, планировать, создавать конструкции поделок
  • развиваем конструктивные и творческие способности детей
  • трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца
  • Укрепляем мелкую моторику рук

Хочу предложить более подробно рассмотреть взаимосвязь конструирования и развития творческих способностей. Прежде чем начать изготавливать постройку или поделку, я с ребятами провожу предварительную работу. Рассматриваем материал, выявляем его особенности, сравниваем с другими материалами. Здесь используются как занятия, так и исследовательская деятельность, дидактические игры. Для развития творческих способностей в  гости к детям на занятия приходят сказочные герои для которых надо что то сделать. Для начала для колобка мы строили дорожки, для бабушки и ее животных – заборчики. Чтобы научиться строить ворота, нужно было справиться с проблемной ситуацией: в детский сад привезли продукты, а ворот нет, только один забор. И снова мы рассматривали иллюстрации с изображением разных ворот, изучали схему, отбирали необходимые строительные детали. Вместе мы заготавливаем природный материал, по ходу закрепляя названия деревьев, кустарников, к этому привлекаю и родителей. Во время изготовления поделки у ребят закрепляется представление об сенсорных эталонах. Огромное значение имеет развитие конструктивных навыков, для некоторых детей это сложный процесс. Прежде чем, получится постройка или поделка ее нужно собрать, причем выполнить это правильно, подогнать все детали, склеить или сложить их ровно, точно.

Особое место в конструирование занимает техника "Оригами". При изготовлении этих игрушек, даже самых простых, нужна точность и острый глазомер. А когда все складывается, то сразу виден результат. Для детей это очень важный момент. Для лучшего результата можно использовать различные планы, схемы, карты, алгоритмы. Старшие дошкольники с удовольствием изучают такие инструкции, очень часто бывает так, что понимают их лучше некоторых взрослых.

В педагогической практике широко используются разнообразные виды конструирования - из деталей конструктора, крупногабаритных модулей, из бумаги, природных и бросовых материалов. и т.д. но хочется рассказать о работе с конструкторами которые мы используем в своей группе.

  Конструктор «ЛЕГО» выпускается самых разнообразных видов для детей всех возрастов. Лего способствует развитию мелкой моторики, умственной деятельности и самое главное помогает развивать творчество. В нашей группе имеется Лего – стол, с пятью платформами, за которым дети, объединяясь в мини группы собирают самые разнообразные дома, машины, корабли, самолеты и обыгрывают их, тем самым воплощая творческие способности в дело.

Конструктор « Снежинка»

Детский 3д- конструктор состоит из пластиковых «снежинок» - строительные блоки для создания причудливых форм. Он очень хорошо развивает моторику, фантазию и мышление. Не всегда легко придумать и создать какую-либо фигуру из данного конструктора, что заставляет думать и искать новые пути для  создания  фигуры. Источником замысла детей является окружающая жизнь, ее богатая палитра: разнообразный предметный и природный мир, социальные явления, художественная литература, разные виды деятельности, и в первую очередь игра. Именно для игры ребята начинают придумывать разнообразные предметы, например очки для врача и т.д.

Конструктор Корбо Из деталей данного набора маленький изобретатель собирает подвижные модели, подходящие для сюжетных игр. Например, автомобильная мойка подходит и для юного гонщика, и для обычного автомобилиста. Ветряная мельница позволяет развивать тему сельской жизни, а юркий самолет пробуждает желание сочинить историю об отважном летчике.

Все собранные модели приводятся в движение ручкой, знакомя ребенка с механическим движением. Им очень нравится приводить в движение шестеренки этого конструктора.

Разнообразные динамические модели расширяются знания ребенка об окружающем мире, делают игры более реалистичными и наполненными.

 Игольчатые конструкторы Bristle Blocks и B Dot от Battat
 Очень популярны среди детей, ведь для соединения деталей их не нужно точно выравнивать.  Гибкие "иголочки" позволяют скреплять элементы практически в любом положении, иногда нужно только слегка повернуть деталь. Это тактильный детский конструктор, который позволит проявить свою фантазию., творческие способности, а также поможет научиться соотносить форму и величину предметов. Конструктор Бристл очень хорошо используется детьми. Проявляя творчество, без схем, они строят из него разные постройки, совмещая с игрой.

Конструктор Липучки Банчемс. Яркий, развивает воображение, мелкую моторику. Это конструктор, состоящий из пластиковых шариков, напоминающих репейник. Шарики сцепляются между собой. Вы можете создавать различные фигуры и объекты. Так же в комплекте есть аксессуары: глаза, рот, усы, очки, крылья и еще много "штрихов" для Вашего персонажа. Наши ребята творят из этого конструктора разнообразных зверей, смешных пришельцев, даже просто какие то шарики оживляются у них в руках, с помощью глаз, шляп.

 Конструктор Полоски Липучки 

Игры с полосками развивают мелкую моторику, внимание и мышление, помогают творчески мыслить. На каждой полоске имеется две липучки, которые расположены так, чтобы при их соединении получилось колечко и не только
1. Собирайте гирлянду, которой можно украсить дом к празднику;
2. Придумывайте различные силуэты животных, транспорта, геометрических фигур и т.д.;
3. Попросите ребенка найти одинаковые полоски;
4. Сделайте из одинаковых полосок дорожки при помощи липучек, походите по дорожкам пальчиками.

Таким образом, работа по развитию творческих способностей в процессе конструирования способствует процессу разностороннего развития детей в разных видах деятельности. У детей формируются умения устанавливать причинно  – следственные связи, учатся понимать назначение предметов, развивается мышление, сообразительность, наблюдательность, любознательность. Конструирование -это очень интересный вид деятельности, который любим детьми. Это отличная возможность для всестороннего развития как детей, так и нас самих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»

Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок.  При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников.

В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное....

Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».

Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию  в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...

Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия  «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...