Сюжетно - ролевая игра " По дороге в театр".
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)

Малькова Екатерина Сергеевна
Сюжетно-ролевая игра «По дороге в театр». Цель игры: Расширить знания о правилах дорожного движения, формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить знание некоторых видов наземного транспорта. Укреплять знания детей о понятиях: тротуар, проезжая часть. Конкретизировать представление о пешеходном переходе и светофоре, о их назначении. Расширять знания детей о профессии регулировщик. Задачи: 1. Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. 2. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными к окружающим. 3. Закрепить представления детей о дорожных знаках, о путях перемещение пешеходов. Атрибуты: набор дорожных знаков, пешеходных дорожек; светофор; машины большого размера, коляски с куклами, атрибуты регулировщика, карта, ширмы с имитацией зданий, куклы героев сказок. Ход игры -Ребята, посмотрите, что я сегодня вам принесла? (Куклы –герои из сказок) - Правильно, давайте вспомним из каких сказок эти герои? (Три поросенка, волк и семеро козлят, курочка ряба.) - А где мы с вами можем посмотреть эти сказки? ( По телевизору, в кинотеатре и в театре). -Правильно, и сейчас я вам предлагаю отправится в театр, но идти мы будем по улицам города. Давайте посмотрим карту прохода к кинотеатру. Так, нам нужно пройти мимо пожарной части, потом повернуть к почте, свернуть на лево- вот мы и на месте, у кукольного театра. -Дети, давайте вспомним, кто такие пешеходы? (Пешеходы, это едущие люди пешком по улицы, переходящие дорогу). А как пешеходы переходят проезжую часть? (подземному переходу, пешеходной дорожке, надземному переходу). Какие обязанности у пешеходов (соблюдать правила дорожного движение). Дети давайте вспомним какие дорожные знаки существуют. (ответы детей). - Хорошо, а теперь выберем себе роли. Кто будет водителями транспорта? ( 3 водителя), кто будет работать регулировщиком? А кто хочет быть водителем пожарной машины? А остальные будут пешеходами. -Молодцы дети! А теперь мы с вами отправимся в путь, соблюдая правила дорожного движения. 1 По маршруту, сначала идем до пожарной части. ( Задача детей будет пройти по тротуару, перейти дорогу в положенном месте соблюдая правила дорожного движение).Ребенок у кого карта ведет детей и на пешеходном переходе встречают регулировщика, который повторяет детям, как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу. 2 Далее направляются к почте ( Задача детей будет пройти по тротуару, перейти дорогу в положенном месте на определенный знак светофора). (Задача водителя будет пропустить пешеходов, двигаться по проезжей части соблюдая правила дорожного движения). Дети подходят к светофору и вместе с регулировщиком вспоминают сигналы светофора. Воспитатель предлагает выучить стих про светофор. (повторяют 2 раза за воспитателем) 3 Маршрут в театр. ( Задача детей будет пройти по тротуару, перейти дорогу в положенном месте, задача водителя двигаться по проезжей части, пропускать пешеходов в положенном месте). Дети следуют за ребенком с картой и доходят до кукольного театра где рассматривают кукол-марионеток. А Регулировщик хвалит ребят, что они прошли весь маршрут правильно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»Программные задачи: учить детей выразительно играть роли в небольших сценках, учить выступать перед сверстниками; побуждать к двигательной импро...

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры « Мы идем в театр» в старшей группе 9 дошкольного отделения 2 ГБОУ СОШ 657

Конспект содержит описание проведения сюжетно ролевой иры, которая знакомит детей с театральными профессиями, устройством театра, распределение ролией в краткой инсценировке по сказке В. Сутеева "Кто ...

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "Театр".

Программные задачи: учить детей выразительно играть роли в небольшихсценках, учить выступать перед сверстниками; побуждать к двигательнойимпровизации.Обогащать и активизировать словарь детей, воспитыв...

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Мы идем в театр"

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Мы идем в театр». Для детей среднего дошкольного возраста.Цель: закрепить правила поведения детей в общественном месте (в автобусе, в театре); развивать актерские н...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Мы идем в театр"

В конспекте описаны цель и задачи организации сюжетно-ролевой  игры с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, примерная ее структура и содержание в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Сюжетно-ролевая игра "Мы идем в театр"

Вариант сюжетно-ролевой игры с элементами театрализации для организации в домашних условиях....