Сюжетно-ролевая игра "По дороге в детский сад"
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Иванова Евгения Анатольевна

Разработка предназначена для закрепления правил дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_pdd.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Название общеобразовательного учреждения:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Первомайская основная                                              общеобразовательная школа муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области

(дошкольное отделение)

Адрес учреждения: 157355 Костромская область Нейский район п. Еленский ул. Советская д.20.

Телефон: 8-49444-2-85-28

Электронный адрес:3Neya–may@mail.ru

Название материала: 

«По дороге в детский сад».

(Сюжетно-ролевая игра)

Автор разработки: Иванова Евгения Анатольевна.

Контактный телефон: 8-953-660-17-19

Группа: Разновозрастная.

Направление: познавательное.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Интеграция областей: безопасность, социализация, чтение художественной литературы, коммуникация.

Форма: игра с решением проблемной ситуации.

Цель: Формирование знаний о ПДД. Учить правилам безопасного поведения на дороге, ориентировке при использовании напольного макета. Создать условия для развития у детей приемов логического мышления, устной речи, расширения кругозора.

Программные задачи.

У детей подготовительной группы  выявить уровень знаний по ПДД. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, местах их установки. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью транспортного и пешеходного светофора. Формировать у детей  среднего  возраста  знания о культуре поведения  на дороге. Дать представления о том, что место пересечения дорог называется перекрестком, их видах (подг.гр.) Сформировать четкое представление о том, как переходить регулируемый и нерегулируемый перекресток. Расширить представления детей о движении транспорта на перекрестке.

Развивать культуру общения, обогащать словарь. Закрепить умение детей правильно строить и употреблять в речи сложные предложения. Продолжать развивать навыки коллективной работы, умение согласовывать свои действия. Развивать умение детей быстро и правильно принимать решение в дорожных ситуациях.

 Воспитывать чувства взаимопомощи и поддержки, осознанную позицию пешехода и безопасного дорожного движения.

Демонстрационный материал: макеты электрических светофоров (транспортный и пешеходный), комплект дорожных знаков на стойках, макет перекрестка напольный, машины, коляски, цветы, ели, здание детского сада, дом.

Предварительная работа: дидактические игры «Назови виды транспорта», «Угадай какой знак», «Угадай транспорт», «Отремонтируй светофор», «Какой бывает транспорт», «Четвертый лишний» (транспорт). Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Трамвай», «Стоп – идите», «Светофор», «Красный, желтый, зеленый». Раскрашивание дорожных знаков. Лепка: «Машина у светофора». Рисование: «Светофор». Игры с макетом города. Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Пешеходы и водители», «Улица». Беседы по ПДД: «Правила дорожного движения», «Поведение на дороге и в транспорте», экскурсия к перекрестку, рассматривание иллюстраций и информационных плакатов по ПДД.

Чтение произведений: С.Волкова  «Про правила дорожного движения», Б.Житкова «Светофор»,  Г. Георгиев  «Светофор», С. Михалков  «Дядя Степа – милиционер».

Планируемый результат: У детей развиты устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Закреплены знания о значениях дорожных знаков и сигналов светофоров.

Ход игры:

(Ребенок средней группы, держась за руки с мальчиком и девочкой подготовительной группы, выходят из бутафорского домика)

Реб. Сегодня день уж очень важный 
Для родных и для меня!
Лишь об этом говорили
Эти все четыре дня!
Приготовили мы платье
И атласные банты,
В руки взяли осторожно 
Мы красивые цветы.

 В детский сад иду я с мамой
 Крепко за руку держусь,

 По дороге вместе с папой

 Перекрестков  не боюсь.

(Оказываются перед напольным макетом с разметкой).

Папа: В детский сад дочка, ходить нужно с взрослыми, с мамой или папой, с дедушкой или бабушкой. Потому, что улица, дорога – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

Мама: На каждой улице есть проезжая часть. Она нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки – тротуары. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют пешеходами. По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части.

Папа: А если нужно перейти проезжую часть, это нужно делать в специальных безопасных местах, которые называются пешеходными переходами – у светофора по «зебре». А узнать это место можно по специальному знаку, смотри, на нем нарисованы белые полоски, он информирует в каком месте это можно сделать. А рядом с ним, на проезжей части белой краской нанесены поперечные полоски, вот их и называют «зеброй».

Мама: Дорожные знаки нужно знать и водителям и пешеходам, и тем, кто ездит, и тем, кто ходит. Смотри дочка, транспорт постоянно находится в движении, а пешеходы должны перейти улицу, не нарушая правил дорожного движения.

Папа: А вот это светофоры. Это такие устройства, которые своими световыми сигналами разрешают или запрещают движение транспорта и пешехода. Запомни, один имеет три световых сигнала: красный, желтый и зеленый. Каждый сигнал горит около минуты. А желтый еще меньше. Это транспортный светофор.

Мама: Для регулирования движения пешеходов, применяются светофоры двухцветной сигнализации, имеющие вверху красный, внизу зеленый сигналы с нанесенными на них силуэтами пешехода. Устанавливаются они на обеих сторонах перекрестка.

Реб: «Перейти через дорогу нам на улице всегда

          И помогут и подскажут эти яркие цвета!»

 Мама: Смотри дочка, на противоположной стороне идет старушка с тросточкой, это значит, что есть такие люди, которые не видят и им сложно перейти дорогу. И если пешеходный светофор не оборудован звуковым сигналом им необходимо помочь это сделать. И наш папа это сделает.

Папа: А это дорожный знак, который предупреждает водителя, о том, что впереди нерегулируемый перекресток, и он обязан уступить дорогу автомобилям, движущимся по главной дороге. И чтобы правильно перейти в таком месте дорогу, нужно сначала остановиться, посмотреть налево, убедиться, что водитель увидел тебя и остановился, затем дойдя до середины посмотреть направо и закончить переход.

Мама: Смотри, а вот знак, на котором изображены дети. Этот знак предупреждает водителя о том, что необходимо снизить скорость, потому, что через 50 метров находится детское учреждение, твой детский сад.

Папа: А теперь смело можешь отпустить руки и идти самостоятельно, потому, что вот этот знак «Пешеходная дорожка» разрешает движение только пешеходам и в этой зоне автомобилям движение запрещено.

Мама: Ну вот, дочка мы и пришли. Поторопись, тебя уже ждут друзья и воспитатель. Будь умницей и запомни все, о чем мы с папой тебе рассказали.

Реб: Мы с Алёнкой поиграем,

     С Вовкой книжку почитаем,

     Порисуем мы с Ильюшкой,

     А потом ещё покушаем,

          Погуляем, поиграем,

     Мячик в зале погоняем.

     Вот тогда, моя мамуля,

     Ты за мною приходи!

А экзамен важного значенья по правилам движения

Я запомню навсегда, чтоб не случилась со мною беда.

Папа: Строгое исполнение требований правил дорожного движения должно стать привычкой. Это всем должно быть ясно! Даже тем, кто ходит в ясли!

(Ребенок машет родителям, уходит к воспитателю с детьми).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе детского сада.

Программное содержание:создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.Формировать у детей умение играть по собственному замыслу,стимулировать творческую а...

Сюжетно-ролевые игры в младшей группе детского сада

Сюжетно-ролевые игры в младшей группе детского сада...

Педагогическое сопровождение развития сюжетно-ролевой игры в средней группе детского сада.

В работе отражены влияние игры на физическое воспитание детей и роль педагога в организации игры и развитии игровых умений детей средней группы детского сада. Приведены результаты диагностики игровых ...

Сюжетно-ролевая игра "Железная дорога"

Модель развития с-р/и "ЖД"...

Сюжетно-ролевая игра "Железная дорога"

игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В отечественной психологии и педагогике игра рассматр...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Железная дорога»

игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В отечественной психологии и педагогике игра рассматр...

Сюжетно - ролевая игра " По дороге в театр".

Сюжетно-ролевая игра «По дороге в театр». Цель игры: Расширить знания о правилах дорожного движения, формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить знание некоторых видов наземного...