Консультация для воспитателей «ТИКО моделирование как средство развития задатков логического мышления у дошкольников»
консультация (старшая группа)

Зайцева Лилия Анатольевна

 «ТИКО» – это трансформируемый игровой конструктор для обучения. Он представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В результате для ребёнка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 55 общеразвивающего вида г. Владивостока»

Консультация для воспитателей

 «ТИКО моделирование как средство

 развития задатков логического мышления у дошкольников»

Составитель: Зайцева Лилия Анатольевна

Владивосток

2019

Федеральный государственный образовательный стандарт  дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013№ 1155)  одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка.

ФГОС ДО указывает педагогу на необходимость построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором он сам становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин, детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки.

Современный ребёнок – прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Эти заложенные природой задатки очень хорошо реализуются и совершенствуются в конструировании.

«ТИКО» – это трансформируемый игровой конструктор для обучения. Он представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В результате для ребёнка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно.

Актуальность работы с ТИКО: Обеспечение развития детского творчества, психических процессов, познавательной активности, мелкой моторики, пространственного ориентирования, комбинаторных и конструкторских способностей, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребёнка.

Новизна: Формирование у дошкольников элементарных представлений из области геометрии. Знакомство детей дошкольного возраста с объёмными геометрическими телами и такими понятиями как «угол», «вершина», «грань», «ребро».

Отличительная особенность ТИКО от других развивающих игр и пособий: работа с геометрическими телами, за которыми стоят реальные объекты, сделанные человеком, позволяет, опираясь на актуальные для дошкольника наглядно-действенный и наглядно-образный уровни познавательной деятельности, постепенно подниматься на более высокий абстрактный словесно-логический уровень.

Также конструирование с ТИКО способствует более эффективной подготовке дошкольников к изучению систематического курса геометрии в школе. Обеспечивает включение педагога и детей в совместную деятельность по конструированию, основанную на практической работе с конструктором для объемного моделирования. Конструктор используют воспитатели в образовательной деятельности, специалисты в индивидуальной работе с детьми с нарушением речи и зрения, а также он доступен для самостоятельной конструктивной деятельности дошкольников.

Цель: Формирование у детей способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире, посредством геометрического моделирования.

Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового.

ТИКО позволяет формировать у детей умение конструировать самостоятельно и творчески. Творчество ученые рассматривают как деятельность высшего уровня познания и преобразования окружающего мира. В процессе творческой деятельности изменяется и сам человек – форма и способ его мышления, личные качества.

При работе с ТИКО конструктором решаются следующие задачи: 

ТИКО способствует развитию:

  • регулятивной структуры самостоятельной деятельности (целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекция и оценка действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
  • психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи, зрительного восприятия) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение).

ТИКО формирует представление о гармоничном единстве мира и о месте в нем человека с его искусственно создаваемой предметной средой; расширяет кругозор, обогащает эмоциональную сферу и художественно-эстетического вкуса.

Воспитывает трудолюбие, добросовестное и ответственное отношение к выполняемой работе, умение сотрудничать с другими людьми (сверстниками и взрослым).

Внутри больших фигур конструктора есть отверстия, которые при сборе игровых форм выступают в роли «окошка», «двери», «глазок». Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, коттеджа, ракеты, корабля, осьминога, снеговика и т. д.

Использование обучающих конструкторов ТИКО – эффективный метод работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Увлечённые в процесс моделирования и конструирования, дети не замечают, как в игре познают окружающий мир, приобретают уверенность в себе, развивают речь, тренируют мышцы, укрепляют психическое здоровье.

Работая с конструктором, дети развивают мелкую моторику, воображение, эстетический вкус, пространственное мышление, логику, сообразительность и внимание.

Игры с конструктором ТИКО позволяют создать своеобразный микроклимат для развития творческих сторон интеллекта ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления старших дошкольников.Опыт работы по логическому мышлению

Математика- один из наиболее трудных учебных предметов , но включение игр создает условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознан...

Консультация для воспитателей "Тико-моделирование в детском саду"

Значение развивающих занятий с Тико-конструктором и место в развивающей среде....

Консультация для родителей "Вместе играем — вместе развиваемся. Развитие логического мышления у дошкольников"

Развития логического мышления у дошкольниковОдна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легк...

Картотека математических игр и упражнений на развитие логического мышления у дошкольников 2019 год РАЗВИВАЕМ СЛОВЕСНО – ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

Картотека математических игр и упражнений на развитие логического мышления у дошкольников2019 годРАЗВИВАЕМ СЛОВЕСНО – ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕМожет ли стол, у которого отвинтили 2 ножки, стоять? Поче...

Презентация "Развитие логического мышления у дошкольников" -ТИКО моделирование

Данный материал поможет педагогам ДОУ в обученниидошкольников мыслительной деятельности....

Консультация для воспитателей: "Игры головоломки как средство развития логического мышления у дошкольников".

МБДОУ «Детский сад № 1 «Звёздочка» Консультация для воспитателей«Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование дидактических игр,...