Сюжетно-ролевая игра "Мы идем в театр"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Вариант сюжетно-ролевой игры с элементами театрализации для организации в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sri_dlya_roditeley.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА

МЫ ИДЕМ В ТЕАТР

Для детей старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет)

Цель: приобщать детей к театральному искусству, обогащать их эмоциональный опыт. Воспитывать  умения взаимодействовать со взрослыми и сверстниками на основе равноправного партнерства. Развивать умения использовать различные средства  выразительности (жесты, мимика, интонация, движения). Способствовать сплочению семьи и укреплению внутри семейных связей.

Предварительная работа: посещение театральных постановок, беседы о театре, его структуре, профессиях, трудовых действиях («Путешествие по театру»), рассматривание иллюстраций о театре, этическая беседа  «Секрет вежливых слов», «Как вести себя в театре»; чтение  стихотворения А.Барто «В театре», разучивание текста к драматизации сказки «Пес и лиса», проигрывание ситуаций: «Мы – зрители», «Артисты готовятся к спектаклю», строительная игра «Театр», изготовление атрибутов и костюмов для сюжетно-ролевой игры «Театр» (кассы, театральных билетов и т.д.), подготовка мест для зрителей (наклеивание номеров для зрительного зала); вывески для театра,  рисование афиши спектакля, создание декораций; голосовые игры (на развитие речевого  дыхания, дикцию, интонационную выразительность), пластические этюды (например: «Хитрая лиса», «Растрепаная курица»).

Игровые роли: артисты, зрители, кассир, билетер, гримёр, костюмер.

Атрибуты к игре: фены, расчески, флаконы различной величины, ножницы, парики, косы, заколки, бигуди, костюмы, атрибуты к костюмам, «Костюмерная», «Касса театра»,  театральные билеты, «денежные купюры», театральные программки, ткань для занавеса, декорации, театральная афиша, искусственные цветы.

Предполагаемый ход игры:

Игра начинается с размещения афиши  и небольшой беседы с детьми:

- Что такое – афиша?

- Афиша – это красочное объявление.

- О чем объявляет нам афиша?

- Афиша объявляет нам о том, что в театре будет спектакль.

- Правильно. Что же на ней написано? Афиша объявляет нам о том, что сегодня, в нашем театре «Почемучки» состоится спектакль по сказке «Пес и Лиса». Но прежде чем мы начнем игру, нужно распределить роли. А для этого вспомним, кто же работает в театре?

- В театре работают артисты, кассир, билетер, гример, костюмер, режиссер.

- Предлагаю решить, кто какую роль будет выполнять. Кем будешь ты, Дима …? Алина, ты сможешь помогать актерам в показе спектакля? Хорошо, а я стану режиссером и гримером, а папа может совмещать роль кассира и билетера и т.д.

Члены семьи обсуждают правила поведения в театре:

- разговаривать можно в полголоса, вежливо;

- нельзя  бегать;

- нельзя мусорить;

- при необходимости нужно уступать место;

- благодарить артистов нужно аплодисментами, громко говорить «браво», дарить цветы.

Предложить взять каждому члену семьи все необходимое для роли. Артисты идут «гримироваться» и готовиться к спектаклю. Зрители (бабушки, дедушки, соседские дети) отправляются «покупать» билеты.

Режиссер подает звонки. Зрители показывают билеты билетеру. (На билете геометрические фигуры, цифры, обозначающие ряд и место)

Возможный диалог с билетером:

Здравствуйте. Покажите, пожалуйста,  ваш билет. У вас 1 место, второй ряд. Проходите, пожалуйста.

Возможная проблемная ситуация: два билета на одно место.

Извините, но вы заняли моё место.
– Нет, это моё место (показывает билет).

Билетёр:

 – Извините. Мы предлагаем вам занять другое место.

Звенит третий звонок – зрители аплодируют, выходит ведущий:

- Здравствуйте дорогие зрители! Мы очень рады вас видеть. Посмотрите, пожалуйста, наш спектакль «Пес и Лиса».

Звучит музыка, начинается представление сказки «Пес и Лиса».

После представления дети-зрители аплодируют, дарят артистам цветы.

После поклонов ведущий говорит:

- Наш спектакль окончен. До новых встреч, дорогие зрители!

Зрители «уходят домой». Если детям нравится играть, то игра продолжается.

Примечания: ребенок старшего дошкольного возраста сможет совмещать 2 – 3 роли.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры « Мы идем в театр» в старшей группе 9 дошкольного отделения 2 ГБОУ СОШ 657

Конспект содержит описание проведения сюжетно ролевой иры, которая знакомит детей с театральными профессиями, устройством театра, распределение ролией в краткой инсценировке по сказке В. Сутеева "Кто ...

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Мы идем в театр"

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Мы идем в театр». Для детей среднего дошкольного возраста.Цель: закрепить правила поведения детей в общественном месте (в автобусе, в театре); развивать актерские н...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Мы идем в театр"

В конспекте описаны цель и задачи организации сюжетно-ролевой  игры с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, примерная ее структура и содержание в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Сюжетно - ролевая игра "Мы идем на концерт" для средней группы

Формирование умения  развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний....

Сюжетно-ролевая игра "Мы идем в театр"

Знакомство с содержанием театрального уголка различными видами театра....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Мы идем в театр"

Сюжетно-ролевые игры — это те игры, в которых дети «примеряют» на себя разные роли, передавая их особенности, характеры, действуя по заданному сюже...

Презентация к сюжетно-ролевой игре "Мы идем в театр"

В процессе любой, даже самой незамысловатой игры, ребёнок учится анализировать, размышлять; развивает своё воображение, внимание, память и ещё получает много пользы для своего развития....