Презентация "Развитие логического мышления у дошкольников" -ТИКО моделирование
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Костыра Татьяна Александровна

Данный материал поможет педагогам ДОУ в обученниидошкольников мыслительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tiko-modelirovanie.ppt1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие культуры логического мышления у дошкольников -логика

Слайд 2

«НАУЧНЫЕ ПОНЯТИЯ НЕ УСВАИВАЮТСЯ И НЕ ЗАУЧИВАЮТСЯ РЕБЁНКОМ, НЕ БЕРУТСЯ ПАМЯТЬЮ, А ВОЗНИКАЮТ И СКЛАДЫВАЮТСЯ С ПОМОЩЬЮ НАПРЯЖЕНИЯ ВСЕЙ АКТИВНОСТИ ЕГО СОБСТВЕННОЙ МЫСЛИ» А. С. ВЫГОДСКИЙ

Слайд 3

МЫШЛЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИСКАНИЯ И ОТКРЫВАНИЯ НОВОГО ПОСРЕДСТВОМ СИСТЕМЫ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ

Слайд 4

СИСТЕМА МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ АНАЛОГИЯ АБСТРАГИРОВАНИЕ СИНТЕЗ

Слайд 5

КАЖДАЯ МЫСЛИТЕЛЬНАЯ ОПЕРАЦИЯ ВЫПОЛНЯЕТ ОПРЕДЕЛЕННУЮ ФУНКЦИЮ В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАНИЯ И НАХОДИТСЯ В СЛОЖНОЙ ВЗАИМОСВЯЗИ С ДРУГИМИ ОПЕРАЦИЯМИ

Слайд 6

ОБУЧЕНИЕ ПРИЁМАМ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИЕМ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ЭТО ОБЪЕДИНЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ В СИСТЕМУ, ОРГАНИЗОВАННУЮ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ТОГО ИЛИ ИНОГО ТИПА СКОНСТРУИРУЙ ФИГУРУ ПО СХЕМЕ

Слайд 7

ОБУЧЕНИЕ ПРИЁМАМ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАКИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ НЕОБХОДИМО ЗАДЕЙСТВОВАТЬ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДАННОГО ЗАДАНИЯ ?

Слайд 8

АЛГОРИТМ УСВОЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРИЁМА САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ ПЕРЕНОС НА НОВЫЕ СИТУАЦИИ

Слайд 10

АНАЛИЗ РАЗДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТА НА ОТДЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ ИЗ КАКИХ ФИГУР ПОСТРОЕН ДОМ ?

Слайд 11

СИНТЕЗ СОЕДИНЕНИЕ ЧАСТЕЙ ПРЕДМЕТА В ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ СКОНСТРУИРУЙТЕ ДОМ ИЗ КВАДРАТА И ТРЕУГОЛЬНИКА

Слайд 12

СРАВНЕНИЕ УСТАНОВЛЕНИЕ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ ПРЕДМЕТОВ ПО ПРИЗНАКАМ СРАВНИ ДВА ДОМА. ЧЕМ ОНИ ОТЛИЧАЮТСЯ И ЧЕМ ПОХОЖИ ?

Слайд 13

СЕРИАЦИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО РАЗМЕРУ ПОСТРОЙ ДОМИКИ РАЗНОЙ ВЫСОТЫ И РАССТАВЬ ИХ ПО РАЗМЕРУ

Слайд 14

СЕРИАЦИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО РАЗМЕРУ

Слайд 15

КЛАССИФИКАЦИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ГРУППАМ НА ОСНОВАНИИ ОБЩИХ ПРИЗНАКОВ РАЗДЕЛИ ФИГУРЫ НА ГРУППЫ ПО ФОРМЕ

Слайд 16

КЛАССИФИКАЦИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ГРУППАМ НА ОСНОВАНИИ ОБЩИХ ПРИЗНАКОВ

Слайд 17

ОБОБЩЕНИЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ОБЩЕМУ ПРИЗНАКУ ОБЪЕДИНИ НЕСКОЛЬКО ФИГУР ПОХОЖИХ ДРУГ НА ДРУГА. ПО КАКОМУ ПРИЗНАКУ ТЫ ИХ ОБЪЕДИНИЛ ?

Слайд 18

ОБОБЩЕНИЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ОБЩЕМУ ПРИЗНАКУ РАЗМЕР: МАЛЕНЬКИЙ

Слайд 19

АНАЛОГИЯ НА ОСНОВАНИИ СХОДСТВА ПРЕДМЕТОВ В ОДНИХ ПРИЗНАКАХ ДЕЛАЕТСЯ ЗАКЛЮЧЕНИЕ О СХОДСТВЕ ПРЕДМЕТОВ В ДРУГИХ ПРИЗНАКАХ ДОСТРОЙ ЦЕПОЧКУ ФИГУР ПО АНАЛОГИИ

Слайд 20

АНАЛОГИЯ НА ОСНОВАНИИ СХОДСТВА ПРЕДМЕТОВ В ОДНИХ ПРИЗНАКАХ ДЕЛАЕТСЯ ЗАКЛЮЧЕНИЕ О СХОДСТВЕ ПРЕДМЕТОВ В ДРУГИХ ПРИЗНАКАХ

Слайд 21

ОТРИЦАНИЕ ОТРАЖАЕТ УПОТРЕБЛЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ «НЕВЕРНО, ЧТО…» ВСЕ ФИГУРЫ – ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ. ВЕРНО ?

Слайд 22

ОТРИЦАНИЕ ОТРАЖАЕТ УПОТРЕБЛЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ «НЕВЕРНО, ЧТО…»

Слайд 23

АБСТРАГИРОВАНИЕ ВЫЧЛЕНЕНИЕ НЕКОТОРЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КОНКРЕТНОГО МНОЖЕСТВА НАЙДИ ТРЕУГОЛЬНИКИ СРЕДИ ТИКО-ФИГУР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления старших дошкольников.Опыт работы по логическому мышлению

Математика- один из наиболее трудных учебных предметов , но включение игр создает условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознан...

Курсовая работа "Моделирование как метод развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста"

Актуальность темы  обусловлена необходимостью совмещения задач максимального использования складывающихся в дошкольном детстве особо благоприятных условий для развития логического мышления и зада...

Консультация для воспитателей «ТИКО моделирование как средство развития задатков логического мышления у дошкольников»

laquo;ТИКО» – это трансформируемый игровой конструктор для обучения. Он представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между ...

Моделирование - как эффективное средство развития логического мышления и формирования интегративных качеств дошкольников.

В статье описан опыт апробации и показана эффективность использования метода моделирования для развития логического мышления и формирования интегративных качеств дошкольников. Итогом работы стало зафи...