НОД по экологической направленности в средней группе «В гостях у пчелки»
план-конспект занятия по окружающему миру

Журавлева Марина Викторовна

НОД  по экологической направленности в средней группе «В гостях у пчелки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Конспект непрерывной образованной деятельности по экологической направленности в средней группе

«В гостях у пчелки»

Автор:

Журавлева Марина Викторовна

2020 год

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологической направленности в средней группе «В гостях у пчёлки»

Цель: расширить у детей представление о насекомых (пчела).

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять представление детей о насекомых, формировать умение выделять характерные признаки насекомых.

Развивающие:

  1. Закрепить знание о продукте, который вырабатывают пчёлы, о свойствах мёда (запах, цвет, вкус, уточнить какой формы ячейки в сотах).
  1. Развивать умение выделять главное, делать выводы, излагать мысли.
  2. Стимулировать проявление любознательности.
  3. Развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхищаться ею, желания сохранить её)
  4. Продолжить закреплять знания названий цветов.
  5. Развивать двигательную активность.

Воспитательные:

  1. Воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание)
  2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

Оздоровительные:

  1. Закреплять умение дышать правильно (вдох носом, выдох ртом).

Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира, развитие кругозора), Коммуникация (развитие речи), Физическое развитие.

Словарь: улей, нектар, труженица.

Форма организации детей: подгрупповая.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о насекомых (особенности внешнего вида, способ передвижения, издаваемые звуки), цветах, чтение художественных произведений, отгадывание загадок.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей, поддерживать их инициативу с помощью обращения к ним с вопросами, советами, рекомендациями, поощрением.

Планируемые результаты:

Личностные:

1. У детей создан положительный эмоциональный настрой.

2. Дети имеют представление о пчелах.

Интеллектуальные:

  1. Дети имеют знание о продукте, который вырабатывают пчёлы, о свойствах мёда (запах, цвет, вкус).
  2. Дети умеют выделять главное, делать выводы, излагать мысли.
  3. Проявляют любознательность.
  4. Развитие эстетических чувств (умеют видеть и прочувствовать красоту природы, восхищаются ею, желания сохранить её)
  5. Знают названий цветов.

Физические:

  1. Умеют преодолевать разные препятствия с использованием физкультурного оборудования.
  2. Умеют действовать по сигналу.

Материалы к НОД: костюм пчелы (для взрослого); видеопроектор; видеописьмо; презентация «В гостях у пчелки»; 2 ноутбука; бросовый материал; тарелочки с медом; влажные салфетки; одноразовые пластмассовые ложечки; пчелки из бумаги на ниточках; гимнастические палки; 2 скамейки; конусы.

Оформление к НОД: 2 мольберта, картины (улей, дерево с дуплом), елочки, искусственные цветы, ткань зеленого цвета, 2 больших обруча.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

  1. Организационный момент:

Воспитатель. Ребята, нам пришло видеописьмо, а от  кого, вы узнаете отгадав загадку.

Труженица и хозяйка

Она летает над лужайкой

Похлопочет над цветком

И поделится медком (пчела)

Дети смотрят видеописьмо:

Пчелка. Ребята, я пчелка, прошу вас о помощи. К нам на луг приходили хулиганы и навели беспорядок, оставили кругом мусор. И теперь нам пчелкам очень трудно собирать нектар. Помогите, пожалуйста. Наведите на нашей лужайке порядок. Я вас жду.

Дети. Да, да хотим.

  1. Основной этап:

Воспитатель. А сейчас мы с вами отправляемся по тропинке, через дремучий лес. Вот мы обходим высокие деревья. Посмотрите, виденпросвсет, это мы подошли к болоту. Теперь будем прыгать по кочкам вон к той лужайке, на которой ждет пчелка.

Ходьба с препятствиями на луг к пчелке.

Дети. Здравствуй, пчелка, мы пришли тебе помочь.

Пчелка. Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что откликнулись на мою просьбу, и пришли помочь. Соберем мусор в один большой пакет.

Сбор мусора на лужайке.

Пчелка. Спасибо, ребята, оставайтесь у меня в гостях. Я покажу и расскажу вам много интересного. Я думаю, что вы никогда не будете себя вести так безобразно, как вели себя хулиганы, что вы знаете, и соблюдаете правила поведения в природе (показ картинок о правилах поведения в природе на слайде 2).

Ответы детей.

Пчелка. Молодцы ребята, я очень рада, что вы знаете правила поведения в природе.

Под включенную фонограмму «Жужжание пчелки» показываю слайд 3 «Луг»

Пчелка. Как называется такое открытое для солнца, ровное место, где растет много цветов и где мы пчелки любим летать?

Дети. Луг, поляна, лужайка.

Пчелка. Хотите узнать, какие цветы растут на лугу?

Дети: да, хотим.

Пчелка. Слушайте загадки внимательно.

(отгадки на загадки на слайде 3)

В поле есть такой цветок:

Ярко синий лепесток.

На ветру качается,

Нежно называется(василек)

Все растенье это знают.

Иногда на нем гадают:

Может, любит, может, нет –

Скажет нам она ответ (ромашка)

Когда они молодые,

То желтые и золотые.

Чуть станут постарше – белеют,

А в старости вовсе лысеют (одуванчик)

Ты в лесу его найдешь.

Пожалеешь, не сорвешь.

Очень нежный он на вид.

Вот чуть – чуть и позвонит (колокольчик)

Пчелка. Молодцы ребята, а сейчас, я вам расскажу, как мы  пчелы делаем мед (показ рисунков на слайдах по тексту). Мы хоботками высасываем сладкий  нектар из глубины цветка (пчела на цветке слайд 4) и несем его в свой (дом- улей слайд 5) или дупло дерева. Там закладываем его в (соты слайд 6), которые заранее делают из воска. Проходит время и в сотах получается мед. Пчелы бывают дикие и домашние.

Игра «Домашние и дикие пчелы»

Цель: Умение действовать по сигналу

Пчелка. Давайте поиграем. (В противоположных сторонах комнаты устанавливаются на мольбертах картины: улей и дупло. На полу раскладываются сшитые из ткани большие цветы). Вы -  пчёлы: девочки - домашние, мальчики – дикие. Как только заиграет музыка, все пчёлы летают и собирают нектар. Как только музыка закончится, пчёлы летят в свои домики: дикие – в дупло, домашние – в улей.(игра повторяется несколько раз)

Пчелка. Нас в улье много, и подружки-пчелки прилетели поиграть с вами (раздаю бумажных пчелок на ниточках).

Дыхательная гимнастика:

Пчелка. Давайте на них подуем, а они полетят в разные стороны. Вдох носом, выдох ртом.

Пчелка. Ребята, я приглашаю вас подойти к моему экспериментальному столу, который я приготовила заранее.

Экспериментирование: (на столе тарелочки с медом, ложечки, влажные салфетки)

Пчелка.  Какого цвета мед?

Дети. Желтый,  светло - коричневый

Пчелка. Ребята, а мед пахнет?

Дети. Да, пахнет конфетами, цветами.

Пчелка. Давайте, попробуем, какой мед на вкус.

Дети. Сладкий.

Пчелка. Раньше люди не умели делать сахар, и вместо сахара и конфет ели мед. Потрогайте пальчиком мед и прижмите пальчик к пальчику. Что с ними происходит?

Дети. Прилипают.

Пчелка. Значит мед какой?

Дети. Липкий, густой.

Вытираем руки о влажную салфетку.

Пчелка. Ребята, мед очень полезен. Кто знает, чем полезен мед?

Дети. С медом пьют чай, когда болеют.

Пчелка. Правильно, мед помогает при простуде, когда мы заболеем, медом лечат раны, из меда готовят лекарства.

  1. Заключительный этап.

Рефлексия.

Дети собираются около пчелки.

Пчелка. Ребята, вам понравилось у меня в гостях?

Дети. Да, понравилось, очень понравилось.

Пчелка. Про кого вы узнали сегодня много интересного?

Дети. Про пчел, про пчел и мед.

Пчелка. Маленькие пчелки приносит много пользы людям, значит нас нужно беречь и защищать наше место  обитания, сохранять природу.

Пчелка. Я дарю вам пчелок. Вы покажете их родителям и расскажете, какие они полезные труженицы, и приносят много пользы. До свиданья детвора! Пора мне за работу приниматься, нектар собирать, я провожу вас и полечу.

(пчелка провожает детей в группу)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский » В ГОСТЯХ У ПЧЕЛКИ Автор: Журавлева М.В. 2020г.

Слайд 2

Правила поведения в природе

Слайд 4

Сбор нектара

Слайд 5

Дом для пчелы - улей

Слайд 6

Соты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Закрепление представлений об окружающем мире (животных, климате Африки). Формирование целостной картины мира через игру. Развитие способности к наблюдению, установление причинно-следственных связей: п...

Конспект НОД в средней группе «В гостях у пчелки Майи»

Цель: развитие у детей познавательных интересов. Задачи  по образовательным областям.Образовательная область «Познавательное развитие»:1. Познакомить детей с видами пчел.2.  Обобща...

Конспект экологического досуга в средней группе " В гости к деревьям"

Конспект экологического досуга в средней группе  " В гости к деревьям"...

Конспект экологического досуга в средней группе " В гости к деревьям"

Конспект экологического досуга в средней группе" В гости к деревьям"Ход путешествия по экологической тропеВоспитатель: Ребята! Сегодня хозяин тропинки — старичок-Боровичок, пригласил нас в гости ...

Опыт педагогической работы по экологическому воспитанию в средней группе «В гостях у кролика».

Расширять представленя детей  о домашних животных. Познакомить с домашним животным кроликом, его внешним виом....

Конспект интрегрированного НОД для средней группы "В гостях у пчелки Жужи"

Интеграция образовательных областей: - Социально-коммуникативное- Художественно-эстетическое развитие- Познавательное развитие Виды детской деятельности: - игровая- продуктивная- коммун...

Экологический проект в средней группе «В гостях у феи цветов»

Экологическое воспитание - это не прерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии устойчивых знаний о природе и существующих в...