Конспект НОД в средней группе «В гостях у пчелки Майи»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Гусева Татьяна Юрьевна

Цель: развитие у детей познавательных интересов.

 

Задачи  по образовательным областям.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

1. Познакомить детей с видами пчел.

2.  Обобщать знания детей о диких и домашних животных.

3. Обогащать словарный запас, используя прилагательные описательного характера.

4.  Закрепить знание цветов спектра, счет.

5. Закрепить у детей правила поведения в лесу.

6. Развивать творческие способности у детей.

 

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

1.Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

2.Формировать умение помогать друг другу.

3. Создавать положительный эмоциональный настрой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение

«Подгоренский детский сад № 1»

Подгоренского муниципального района

Воронежской области

        Конспект НОД в средней группе

«В гостях у пчелки Майи».

                                                                             Составитель:

                                                                                        Гусева Татьяна Юрьевна

        Воспитатель I КК

2015г.

Цель: развитие у детей познавательных интересов.

Задачи  по образовательным областям.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

1. Познакомить детей с видами пчел.

2.  Обобщать знания детей о диких и домашних животных.

3. Обогащать словарный запас, используя прилагательные описательного характера.

4.  Закрепить знание цветов спектра, счет.

5. Закрепить у детей правила поведения в лесу.

6. Развивать творческие способности у детей.

 

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

1.Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

2.Формировать умение помогать друг другу.

3. Создавать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование:

- Интерактивная доска.

- Презентация

-  Д/и «Собери мусор»

-  Д/и «Собери цветок»

-  Интерактивная игра «Рассели по домикам»

- Д/и «Как вести себя в лесу»

 

 

- Ребята, у меня сегодня хорошее настроение. Я хочу поделиться им с вами.

Давайте за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Становись скорее в круг,

Справа друг и слева друг.

- Ребята, сегодня такой теплый денек, что мне захотелось побывать в лесу, узнать, что там происходит

- А вы со мной пойдете?

Друг за другом ты шагай,

выше ноги поднимай.

Слайд №1

- Ребята, а вот и лес,   полный тайн.

-  Посмотрите нас кто – то встречает.

- Кто же это, ребята?   

- Это пчелка Майя, она живет в лесу.

Слайд №2

- Ребята, есть несколько видов пчел: дикие и домашние.

Дикие живут в лесу и строят ульи  в дуплах или на дереве в виде шара.

Домашние пчелы живут в специальных домиках – ульях и о них заботится человек.

- Ребята, чем полезен мед?

- Вы знаете, мне Майя сказала, что на поляне побывали хулиганы.

- Давайте пойдем и узнаем в чем дело.

(На коврике набросан мусор)

- Действительно хулиганы. Разве можно так вести себя в лесу?

Ведь Майя осталась без цветов.

- Зачем пчелам цветы?

Дидактическая игра «Собери мусор»

- Давайте соберем мусор, оставим полянку чистой.

И посадим на ней новые цветы.

Дидактическая игра «Собери цветок»

- Витя, каким цветом у тебя цветок? Сколько лепестков у твоего цветка. (3-4 чел)

- Какая красивая цветочная полянка у нас получилась, Майя будет довольна.

- Понюхайте, какой цветочный аромат на нашей полянке.

(Цветочный ароматизатор)

- Майя, что- то не видно ни одного животного, ведь в лесу весной много дел.

- Ребята, Майя мне шепнула, что хулиганы так кричали, всех животных испугали.

Они перепутались, и не знают, кто в каком домике живет.

- Давайте им поможем.

Интерактивная игра «Рассели по домикам».

- Ваня, заяц какой житель.

- Ребята, почему не все животные нашли свои домики. (Живут в теплых странах)

- Ребята, мы, когда убирали полянку,  я нашла странную вещь.

- Что это?

- Кому он мог принадлежать?  Какой он, опишите?

- Как вы думаете, что могло произойти с хозяином этого хвоста?

- Наверно была драка.

- Ребята, а вы знаете как надо себя вести в лесу?

Давайте вспомним правила  (5 правил).

- Правил много, но я предлагаю вам придумать еще. Мы расставим их возле леса, чтобы взрослые и дети знали, как вести себя в лесу.

- Давайте сделаем разрешающие знаки, они будут зеленого цвета и запрещающие – красного цвета.

- Посмотрите, я придумала вот такой запрещающий знак

«Нельзя рвать цветы» (на интерактивной доске)

- Пусть наши знаки напомнят всем - «Лес наш друг».

- Давайте скажем пчелке Майе до свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "В гостях у бабушки"

Увлекательное путешествие детей  в дереню.С применением разных форм фольклора (потешки, закличка, мирилка, колыбельная, считалка)...

Конспект занятия для средней группы "В гости с Красной Шапочкой"

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию.Дети отправляются с Красной Шапочкой в гости к ее бабушке.По дороге, в лесу, им приходится выполнять задания волка. В конце занят...

конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"

Конспект занятия для средней  "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....

Конспект занятия в средней группе « В гости к мишутке»

Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Очевидно, что совершенствование любых двигательных навыков предполагает востребованность психических функций — э...

Конспект интрегрированного НОД для средней группы "В гостях у пчелки Жужи"

Интеграция образовательных областей: - Социально-коммуникативное- Художественно-эстетическое развитие- Познавательное развитие Виды детской деятельности: - игровая- продуктивная- коммун...

НОД по экологической направленности в средней группе «В гостях у пчелки»

НОД  по экологической направленности в средней группе «В гостях у пчелки»...