Конспект экологического досуга в средней группе " В гости к деревьям"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Конспект экологического досуга в средней группе
" В гости к деревьям"
Ход путешествия по экологической тропе
Воспитатель: Ребята! Сегодня хозяин тропинки — старичок-Боровичок, пригласил нас в гости и приготовил сюрприз. Вот какое письмо он недавно прислал:
Письмо старичка-Боровичка:
Дорогие мои маленькие друзья!
Я очень рад, что вы не забываете меня и приходите в гости ко мне и моим деревьям. Я, хозяин волшебной тропинки, приглашаю вас в путешествие, в конце которого ваш ждет сюрприз. А для того чтобы его получить, нужно отгадать мои загадки-задания и выполнить просьбы деревьев.
Я слышал, что и вы для моих деревьев приготовили подарки, они их очень ждут. Итак, в путь!
Ваш старичок-Боровичок
Воспитатель: Ну что, ребята, пойдем по тропинке?
Берёмся за руки, друзья,
И по тропе лесной
Отправимся сейчас со мной
К деревьям в гости
Дети идут "змейкой" между деревьями и подходят к стульчикам садятся.
Письмо от деревьев дуб, осина.
-Мы очень рады вашему приходу, так как очень любим гостей.
. Ребята, а вы узнали нас, как мы называемся (дуб, осина)
-А теперь ответьте на наш вопрос: что же нас в земле так крепко держит? (Дети отвечают) А для чего нам еще корни-ноги нужны? (Чтобы брать из земли воду, «пищу».)
Воспитатель:- Ребята, давайте поздороваемся с деревьями. Как они называются? . Мы знаем стихи про дуб и осину.
Письмо от деревьев рябина, яблоня.
Дорогие ребята! Наконец-то вы ко мне пришли, уж так мы вас ждали ,уж так ветками качали, листочками шелестели , чтобы вы нас услышали. Выполните, пожалуйста мои задания.
А как вы узнали, что мы — деревья? (Дети объясняют, что у дерева один ствол, а у кустарников веточки, которые растут сразу от корней.)
-И еще у меня просьба к вам, ребята. Очень мы, любим, слушать о себе стихи. порадуйте меня! Дети читают стихи.
Спасибо вам, ребята, за все! Приходите ко мне еще, не забывайте
Клён, ива , тополь
- Ребята, здравствуйте! Очень рады вашему визиту. Мы приготовили для вас игру.
( Интерактивная игра «С какого дерева листок?"
Очень мы, любим, слушать о себе стихи, порадуйте нас! Деревья благодарят детей.
Деревья: Черёмуха и ёлка.
Подвижная игра «Найди пару»
Задачи: учить составлять пары листьев по одному признаку, указанному взрослым,
Знаете ли вы о нас стихи? Дети читают стихи.
Воспитатель: Ребята, я думаю, мы с вами выполнили все задания, и Боровичок должен быть нами доволен. Но где же он? (Из-за дерева появляет
Боровичок:
- Ну, ребятки, порадовали вы старичка! Слышу я, что и деревья теперь по другому листочками шелестят, настроение у них праздничное.
Воспитатель: - Ребята приготовили подарки для деревьев , давайте их вручим.
• Я дарю птицу (фигурка из бумаги). Она будет тебе другом и спасет от гусениц.
• Я дарю солнышко, пусть оно светит ярко-ярко, согревает тебя, помогает листикам окраситься в зеленый цвет.
• Я дарю капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.
• Я дарю дождевого червячка, пусть он сделает землю плодородной, и она будет кормить тебя..
• Я дарю тебе цветок, пусть он украсит тебя. Пусть у тебя будет много цветков, ведь, чем больше их, тем больше семян
Боровичок: Ребята, вот смотрю я, какие вы молодцы. Всё знаете, все задания выполнили. А теперь — мой сюрприз!
Как вы думаете, на каких деревьях растут конфеты? В моем царстве есть такие деревья. Поищите их, недавно на одном деревце выросли такие волшебные плоды! А я пойду, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экологического досуга в средней группе " В гости к деревьям"
Конспект экологического досуга в средней группе " В гости к деревьям"...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...
Конспект досуга в средней группе "В гости к бабушке Матрене"
Конспект досуга в средней группе по теме: «В гости к бабушке Матрене»Цель: В эмоциональной форме закрепить знания детей о домашних животных;Организация активного отдыха детей, пропаганда з...
Конспект экологического досуга в средней группе «Земля наш общий дом»
laquo;Земля наш общий дом»...
Конспект спортивного досуга в средней группе «В гостях у медведя!».
Зверь активный и большой,Спит он зимней лишь порой.Хищник страшный, но красивый,Лишь в лесу всегда счастливый.Там берлога всегда есть,Знает каждый его здесь.Ну-ка дети, отгадайте,Зверя смело называйте...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гости к деревьям»
Лес - это большой дом, где живут по соседству самые разнообразные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. В лесу несколько «этажей» растений: высокие деревь...
Экологический досуг для средней группы «Деревья нашего края»
Формировать представление о деревьях и кустарниках, как об объектах живой природы. Закреплять знаний о деревьях родного края. Учить анализировать объекты природы (деревья, кус...
- Мне нравится (1)