Ручной труд "Медицинские карты" в средней группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Корнева Анастасия Олеговна

Дети показали умения делать медицинские карты для сюжетно –ролевой игры «Скорая помощь», правильно держали ножницы (острием вниз) и пользоваться ими; вырезать из бумаги короткие полосы по прямой; складывали пополам лист бумаги; наносили клей всем ворсом, убирая лишний клей о край баночки, были аккуратными, проявляли желание трудиться. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ruchnoy_trud_s_podgruppoy_detey.docx31.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

ручного труда

«Медицинские карты»

в средней группе

Образовательная область: «Социальное-коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие».

Словарная работа: медицинская карта.  

Подготовительная работа: подготовила конспект, стихотворение, столы, стулья, клеенку, клей, подставки для клея, кисти, бумага А4 (4 шт), прямоугольники красного цвета (4 шт), образец готовой работы, ножницы (4 шт), влажные салфетки, прочитала программу «От рождения до школы» (2019 года) на 215 странице.

Материалы и оборудование: столы, стулья, клеенку, клей, подставки для клея, кисти, бумагу А4, прямоугольники красного цвета, образец готовой работы, ножницы, влажные салфетки.

Этапы, методы и приемы руководства

Содержание организованной образовательной деятельности

Условия реализации предметно-пространственной среды.

Деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность детей

  1. Организационно-мотивационный этап

Указание.  

Художественное слово (стихотворение).

Вопрос.

Установка на заданную деятельность.

Подойдите ко мне. Послушайте стихотворение:  

«Заботливые руки и белые халаты

В любое время суток врачи спешат куда –то.

И взрослые, и дети прекрасно понимают:

Профессии важнее на свете не бывает.»

О чем это стихотворение? Верно, очень нужная профессия врача. Я бы хотела с вами поиграть в игру с этой профессией, но у нас нет медицинских карт. Сегодня я предлагаю сделать медицинские карты для врачей.

Подходят.

(О врачах)

Приготовила стихотворение.

  1. Основной этап

Указание.

Вопросы.

Образец готовой работы.

Объяснение.

Напоминание

Указание.

Словарная работа: медицинская карта.

Вопросы.

Практическая деятельность детей.

Напоминание.

Вопросы.

Контроль за выполнением работы.

Напоминание.

Присаживайтесь за парту, спина прямая, ноги ровные. Что находится на парте? Верно. У нас получится сегодня вот такая медицинская карта (Показываю готовый образец). Посмотрите, для этого сначала нужно взять лист бумаги и сложить пополам, одной рукой придерживая, второй приглаживая, соединяя две стороны. Теперь лист похож на книжку. Пользуюсь правильно ножницами, держу острием вниз и вырезаю красные полосы по прямой. Получились две короткие полосы. Накладываем полоски на бумагу крест на крест сверху листа и используем клей. Не забываем аккуратно наносить клей всем ворсом, лишний клей убирать о край баночки. После того, как попользовались клеем кисточки убираем на подставку. Посмотрите, какая медицинская карта у меня получилась. После работы нужно протереть руки влажной салфеткой.  Давайте вместе повторим: «медицинская карта». Молодцы. Что будете делать сначала, чтобы получилась медицинская карта? Что потом? Верно. Приступайте, не забывайте быть аккуратными, правильно пользоваться ножницами.

Маша, что ты делаешь? Петя, что ты делаешь? Витя, что ты делаешь? (Осуществляю контроль за выполнением работы, при необходимости индивидуальную помощь, использую напоминания об осанке, как правильно держать ножницы, как пользоваться клеем). Не забывайте вытирать руки влажными салфетками.

Присаживаются.

(Клей, кисти, подставки для кистей, листы бумаги, ножницы, влажные салфетки)  

Смотрят.

(Нужно взять лист бумаги и сложить пополам, одной рукой придерживая, другой приглаживая, соединяя две стороны).

(Вырезать красные полосы по прямой и приклеить крест на крест сверху листа)

Выполняют работу.

(Складываю пополам лист бумаги.)

(Вырезаю полоски)  

(Приклеиваю полоски)

Вытирают руки влажными салфетками.

Столы, стулья, клеенка, клей, подставки для клея, кисти, бумагу А4, прямоугольники красного цвета, образец готовой работы, ножницы, влажные салфетки.

 3. Заключительный этап

Вопросы.

Словесное поощрение.

Что вы делали? Как вы их делали?  Какие аккуратные медицинские карты у вас получились, молодцы, ребята. Скоро мы с вами обязательно поиграем в игру под названием «Скорая помощь».

(Медицинские карты)

(Складывали бумагу, вырезали полоски, приклеивали полоски на бумагу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты НОД по ручному труду в средней группе детского сада

Конспекты занятия по ручному труду в средней группе детского сада на весь учебный год....

Конспект занятия по ручному труду в средней группе «Подарок мамочке».

Изготовление с детьми цветочка в горшочке в подарок маме на 8 марта из тканевых салфеток и баночки от "Растишки"...

Конспект занятия по ручному труду в средней группе.

Конспект комплексного занятия по ручному труду в средней   группе:  на тему       «Угощение для зайчишке». (техника - бумагопластика,работа с салфетко...

Конспект занятия ручным трудом для средней группы детского сада "Домик для листовичка"

Познакомить детей с дизайнерской деятельностью по декоративному оформлению интерьера домика сказочных героев....