Конспект НОД "Пчелка Майя"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Конструирование из бросового материала интересное занятие для развития мелклй моторики рук. Бросовый материал можно найти всегда, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pchelka_mayya.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию в средней группе детского сада.

«Пчелка Майя ».

Образовательная область «Художественно эстетическое развитие»

(Конструирование)

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие.

Возраст детей 4-5 лет.

Форма проведения НОД: «Занятие-игра».

Форма организации: групповая.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: обогащение знаний детей об окружающем мире.

Образовательные задачи:

продолжать знакомство детей с особенностями жизни пчел, их внешним строением;

закреплять умение строить фразу из 3-5 слов;

формировать обобщающие понятия;

давать аргументированные ответы на вопросы;

ввести в активный словарь слова «нектар», «пыльца», «соты», «улей»;

освоить разные техники работы с бумагой (аккуратно склеивать углы полосок, сгибать её, пользоваться шаблоном и вырезать по контур);

с бросовым материалом;

совершенствовать навыки работы с вспомогательными инструментами; (зубочистки, самоклеющая бумага).

Развивающие задачи:

развивать речь, воображение, внимание, усидчивость,;

навыки и умения конструирования из бумаги;

мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

воспитывать любознательность,  интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

Материал: конверт с письмом ;заготовка коробка прямоугольной формы (улей);картон; капсулы от киндер сюрприза; клей; ножницы; пластилин;

 карандаш; зубочистки; шаблон крыльев; карандаши простые

Ход Н.О.Д.:

Перед Н,О,Д. провожу пальчиковую гимнастику. После 3-4 упражнений

обращаю внимание на улей.

    - Ой, ребята, смотрите что это?

- Да тут что – то написано.

- Вот спешит с нектаром пчелка

В этот теремок.

И летит с жужжаньем в щёлку –
Узенький леток.
Тот, кто любит сладкий мёд,
Теремок мне назовет.

(Улей.)

- Почему вы думаете, что это улей?

- Хоть они и жалят больно, их работой мы довольны.
- Пчелы это кто?

-Докажите мне, что пчела - насекомое. ( ответы детей).

- А, что вы знаете о пчелах? ( Воспитатель выкладывает на магнитную доску картинку, изображающую пчелу.)

- Ребята, а улей, почему то пустой. Что мы сможем сделать? (сделать пчел и, посадим их в этот улей).

- Молодцы все рассказали, а мы с вами знаем гимнастику, или зарядку про насекомых? - Какую?

Физминутка." Трудолюбивая пчёлка"
Пчёлка трудится весь день
(Дети руками обрисовывают круг перед собой)
И работать ей не лень
(Покачивание отрицательным пальцем в знак отрицания)
От цветка летит к цветку,
(Ритмично взмахивают руками – крылышками)
Клеит на брюшко пыльцу

(Совершают круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосёт,
(Одну руку вытягивают вперёд, затем вниз, наклоняются.)
За день много соберёт.
(« Раскрывают» перед собой все пальцы)
Унесёт нектар тот улей
(Обрисовывают в воздухе треугольник)
И назад вернётся пулей
(Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперёд.)

- А из чего можно сделать пчел? (высказывание детей) - А можно сделать из киндера? Как из киндера нам сделать пчелу? Ваше предложение

- Вот какая пчелка (показываю образец от киндера сюрприза).

- Кто сможет рассказать как ее сделать? (дети рассказывают, воспитатель уточняет)

- Хоботок из чего сделан? (из зубочистки).

Обращаю внимание на другую пчелу сделанную из цветной бумаги

- А эта пчела из чего сделана? (из цветной бумаги).

-Кто сможет рассказать?

- У вас на разносах лежит вот такая заготовка (показываю). Что это? (шаблон для крыльев)

- А чтобы вырезать 2 крыла одинаковых, что нужно сделать? (сложить полоску пополам).

- А как мы прикрепим крылья?

- А полоски из чего можно сделать? (из бумаги, из пластилина).

 -Ребята, вы решите какую пчелы вы хотите сделать и проходите за столы. Кому, что непонятно поднимите руку.

- Работа детей (дети решают сами куда свою пчелу посадят в улей в соты , или же полетит на цветочную поляну

- Друзья, про кого мы узнали сегодня много интересного (про пчелу).

 Где мы ее сможем разместить?

- Мы сегодня с вами сделали очень красивых пчелок.

- Вы покажете их родителям и расскажете, какие они полезные труженицы, и какую приносят пользу людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе «В гостях у пчелки Майи»

Цель: развитие у детей познавательных интересов. Задачи  по образовательным областям.Образовательная область «Познавательное развитие»:1. Познакомить детей с видами пчел.2.  Обобща...

Конспект НОД вокального кружка "Весёлые нотки" для детей 6-7 лет "Летнее путешествие с пчёлкой Майей"

Конспект вокального занятия с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....

Конспект кружковой работы"Снежинка" (рисование манкой)

Конспект кружковой работы в нетрадиционной технике рисования    «Снежинка» во второй младшей группеЗадачи:...

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования манкой на тему: «Волшебный зимний лес»

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования манкой на тему: «Волшебный зимний лес»...

Конспект занятия для детей подготовительной группы " Рисование манкой- белый медведь"

Конспект занятия для детей подготовительной группы- " Рисование манкой- белый медведь"  .Конспект очень актуален в предверии 2017 года- ГОДА ЭКОЛОГИИ , так как основной целью конспекта является н...

Конспект ООД по обучению детей старшей группы технике работы с манкой на тему: «Волшебные снежинки»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами изображения. Совершенствовать навыки работы с клеем и манной крупой; умело пользоваться кистью (наносить клей концом кисти, насыпать манку аккура...

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) на тему: «Волшебный зимний лес»

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Волшебный зимний лес». Конспек...