Конспект НОД Продуктивная деятельность и развитие речи ( средняя группа)Тема. Конструирование «Будка для Тузика ».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя, старшая группа)

Охлопкова Тамара Николаевна

Вашему  вниманию  представлен  подробный план-конспект  по  развитию  речи  в процессе  продуктивной  деятельности.  Как  известно,  лучше запоминается и усваивается  то,  что не  просто  прослушано и сказано,  но  сделано  на  практике. Задействуя  разные  анализаторы ( двигательный,  тактильный, зрительный),  мы повышаем эффективность коррекционнно-развивающей  работы: в  процессе  рисования,  лепки,  конструирования  дети  знакомятся  со  свойсвами   материалов,  выполняют  разные  действия.  Делая акцент  на назывании   этих  качеств  и действии,  мы расширяем  словарь,  незаметно  закрепляем  грамматические  категории.  Последовательность  выполнения  работы  служит своего   рода наглядным  планом  для  составления  рассказа. Кроме того, продуктивная  деятельность интересна  детям,  что  позволяет  сохранять  интерес и    внимание  на  протяжении всего  занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл budka_dlya_tuzika_red.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

НОД Продуктивная деятельность и развитие  речи

Тема.  Конструирование  

  «Будка для Тузика ».

Цель: формирование  умения  отвечать  на вопросы по  поводу  совершенных  действий.

Задачи:

  • Активизировать  предметный словарь: конура(будка), пол, стены, крыша, вход.
  • Закрепить названия геометрических фигур;
  • Упражнять в ответах  на вопрос  фразой, учить вариантам  ответов;
  • Учить  конструировать  конуру(будку)  с  опорой  на образец  и словесную  инструкцию;
  • Закрепить представление  детей  о  праве  на  жилье;
  • Развивать  конструктивный праксис, слуховое восприятие, мышление, диалогическую речь, ориентировку  на  листе  бумаги,  мелкую  и общую  моторику;
  • Воспитывать  желание  заботиться  о  животных,  чувство ответственности  за  них;

Ход.

1. Орг. момент.

- Ребята,  чтобы  узнать  о  ком  мы  сегодня будем говорить,  нам нужно  отгадать загадку.

В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется?

                                              Хозяин двора.
                                             Дом – конура.
                                              Виляет радостно хвостом
                                              Но чужака не впустит в дом.
 (Собака)

2. Вводная  беседа: развитие  диалогической  речи.

Логопед показывает картинку  или  игрушечную собаку.

 - Вот  она – собака.  Её  зовут Тузик.

 - Посмотрите  на  неё,  какая  она? (по  размеру; по цвету)

 - Какая  у  неё  шерсть?

 - У  кого  живет  собака? (у  человека)

-  Как  собака  помогает  человеку? (охраняет  его,  дом; помогает на охоте; улучшает настроение).

- Как  человек  заботится  о  собаке?( кормит  её, строит  ей  жильё).

- Как  называется  дом  для  собаки? Помните,  в  загадке  об  этом  говорилось?(Будка, конура).
      Можно сказать:  
Собака живет в конуре,  а можно  по-другому  Собака  живет в будке.

 - Зачем собаке конура? (Дом  должен  быть у каждого!  У человека есть дом,  и собаке нужен дом. Он  защищает  от  дождя и холода)

- Какое сейчас  время  года? (Зима)

-Как  вы думаете,  как  Тузику  зимой без  дома? (холодно).

- Мы   научимся делать для  него конуру(будку)!

3. Новый материал.

1) Рассматривание  собачьей будки.

   - Посмотрите,  вот  дом для собаки.  Как  он  называется?

    - Как  называется вот  эта  часть  будки  - внизу? (показывает пол).  Пол. Он  нужен,  чтобы  не  мерзли  лапы.

   - Как  называется  эта  часть  конуры - сбоку? (показывает  стену). Стена.  И  это  стена. Скажем про  них – стены.  Они  защищают  от  ветра и холода.

На  какую фигуру похожа эта часть? На квадрат.

-Как  называется  вот  эта  часть будки – сверху?( показывает  крышу).  Крыша.  Она  защищает  от  дождя, снега, холода.  На  какую фигуру похожа  крыша?

- Что  это  такое? (показывает вход). Вход.  Он  нужен,  чтобы собака могла войти. На  какую фигуру похож вход?  (квадрат, прямоугольник)

(Одновременно  с рассматриванием  и называнием  частей конуры  логопед  схематично  рисует  называемые  части)

-Вот какая  будка!

4. ФИЗминутка.

1) Координация  речи  сдвижением, развитие воображения

           «Тузик»

Тузик, Тузик – верный пес.                       Шагаем

И в метели, и в мороз

Ты гоняешься за мной.                             Бег

С нашей горки ледяной

Можем вместе прокатиться.                    Хлопаем в ладоши               

Санки здорово бегут,                               Руки вперед, кисти в кулак, большой палец  вверх.              

Можем даже и свалиться,                                        

Побарахтаться в снегу.                            Вращательные движения руками  перед собой.

                             (по Г. Ладонщикову.)

2)Пальчиковая  гимнастика «Собака»

5. Продуктивная  деятельность

 

 - Сначала сделаем  пол и стены.  Какую фигуру  надо взять? Большой квадрат.

 - Какую фигуру вы взяли? Мы взяли большой квадрат. Это  стены.

 - Что  будем  делать  теперь?  Крышу. Мы делаем  крышу.

 - Какую фигуру возьмем?  Треугольник. Мы взяли треугольник.

 - Что сделали?

 - Что осталось сделать?  Вход.

-  Какая фигура нужна? Маленький квадрат. Мы взяли маленький квадрат. Это вход.

 -  Расскажите,  как  вы  строили  будку для  Тузика.

6.Итог.

- Вот  мы  и научились делать дом  для собаки.  Как  же  он  называется?  (отметить работу каждого ребенка)

- Теперь  Тузику  не  страшна  зима.  Ведь  у  него  есть своя  конура! Своя  будка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной познавательно-речевой и продуктивной деятельности с детьми среднего возраста «Художник и Осенний Листок»

Конспект совместной познавательно-речевой и продуктивной деятельности с детьми среднего возраста «Художник и Осенний Листок».Дети очень любят сказки. А если это сказки дидактические, то они не только ...

Конспект по продуктивной деятельности конструирование в средней группе

Тема: «Построим ракету для робота»Цель: Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов.Задачи:Воспитательная: Воспитывать умение принимать поставл...

Конспект по продуктивной деятельности аппликации в средней группе (оригами).

Тема: «Тюльпаны из Голландии».Цели: продолжать знакомить детей с техникой оригами.Задачи:- воспитывать усидчивость, аккуратность.- закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях;- разв...

Конспект по продуктивной деятельности аппликация в средней группе на тему: «Моя семья».

Конспект по продуктивной деятельности аппликация в средней группе...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Продуктивная деятельность» (аппликация) в средней группе детского сада Тема: «Осенние картины»

Конспекторганизованной образовательной деятельностив образовательной области «Продуктивная деятельность» (аппликация)в средней группе детского садаТема: «Осенние картины»...

конспект по продуктивной деятельности (аппликация) в средней группе

конспект по продуктивной  деятельности(аппликация)в средней группе...