Конспект интегрированного занятия по ФЭМП " В гостях у пчелки Майи"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Сечина Любовь Васильевна

Данное занятие предназначенно для работы с детьми младшего возраста от 3 до 4 лет.Занятия можно проводить в группе, а также в музыкальном зале детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_integrirovannoe_po_femp.docx254.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП

«В гостях у Пчёлки Майи»

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Задачи: закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; закреплять умения устанавливать отношения между понятиями «один – много», «больше – меньше»; развивать внимание, речь, наблюдательность, память, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.

 Материал: ИКТ-запись пчелки, мешочек с билетами, муз.сопровождение, игрушка ежик, картинки с заданием для детей формат А5, карандаши простые, картинки  цветы и бабочки, маски –ободки пчелок, муз инструменты, подарок для детей (м\пузыри).

Ход занятия. Вводная часть

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

-Здравствуй, Солнце! (Руки поднять вверх)

-Здравствуй, я (показываем на себя)

-Здравствуйте, мои друзья. (руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку а вы отгадаете,  кто к нам в гости пришел?

Все жужжит, жужжит, жужжит.

Над цветком она кружит.

Целый день словно юла

А зовут ее …Дети: пчела

П:Здравствуйте ребята, я пчелка Майя.

Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся. Дети: Здравствуй пчелка

Воспитатель: Где живет пчелка? Дети: в улье

П: Я еще совсем маленькая и мало что знаю,  но я слышала от своих подружек, что есть где то в лесу музыкальная полянка. Но туда не просто попасть нужно выполнить задания. Мне так хочется ее посмотреть.

Воспитатель:  Ребята поможем пчелке?  Постараемся выполнять правильно? Дети: поможем, справимся

Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие? А на чем можно поехать? Варианты детей.

Основная часть

Воспитатель: Дети, наша Пчёлка принесла билеты для путешествия на веселом паровозике. И для того чтобы отправится в путешествие мы с вами должны выбрать каждый себе билет. Воспитатель показывает «волшебный мешок», и каждый из детей сам выбирает себе билет, опуская руку в «волшебный мешок».

Воспитатель: Посмотрите, что нарисованно на билетике?

Дети:  нарисованы геометрические фигуры.

Опрос детей: Агата,  какая фигура нарисована на твоем билетике? Цвет?

Ответы детей: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

1. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Дети: Потому что я…. (квадрат).

Воспитатель : Поднимите те ребята, у которых на билетике нарисован квадрат.

2.Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Дети: Треугольник.

Воспитатель: Поднимите те ребята, у которых на билетике нарисован треугольник.

3. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

Кто же я такой, друзья? Дети: Круг

Воспитатель: Поднимите те ребята, у которых на билетике нарисован круг.

4. Как автобус, как тетрадка

Как большая шоколадка

Не квадрат,не треугольник

Что же это? Дети: Прямоугольник

Воспитатель: Поднимите те ребята, у которых на билетике нарисован прямоугольник.  Молодцы.

Воспитатель: Дети вот наш паровозик («веселый паровозик» это стульчик поставленные друг за другом и на каждой спинке стула закреплена геометрическая фигура,  но вы должны каждый найти свое место. Посмотрите внимательно, на свой билетик и на стул с фигурой. Это ваше место.
Воспитатель: Уважаемые пассажиры наш паровозик отправляется в путешествие , просим пассажирам занять свои места.
Дети проходят в свободном порядке и ищут свое место в паровозике.

Звучит начало музыки. «Паровозик из Ромашково»
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес
Вставайте, ребята, идемте вперед.

Полянка «В гостях у Ежа». Игра «Один и много»

Воспитатель: Ёжик приготовил, вам задание. Попробуем с ним справиться?  Только он не может разобраться где много яблок, а где мало?  Сколько яблок на дереве? Сколько яблок на земле? Где больше яблок?

Ежик дает задание обвести карандашом яблоко, которое находится одно.

Воспитатель проводит индивидуальную работу. Ежик благодарит детей за правильно выполненные задания. Прощается с ними.

Полянка «Цветочная»

Воспитатель: Посмотрите, что это? Дети: Цветы.

Воспитатель: На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много ). Давайте назовем их?Дети: ромашка,..

Воспитатель: Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков?

Дети: Цветов больше

Воспитатель:Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну?

Дети: Чтобы бабочка прилетела или был еще цветок

Воспитатель: Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну! Молодцы, выполнили задание.

Полянка «Музыкальная»

Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали, как вы думаете?

Дети: на музыкальную полянку

Воспитатель: Как вы поняли? Дети: Тут музыкальные инструменты

Воспитатель вместе с детьми называет их и называет новый для них инструмент( трещетка)

П: Как же здорово побывать на муз полянке, поиграем вместе ребята?

Дети: согласны

Одеваем маски пчелок-ободки. Муз/И «Пчелка»
П: Спасибо вам ребята, я очень рада, что вы мне помогли и решила здесь остаться.

Заключительная часть. Воспитатель: Давайте попрощаемся с Маей, нас паровозик ждет, пора отправляться домой. Быстрее занимайте свои места. Дети заняли свои места в «веселом паровозике», звучит музыка, вот мы и вернулись домой.

Воспитатель:  Кто  сегодня у нас в гостях? Куда мы отправлялись, на чем? Кому мы помогали в лесу?  Молодцы ребята. Вы показали хорошие знания. Вручение подарков от пчелки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего праздника "В гостях у пчелки Майи"

На празднике дети знакомятся с насекомыми. Танцуют. поют песни и играют (пчелки. бабочки. солнечные зайчики, лягушки).  Взрослые исполняют роли Феи Сирень. пчелки Майи и  Слякоть . Хоч...

Конспект НОД в средней группе «В гостях у пчелки Майи»

Цель: развитие у детей познавательных интересов. Задачи  по образовательным областям.Образовательная область «Познавательное развитие»:1. Познакомить детей с видами пчел.2.  Обобща...

Развлечение "В гостях у пчелки Майи"

Развлечение для младшей и средней группы...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) тема: "В гости к пчелке Майе"

ООД в средней группе, направленное на формирование элементарных математических представлений...

Исследовательская работа «В гостях у пчелки Майи»

Исследовательская работа«В гостях у пчелки Майи»Авторы: воспитанница группы №15                Ермолина Маргарита...