Волшебный замок
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Иванова Светлана Юрьевна

Конструирование по замыслу в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_volshebnyy_zamok_10_gruppa_konspekt.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Ход мероприятия:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время на реализацию

  1. Мотивационная часть

Воспитатель читает отрывок из песни.

В мире много сказок,

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

Грустных и смешных.

И прожить на свете,

И прожить на свете

Нам нельзя без них,

Нам нельзя без них.

Воспитатель. О чем нам рассказала песенка? Педагог выслушивает ребят, уточняет, дополняет и обобщает их высказывания.

Предположительные ответы детей: О том, что в мире много разных сказок: и грустных, и смешных.

1 мин

  1. Содержательная часть

Воспитатель. В сказках говорится о небывалых странах, могут быть волшебные предметы и герои с необычными свойствами, наличие заклинаний. Происходит борьба добра и зла. Завершается сказка торжеством добра.

Педагог читает стихотворение Л. Литвиновой.

Это было прошлым летом,

Двадцать пятого числа.

Эльфы слали всем приветы,

А король послал гонца:

«Праздник! Праздник в королевстве! Приходи, честной народ,

На гулянье в честь невесты,

Заводите хоровод!»

Юный Принц и Белоснежка Всех созвали на свой пир:

Золушку в хрустальных чешках Под баян плясать кадриль,

Винни-Пуха с Бармалеем Чистым медом напоить,

Разулыбить Несмеяну И Пьеро развеселить.

Были гости из-за моря,

Был там и Иван-дурак,

И Емеля на печи Раздавал всем калачи.

Полон двор был шума, смеха,

Песен, плясок и вина.

До сих пор все королевство Помнит вальсы короля.

Воспитатель. А вы хотите потанцевать?

Приглашаю всех па вальс!

Читает стихи И. Шаферана к песне «Белый танец».

Вальс над землей плывет,

Добрый, как друг, и белый, как снег,

Может быть, этот вальс

Нам предстоит запомнить навек.

Я пригласить хочу на танец вас,

И только вас,

И не случайно этот танец — вальс.

Вихрем закружит белый танец,

Ох и услужит белый танец,

Если подружит белый танец нас.

Конструирование

Воспитатель. Пир состоялся, пришло время строить! Сегодня мы построим замок для сказочных героев.

Вы уже знаете, с кем хотите конструировать, и решили, какой волшебный замок будете строить. Вы договорились о том, кто что будет строить.

  1. Общие указания.

В о с п и т а т е л ь. Не забывайте, что мы строим сказочные волшебные замки. Выберите цвет строительного материала. Не забывайте, какие части должны быть у вашей постройки. Решите, как украсите дворцы и замки.

  1. Индивидуальные указания.

Во время строительства воспитатель включает музыку. Помогает удобно расположиться ребятам на ковре или за столом (по желанию детей).

Взрослый оказывает помощь при распределении работы, подборе строительного материала, напоминает о необходимости помогать друг другу.

Воспитатель оказывает помощь, дает совет и рекомендации в процессе выполнения работы детьми. Предлагает подумать, что еще может быть в построенном замке (скамейки, дорожки, фонтаны, клумбы...).

  1. Анализ построек детей.

Воспитатель хвалит детей за то, как много волшебных замков они построили, предлагает их внимательно рассмотреть.

При рассматривании конструкций взрослый обращает внимание детей на проявление творчества в постройках, отмечает особенности украшения и цветовое решение дворцов и замков, необычность формы стен, окон, крыши, крыльца, разнообразие использованного строительного материала.

Воспитатель. В волшебных замках обязательно должны жить волшебные герои. Интересно было бы узнать, кто живет в вашем замке. Расскажите о своем замке.

  • Для кого замок?
  • Чем занимаются жители этого замка?
  • Что однажды случилось с жителями этого замка?
  • Кто помог справиться с бедой?
  • Как все завершилось?
  • Как отпраздновали победу жители волшебного замка?

Дети внимательно прослушивают стихотворение.

Предположительные ответы детей: да

Свободное кружение под слова.

Предположительные ответы детей: да

Дети прослушивают указания

Дети выполняют постройки

При необходимости обращаются за индивидуальной помощью к воспитателю.

Анализ построек детей.

Дети рассказывают кто, что строил.

Ответы детей по схеме составления творческого рассказа: 1.Как называется вам замок?

2.Для кого замок?

3.Чем занимаются жители этого замка?

4.Что однажды случилось с жителями этого замка?

5.Кто помог справиться с бедой?

6.Как все завершилось?

7.Как отпраздновали победу жители волшебного замка?

21 мин

1 мин

  1. Рефлексия

Воспитатель. Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей

2 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неизведанное рядом. Может быть строю я волшебный замок из песка...

Когда ребенок находится один на один в игре, взрослым кажется, что он развивается сам по себе и принимать участие в деятельности ребенка совсем необязательно. А вот опыт педагогов говорит: чем больше ...

Конспект занятия "Путешествие в волшебный замок"

Конспект сюжетного занятия с использованием батутов и ИКТ...

Поделка к 8 Марта "Волшебный замок". Мастер-класс с пошаговыми фотографиями.

Сегодня, я расскажу вам, как изготовить необычную поделку к 8 Марта, ее еще можно использовать, как открытку к празднику. Всем известно, что самыми оригинальными и не дорогостоящими всегда...

Конспект занятия по театрализованной деятельности "Волшебный замок"

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе "Волшебный замок". Направлен на развитие культуры поведения и повторение сказки "Заюшкина избушка"....

Игра "Волшебный замок"

Игра - сказка для детей подготовительной группы.Цель: Упражнение детей в четком произношении изолированных звуков, развитие фонематического восприятия...

Рисование «Волшебный замок»

Способствовать умению детей изображать замок или дворец, закрепить содержание знакомых сказок, знание геометрических фигур....

«Путешествие в волшебный замок - Феи цветов»

Музыкальная квест - игра для детей старшего дошкольного возраста....