Игра "Волшебный замок"
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Игра - сказка для детей подготовительной группы.

Цель: Упражнение детей в четком произношении изолированных звуков, развитие фонематического восприятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_volshebnyy_zamok.docx31.85 КБ

Предварительный просмотр:

Игра:  « Волшебный замок» (для детей подготовительной группы)

Цель: Упражнение детей в четком произношении изолированных звуков, развитие фонематического восприятия.

Задачи:

  • Учить детей различать на звук согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, свистящие и шипящие;
  • Развивать внимание к звуковой стороне слова;
  • Определять в словах наличие заданных звуков, выделять первый и последний звук.

Ход

 «Высоко в горах стоял замок. Жила в этом замке добрая волшебница Фея с красивой дочерью и с умным сильным сыном. Сына звали так, что в его имени был звук  «с». Как его могли звать? ( Дети называют имена, в которых есть этот звук) А дочку звали так, что в её имени был звук «ш». Как её могли звать? (ответы детей)

 Недалеко от доброй Феи жил злой волшебник Орбод. Орбод имела сына. В его имени не было ни звука «с», ни звука «ш». Как его могли звать? (Дети называют имена, в которых нет этого звука: «Дима, Витя, Петя и др.»)

  В саду доброй Феи во все времена года росли красивые цветы, и было там много красивых зверей и птиц. В названии одних животных был звук «с». Какие это были животные? (Собака, лиса, сова и др.) В названии других был звук «з» и «зь». Какие это были животные? (Коза, заяц, обезьяна, зебра)

 В саду злого волшебника Орбода росли только колючки да крапива, а дом его охраняли лишь только те животные, в названии которых не было ни звука «с» ни звука «з». Какие это были животные? (Тигр, лев, леопард, шакал)

 У Феи была волшебная палочка. При помощи неё она могла превращать одни предметы в другие. Стоило ей дотронуться своей палочкой до предмета, в названии которого был звук «с», как он превращался в предмет, в названии которого был звук «ц». Например, ссстакан она могла превратить в цццветок, а сссоль в кольцццо. Сейчас мы тоже будем превращать одни предметы в другие. (Воспитатель предлагает одним детям называть предметы со звуком «с», а другим превращать их в предметы со звуком «ц» - создает игровую ситуацию) При названии слов дети должны выделять голосом звуки «с» и «ц».

 Злой волшебник Орбод тоже мог превращать одни предметы в другие, но в такие, где оба эти звука  («с» и «ц») отсутствовали. В какие предметы он мог превратить ручку, диван, кровать, пальто, веник? (ответы детей).

  В саду доброй Феи росла волшебная яблоня, на которой весь год висели крупные, сочные яблоки. И тот, кто съедал волшебное яблоко с этой яблони, становился умным и сильным. Но в волшебный замок могли попасть не все,  а только те, кто придумывал и называл два волшебных слова. Одно из них должно начинаться с звука «с», другое – со звука «щ». Сыну Орбода очень хотелось поапсть в волшебный замок и попробовать волшебных яблок, чтобы стать сильным и умным, но он не мог назвать волшебных слов и поэтому двери замка для него навсегда оказались закрытыми. А вы можете подобрать такие слова (предметы) со звуками «с» и «щ»?  Кто подберет их, тот попадет в волшебный замок. (Воспитатель предлагает детям называть по два слова, одно из которых начиналось бы со звука «с», другое – с «щ». Но повторять уже названные слова нельзя)».

В процессе игры воспитатель следит за тем, что бы все дети принимали активное участие, правильно подбирали слова на заданные звуки, анализировали ошибки, допущенные их товарищами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Замок Снежной королевы"

Конспект комплексного занятия  по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД "В замок к Снежной королеве". Знакомство детей с буквами "З", "С".

Конспект НОД составлен в соответствии с ФГТ. Форма проведения непосредственно - образовательной деятельности – игра путешествие помогает в интересной форме реализовать образовательные, развивающ...

«Заколдованный замок»

Занятие по формированию элементарных математических представлений(подготовительная к школе группа)...

Интегрированное занятие "Песочный замок"

Занятие для снятие психо-эмоциональной нагрузки в средней группе "Песочный замок"....

План – конспект занятия по аппликации из ткани «Замок Снежной королевы»

комплекс НОД по формированию художественного творчества детей в процессе аппликации из ткани....

Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа те тему: «ЗамОк - зАмок».

Цель: познакомить детей со значением ударения в словах.Задачи:формировать у детей умение слушать и понимать обращённую к ним речь, отвечать на вопросы.развивать выразительность речи....