Опыт педагогической работы по экологическому воспитанию в средней группе «В гостях у кролика».
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Гизатулина Газиза Гизаровна

Расширять представленя детей  о домашних животных. Познакомить с домашним животным кроликом, его внешним виом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krolik.odt19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№93 «Сказка» г.Вуктыл.

                                                                                        Воспитатель:

Гизатулина  Г. Г.

Опыт педагогической работы по экологическому  воспитанию в

 средней группе

 «В гостях у кролика».

Цель: Расширять представление детей о домашних животных. Познакомить с домашним животным кроликом, его внешним видом.

Задачи:

Обучающие: Дать представление о кролике. Обучать устанавливать связи между характерными движениями животного и строением его конечностей. Уточнить знание детей о назначении домашних животных и их пользе для человека. Приобщить к трудовым действиям.

Развивающие: Формировать представления о том чем кормить животное и как за ним ухаживать. Способствовать развитию наблюдательности, развивать речевую активность детей.

Образовательные: Познакомить с новым объектом — кроликом, как домашним животным.

Воспитательные: Воспитывать желание заботиться о животных.

Ход ООД в средней группе

Дети входят в зимний сад.

Воспитатель: Дети, скажите мне, пожалуйста, где мы находимся?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, в зимнем саду. А почему он называется зимний сад.

Ответы детей

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: А можем ли мы на улице зимой наблюдать за листочками, травой, цветами? А в зимнем саду?

Ответы детей

Воспитатель: Поэтому он и называется зимний сад. Посмотрите сколько много здесь зеленых растений. Они растут и цветут. Мы можем прийти сюда и наблюдать за растениями в любое время года.

Воспитатель: Ой, дети, посмотрите кто — то здесь оставил следы. Как вы думаете чьи это следы?

Ответы детей

Воспитатель: Собака не только оставила следы, но и что- то спрятала. (Воспитатель достаёт красивую коробочку)

Воспитатель: Вы хотите посмотреть что там? Здесь даже что — то написано:  «Для детей средней группы» так это для вас. Пойдемте присядем и откроем коробочку.

Воспитатель открывает коробочку, там лежит письмо.

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю письмо, «Здравствуйте ребята! Я собачка «Гав» прислал вам загадки. Если вы отгадаете их, то получите отгадки».

Воспитатель читает загадки. Ребёнок отгадавший загадку получает маску животного и надевает её.

Воспитатель: Ну, вот мы все загадки отгадали. Скажите в каких животных мы превратились?

Дети: В домашних животных.

Воспитатель спрашивает каждого ребенка какую пользу приносит его животное для человека и что оно ест. Д\И «Кто, что ест?»

( На столе разложены картинки с кормом для домашних животных. Дети выбирают картинку).

Загадка о кролике

У нас в зимнем лесу тоже живёт кролик.

Воспитатель: А вы хотите пойти к нему в гости?

Воспитатель подводит детей к клетки с кроликом.

Беседа о кролике

 Воспитатель: Дети, вы рассмотрели его, а теперь ответьте мне на вопрос ы : «Какой он по величине? Большой или маленький?»Дети: Этот кролик большой.

Воспитатель: Да, это большой кролик. А теперь скажите какие у

него уши?

 Дети: У кролика длинные уши.

Воспитатель: Верно, у него длинные уши. Если у него длинные уши как его можно назвать? Какой он?

Дети: Длинноухий.

Воспитатель: Правильно. Что он делает ушами?

Дети: Кролик ушами двигает, шевелит, прислушивается.

Воспитатель: Верно. Он ушами слышит даже самый слабый шорох, да ещё определяет с какой стороны шорох, уши у него приподняты, торчат, а когда он спокоен, то уши у него лежат на спине. Давайте посмотрим на мордочку кролика. Чем он смотрит на нас? Дети: Он смотрит на нас глазками.

Воспитатель: Какие у него глаза?

Дети : Глаза маленькие, черные.

Воспитатель: Глаза небольшие, черные, как пуговки, расположены по бокам головы, ими он может видеть не только, что впереди, но и то, что сбоку, сзади. Поэтому его называют косым.

Что еще вы заметили на мордочке у кролика?

Дети: На мордочке у кролика ещё есть носик, рот, усы.

Воспитатель: Верно. А какие у него усы?

Дети: Усы у него длинные.

Воспитатель: Сейчас посидим тихо и посмотрим, что кролик будет делать?

Дети: Кролик прыгает.

Воспитатель: Ребята, что помогает ему двигаться?

Дети: Ему помогают двигаться ноги.

Воспитатель : Верно, посмотрите на его ноги. Что вы можете

рассказать о них.

Дети: У кролика четыре ноги. Передние ноги короче задних.

Воспитатель: Правильно. Передние ноги короче задних.

Вспомните и назовите животных у которых тоже

передние лапы короче задних.

Дети: Это белка, кенгуру, лягушки.

Воспитатель: Животные, у которых передние ноги короче задних умеют прыгать.

Ребята, а у кролика есть маленький комочек пуха. Что это такое ?

Дети: Это у кролика хвостик и находится он сзади .

Воспитатель: Какой он?

Дети: Хвост у кролика маленький.

Воспитатель: Правильно. Чем покрыто тело кролика?

Дети :Тело кролика покрыто шерстью.

Воспитатель: Какого цвета шерсть?

Дети: Кролик белого цвета.

Воспитатель: А сейчас хотите погладить кролика?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель берёт зверька в руки, гладит его и предлагает каждому ребенку погладить, при этом показывает как правильно надо делать. Затем предлагает салфеточку, чтобы вытереть руки.

Воспитатель: Вот вы погладили кролика и скажите, какая у него шерсть?

 

Дети: Шерсть у кролика мягкая, гладкая, теплая

Воспитатель: Верно, такую гладкую шёрстку называют пух. ,

Воспитатель подводит детей к ящикам с землёй. Показывает зёрна овса.

Уточняет что это за зёрна.

Дети надевают фартуки, берут лопатки и грабли и под руководством воспитателя сажают зёрна, после посадки поливают.

Воспитатель: Вот мы с вами посадили угощение для кролика. Пройдёт некоторое время и зёрна прорастут и появятся зелёные росточки. (Воспитатель показывает проросшие зёрна). А что бы, они появились, что надо сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поставим ящики с посаженными зёрнами ближе к свету и будем приходить наблюдать и поливать. А когда появятся росточки, мы с вами угостим ими кролика. А сейчас давайте попрощаемся с кроликом.

Рефлексия

Что вам особенно понравилось?

Что нового вы узнали?

К какому животному ходили в гости?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт педагогической работы по теме: «Конфликты между детьми 4–5 лет и методы их решения»

Опыт педагогической работы по теме: «Конфликты между детьми 4–5 лет и методы их решения»Наша главная задача – не заглядыватьВ туманную даль будущего, а действоватьСейчас в направлении, которое н...

Опыт педагогической работы «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к здоровому образу жизни»

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ...

Опыт педагогической работы «Формирование коммуникативно-речевой активности детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

Преддошкольный период, является именно тем синзетивным периодом, в обучении детей способствующим закладке к основам коммуникации. И именно речь является ярким показателем развития ребенка. Чем лучше б...

Иновационный опыт педагогической работы.

Иновационный педагогический опыт "Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с дошкольниками"....

Опыт педагогической работы: Как приучить ребёнка к труду?

Статья: Как приучить ребёнка к труду?...

«Развитие кадрового потенциала сотрудников, имеющих опыт педагогической работы от 3 до 5 лет» Управленческий проект

Современная система образования характеризуется существенными изменениями в содержании и механизмах образовательного процесса, принципиально иными требованиями к педагогу. Иными стали принципы методич...

Опыт педагогической работы по теме: «Конфликты между детьми 4–5 лет и методы их решения»

Для нормального развития ребёнка с самого его рождения, важное значение имеет общение. Только в процессе общения ребёнок может освоить человеческую речь, которая, в свою очередь, играет ведущую роль в...