Сюжетно-ролевая игра "Железная дорога"
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Рощупкина Татьяна Юрьевна

игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребенка дошкольного возраста; в ней развиваются действия в представлении, ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации. Роль игры в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста была раскрыта в работах Выготского Л.С., Рубинштейна С.Л., Леонтьева А.Н., Эльконина Д.Б., Усвой А.П., Венгера Л.А., Поддьякова Н.Н., и др.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка: сюжетно-ролевые игры для воспитанников подготовительной группы «Железная дорога» Автор: Рощупкина Т.Ю. воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 2 «Ромашка» г. Губкина

Слайд 2

Актуальность : игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребенка дошкольного возраста; в ней развиваются действия в представлении, ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации.

Слайд 3

Роль игры в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста была раскрыта в работах Выготского Л.С., Рубинштейна С.Л., Леонтьева А.Н., Эльконина Д.Б., Усвой А.П., Венгера Л.А., Поддьякова Н.Н., и др.

Слайд 4

Задачи сюжетно-ролевой игры «Железная дорога (образовательные, развивающие, воспитательные): 1. Закреплять знания детей о железнодорожном транспорте, правильном взаимодействии профессий, 2. В процессе игры развивать у детей диалогическую речь, воображение, отвечать на вопросы полным ответом, активизировать и обогащать словарь детей. 3. Воспитывать культуру поведения во время игры, уважительное отношение к труду взрослых на железной дороге.

Слайд 5

Подготовка к игре и планируемые результаты: Атрибуты игры: Касса 2 шт., железнодорожные билеты, бумажные кошельки, багаж, продукты, кукольное постельное бельё спецодежда, мед. инструменты, посуда, веник, губка, жёлтый флажок, дудка, диск с записью . Результаты: активизация словаря, проявление самостоятельности, воображения, инициативности, самостоятельность в ходе работы над сюжетом игры и в ходе самой игры, развитие умения взаимодействовать с партнерами по игре

Слайд 6

1 этап: распределение ролей Слово воспитателя: ребята, поднимите руки и скажите кто какую профессию выбрал, а кто хочет быть просто пассажиром

Слайд 7

2 этап: подготовка к игре Дети строят из конструктора железно-дорожный вагон, расставляют стулья. Раскладывают атрибуты врача, кассира, буфетчика

Слайд 8

3 этап: ход игры Машинист и его помощник начинают проверять исправность поезда. Открывает свою работу «Касса», «Буфет», «Кабинет врача», «Комната матери и ребёнка», «Газетный киоск». Большая часть пассажиров покупают билеты и предъявив их проводнику, рассаживаются на свои места, а кто-то остаётся ждать следующие станции, «мамы с детьми» идут в комнату матери и ребёнка.

Слайд 9

ход игры Дети ведут себя согласно полученной роли. Пассажиры размещаются в вагоне, на остановках фотографируют достопримечательности, пассажиры с детьми обращаются в комнату матери и ребенка, буфетчик предлагает продукты, проводник убирает вагон, проверяет билеты у вновь прибывших пассажиров. На каждой остановке машинист и его помощник проверяют исправность вагона

Слайд 10

4 этап- окончание игры Воспитатель включает музыкальную композицию и проводит с детьми беседу. Дети делятся впечатлением о своих ролях, что нового они узнали, что им понравилось или не понравилось и почему.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге» Конспект игрового занятия в средней группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге»Конспект игрового занятия в средней группе.Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»Цель: Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, дорожных знаков, о движ...

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге» Конспект игрового занятия в средней группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге»Конспект игрового занятия в средней группе.Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»Цель: Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, дорожных знаков, о движ...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...

Сюжетно-ролевая игра "Железная дорога"

Модель развития с-р/и "ЖД"...

Сюжетно-ролевая игра "По дороге в детский сад"

Разработка предназначена для закрепления правил дорожного движения...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Железная дорога»

игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В отечественной психологии и педагогике игра рассматр...

Сюжетно - ролевая игра " По дороге в театр".

Сюжетно-ролевая игра «По дороге в театр». Цель игры: Расширить знания о правилах дорожного движения, формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить знание некоторых видов наземного...