Презентация "Развитие логического мышления у дошкольников" -ТИКО моделирование
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Данный материал поможет педагогам ДОУ в обученниидошкольников мыслительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tiko-modelirovanie.ppt | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«НАУЧНЫЕ ПОНЯТИЯ НЕ УСВАИВАЮТСЯ И НЕ ЗАУЧИВАЮТСЯ РЕБЁНКОМ, НЕ БЕРУТСЯ ПАМЯТЬЮ, А ВОЗНИКАЮТ И СКЛАДЫВАЮТСЯ С ПОМОЩЬЮ НАПРЯЖЕНИЯ ВСЕЙ АКТИВНОСТИ ЕГО СОБСТВЕННОЙ МЫСЛИ» А. С. ВЫГОДСКИЙ
МЫШЛЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИСКАНИЯ И ОТКРЫВАНИЯ НОВОГО ПОСРЕДСТВОМ СИСТЕМЫ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ
СИСТЕМА МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ АНАЛОГИЯ АБСТРАГИРОВАНИЕ СИНТЕЗ
КАЖДАЯ МЫСЛИТЕЛЬНАЯ ОПЕРАЦИЯ ВЫПОЛНЯЕТ ОПРЕДЕЛЕННУЮ ФУНКЦИЮ В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАНИЯ И НАХОДИТСЯ В СЛОЖНОЙ ВЗАИМОСВЯЗИ С ДРУГИМИ ОПЕРАЦИЯМИ
ОБУЧЕНИЕ ПРИЁМАМ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИЕМ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ЭТО ОБЪЕДИНЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ В СИСТЕМУ, ОРГАНИЗОВАННУЮ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ТОГО ИЛИ ИНОГО ТИПА СКОНСТРУИРУЙ ФИГУРУ ПО СХЕМЕ
ОБУЧЕНИЕ ПРИЁМАМ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАКИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ НЕОБХОДИМО ЗАДЕЙСТВОВАТЬ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДАННОГО ЗАДАНИЯ ?
АЛГОРИТМ УСВОЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРИЁМА САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ ПЕРЕНОС НА НОВЫЕ СИТУАЦИИ
АНАЛИЗ РАЗДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТА НА ОТДЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ ИЗ КАКИХ ФИГУР ПОСТРОЕН ДОМ ?
СИНТЕЗ СОЕДИНЕНИЕ ЧАСТЕЙ ПРЕДМЕТА В ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ СКОНСТРУИРУЙТЕ ДОМ ИЗ КВАДРАТА И ТРЕУГОЛЬНИКА
СРАВНЕНИЕ УСТАНОВЛЕНИЕ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ ПРЕДМЕТОВ ПО ПРИЗНАКАМ СРАВНИ ДВА ДОМА. ЧЕМ ОНИ ОТЛИЧАЮТСЯ И ЧЕМ ПОХОЖИ ?
СЕРИАЦИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО РАЗМЕРУ ПОСТРОЙ ДОМИКИ РАЗНОЙ ВЫСОТЫ И РАССТАВЬ ИХ ПО РАЗМЕРУ
СЕРИАЦИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО РАЗМЕРУ
КЛАССИФИКАЦИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ГРУППАМ НА ОСНОВАНИИ ОБЩИХ ПРИЗНАКОВ РАЗДЕЛИ ФИГУРЫ НА ГРУППЫ ПО ФОРМЕ
КЛАССИФИКАЦИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ГРУППАМ НА ОСНОВАНИИ ОБЩИХ ПРИЗНАКОВ
ОБОБЩЕНИЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ОБЩЕМУ ПРИЗНАКУ ОБЪЕДИНИ НЕСКОЛЬКО ФИГУР ПОХОЖИХ ДРУГ НА ДРУГА. ПО КАКОМУ ПРИЗНАКУ ТЫ ИХ ОБЪЕДИНИЛ ?
ОБОБЩЕНИЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ОБЩЕМУ ПРИЗНАКУ РАЗМЕР: МАЛЕНЬКИЙ
АНАЛОГИЯ НА ОСНОВАНИИ СХОДСТВА ПРЕДМЕТОВ В ОДНИХ ПРИЗНАКАХ ДЕЛАЕТСЯ ЗАКЛЮЧЕНИЕ О СХОДСТВЕ ПРЕДМЕТОВ В ДРУГИХ ПРИЗНАКАХ ДОСТРОЙ ЦЕПОЧКУ ФИГУР ПО АНАЛОГИИ
АНАЛОГИЯ НА ОСНОВАНИИ СХОДСТВА ПРЕДМЕТОВ В ОДНИХ ПРИЗНАКАХ ДЕЛАЕТСЯ ЗАКЛЮЧЕНИЕ О СХОДСТВЕ ПРЕДМЕТОВ В ДРУГИХ ПРИЗНАКАХ
ОТРИЦАНИЕ ОТРАЖАЕТ УПОТРЕБЛЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ «НЕВЕРНО, ЧТО…» ВСЕ ФИГУРЫ – ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ. ВЕРНО ?
ОТРИЦАНИЕ ОТРАЖАЕТ УПОТРЕБЛЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ «НЕВЕРНО, ЧТО…»
АБСТРАГИРОВАНИЕ ВЫЧЛЕНЕНИЕ НЕКОТОРЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КОНКРЕТНОГО МНОЖЕСТВА НАЙДИ ТРЕУГОЛЬНИКИ СРЕДИ ТИКО-ФИГУР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие логического мышления старших дошкольников.Опыт работы по логическому мышлению
Математика- один из наиболее трудных учебных предметов , но включение игр создает условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознан...
Курсовая работа "Моделирование как метод развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста"
Актуальность темы обусловлена необходимостью совмещения задач максимального использования складывающихся в дошкольном детстве особо благоприятных условий для развития логического мышления и зада...
Обобщение собственного инновационного педагогического опыта по теме «Развитие образно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через наглядное моделирование при изучении мира животных»
Отчет представлен в виде образовательного проекта...
Консультация для воспитателей «ТИКО моделирование как средство развития задатков логического мышления у дошкольников»
laquo;ТИКО» – это трансформируемый игровой конструктор для обучения. Он представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между ...
Моделирование - как эффективное средство развития логического мышления и формирования интегративных качеств дошкольников.
В статье описан опыт апробации и показана эффективность использования метода моделирования для развития логического мышления и формирования интегративных качеств дошкольников. Итогом работы стало зафи...
Развитие логического мышления у детей среднего дошкольного возраста методом наглядного моделирования
Выступление на педагогическом форуме...