Рисование «Волшебный замок»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Бирюкова Анастасия Михайловна

Способствовать умению детей изображать замок или дворец, закрепить содержание знакомых сказок, знание геометрических фигур. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx14.82 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование «Волшебный замок»

Образовательные задачи: способствовать умению детей изображать замок или дворец, закрепить содержание знакомых сказок, знание геометрических фигур.

Развивающие задачи: развивать цветовосприятие, композиционные навыки, воображение.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к сказкам.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Демонстрационный материал: картинки и рисунки дворцов и замков разной конструкции и цветовой гаммы, аудиозаписи: Э. Григ «В пещере горного короля», В. Моцарт «Менуэт», вальс из балета «Спящая красавица».

Раздаточный материал: листы белой бумаги разного размера (по выбору) согласно количеству детей, акварель, палитра, кисти, подставки под кисти, салфетки.

Ход НОД: Воспитатель предлагает ребятам отправиться в сказочную страну. Вход туда откроется тому, кто отгадает загадки (нужно выбрать из трех ответов правильный):

• Кто из героев русской сказки просил: «Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь!»? (Русалка, Щука, Золотая рыбка).

• Кто приказал: «Мамки, няньки собирайтесь, снаряжайтесь! Испеките мне к утру мягкий белый хлеб, какой я у моего родного батюшки ела!» (Пеппи, Снежная королева, Царевна-лягушка).

• Чья это песенка: «Битый небитого везет»? (лисы, Чебурашки, Карлсона).

• Кто спрашивал: «Бабушка, почему у тебя такие большие руки? (Дюймовочка, Мальвина, Красная Шапочка).

• Как величал своего хозяина Кот в сапогах? (Карабас Барабас, Маркиз Карабас, Мюнхгаузен).

• Какая из этих собак пудель? (Тотошка, Каштанка, Артемон).

Внимание дошкольников обращается на картинки с изображением разнообразных дворцов и замков (на доске). Дети должны по внешнему виду определить, какой герой живет в каждом из них: добрый или злой. Ребята также выделяют общие признаки всех строений: есть крыша стены, окна, ограда. Обсуждаются варианты крыш (треугольная, в форме трапеции, полукруглая), башен (квадратные и прямоугольные). Дошкольники изображают формы в воздухе пальчиками.

Проводится динамическая пауза — дети танцуют под аудиозаписи отрывков из музыкальных произведений, а затем показывают на картинки, которые, по их мнению, подходят к каждой музыке.

Дошкольникам предлагаются загадки-описания:

• Вот каменная крепость на высокой горе с узкими окнами-бойницами, высокими стенами и остроконечными башнями, на которых развиваются флаги с устрашающими изображениями. Вокруг замка — глубокий ров с мутной водой, через него перекинуты узкие мостики. Кто может проживать в таком замке? (дети называют сказочного героя).

• А вот еще один замок. Он стоит на берегу красивого озера и сложен из светлых камней. Вокруг много зелени, цветов, а на крышах и в распахнутых окнах сидят птицы. На башнях развеваются красивые флаги, колышутся воздушные шары. Кто может жить в таком замке? (ответы детей)

Далее дошкольникам предлагается нарисовать любой из описанных замков либо придумать свой образ.

Самостоятельная работа. По окончании рисования организуется игра-драматизация «Бал в сказочном замке»: каждый ребенок превращается в персонажа, который пришел на бал и принес рисунок своего замка. Герой должен представиться и рассказать о себе.

взято с http://
shkolabuduschego.ru/doshkolniki/

Лепка «Ребенок с котенком»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неизведанное рядом. Может быть строю я волшебный замок из песка...

Когда ребенок находится один на один в игре, взрослым кажется, что он развивается сам по себе и принимать участие в деятельности ребенка совсем необязательно. А вот опыт педагогов говорит: чем больше ...

Конспект занятия "Путешествие в волшебный замок"

Конспект сюжетного занятия с использованием батутов и ИКТ...

Поделка к 8 Марта "Волшебный замок". Мастер-класс с пошаговыми фотографиями.

Сегодня, я расскажу вам, как изготовить необычную поделку к 8 Марта, ее еще можно использовать, как открытку к празднику. Всем известно, что самыми оригинальными и не дорогостоящими всегда...

Конспект занятия по театрализованной деятельности "Волшебный замок"

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе "Волшебный замок". Направлен на развитие культуры поведения и повторение сказки "Заюшкина избушка"....

Игра "Волшебный замок"

Игра - сказка для детей подготовительной группы.Цель: Упражнение детей в четком произношении изолированных звуков, развитие фонематического восприятия...

«Путешествие в волшебный замок - Феи цветов»

Музыкальная квест - игра для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия "Волшебный замок"

Азы в оформлении фона в нетрадиционной технике. Эксперимент с окрашиванием красками мыльной воды....