Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в кукольный театр»
материал (подготовительная группа) по теме

Фёдорова Светлана Михайловна

Путешествие в кукольный театр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_kukolnyy_teatr.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в кукольный театр»

Возраст: старшая группа.

Цель: формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; закреплять знания правил дорожного движения и поведения на улице, культуру поведения в общественных местах (театре, автобусе); формировать навыки театрализованной деятельности; воспитывать вежливое обращение друг к другу.

Предварительная работа: беседа с детьми о поездках в общественном транспорте и посещении кукольного театра; чтение произведений и рассматривание иллюстраций С.Образцова, В.Берестова, Ю.Алянского; словарная работа: кондуктор, контролер, кассир.

Образовательная область " Социализация "

Расширение представлений детей об истории.

Развитие умения действовать в команде .

Развитие сообразительности , умения самостоятельно решать поставленную задачу .

Воспитание дружеских взаимоотношений с товарищем .

Образовательная область " Труд "

Формирование умения старательно и аккуратно выполнять работу .

Воспитание желания участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремления быть полезными окружающим .

Образовательная область "Безопасность "

Формирование умения обращаться за помощью к взрослым .

Закрепления умения называть свой домашний адрес .

Образовательная область: " Познание "

Совершенствование координации руки и глаза .

Развитие мелкой моторики рук .

Формировать умения ориентироваться в основных дорожных знаках.

Располагать предметы  в указанном направлении .

Развитие " чувства времени " .

Образовательная область "Коммуникация "

Совершенствование речи как средства общения .

Формирование умения отстаивать свою точку зрения .

Воспитание культуры  речевого общения .

Образовательная область: " Художественное творчество "

Расширение набора материалов , которые дети могут использовать в работе .

Закрепление умения различать дорожные знаки .

Умения создавать композиции на листе бумаги .

Использовать в работе разные приёмы вырезания ,обрывания бумаги .

Оценивать свои работы и работы сверстников .

Привлечение детей к оформлению выставок  в группе .

Образовательная область:  " Музыка "

Воспитывать художественно - эстетический вкус .

Самостоятельно придумывать мелодию .

Развивать танцевально - игровое творчество .

Образовательная область "Безопасность "

Формировать основы безопасности дорожного движения .

Соблюдать правила дорожного движения .

Обращаться за помощью к взрослым .

Соблюдать правило безопасного поведения в автобусе

Ход игры:

Воспитатель сообщает детям, что сегодня они отправятся в путешествие в кукольный театр.

Воспитатель: Что такое кукольный театр?

Дети:

В кукольный театр

Артисты спешат

У них в чемоданах

Артисты лежат.

Превращается рука

И в котенка, и в щенка.

Чтоб рука артисткой стала

Нужно очень, очень мало:

Специальные перчатки,

Ум, талант – и все в порядке!

Воспитатель: А на чем мы поедем в кукольный театр – отгадайте загадку:

Дом на улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Дети: Это автобус.

Воспитатель: Правильно. Давайте с вами пройдем на автобусную остановку и через задние двери пройдем в салон.

(выбирается водитель и кондуктор, детям раздаются кошельки и деньги для покупки билетов)

Кондуктор: Уважаемые пассажиры, приготовьте, пожалуйста, деньги для покупки билетов.

(дети приобретают билеты и кладут в кошельки. Автобус вместе с детьми отправляется в путь).

Шофер:

Шофер не любит долго спать

Чуть свет встает шофер

К своей машине он спешит,

Чтоб завести мотор.

(Выставляется знак «Осторожно дети»)

Воспитатель: Дети, как называется этот дорожный знак? Что нужно делать водителю? Почему этот дорожный знак заключен в красный треугольник?

Но вот на дорогу неожиданно выскочил щенок и, отскочив, ушиб лапку. Что делать, ребята?

Дети: Нужно отнести его в пункт медицинской помощи.

Воспитатель: Смотрите, я вижу дорожный знак. Как он называется?

Дети: «Пункт медицинской помощи». Водитель, вези нас скорее туда.

(Выбирается доктор-ветеринар. Дети приводят щенка к доктору, который смазывает ранку йодом, перебинтовывает лапу)

Воспитатель: Дети, давайте возьмем щенка с нами в кукольный театр. Дашенька, держи его на руках, а мы едем с вами дальше.

Шофер: 

Везде дела шофера ждут

Во все концы земли

Возить готов он кирпичи,

Чтоб города росли.

(выставляется дорожный знак «Телефон»)

Воспитатель: Что же показывает нам этот дорожный знак? Отгадайте загадку.

Через поле и лесок

Раздается голосок.

Он бежит по проводам

Скажешь здесь, а слышно там.

Дети: Это телефон.

Воспитатель: Где-то поблизости есть телефон, нужно позвонить в кукольный театр и спросить, не опаздываем ли мы.

Ребенок: (набирает номер телефона) Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, представление еще не началось? Спасибо. До свидания.

(Автобус продолжает движение. Дети поют веселую задорную песенку путешественников).

Шофер:

Качу, лечу во весь опор.

Я сам – шофер, я сам – мотор.

Нажимаю на педаль,

И машина мчится вдаль.

Воспитатель: Дети, мы подъезжаем к кукольному театру. Но нам нужно куда-то поставить автобус, чтобы не мешать другим машинам.

(выставляется дорожный знак «Место стоянки». Ребенок объясняет назначение этого знака. Дети выходят из автобуса, водитель ставит автобус на место стоянки).

Воспитатель: Сейчас мы с вами находимся у дверей кукольного театра. Давайте вспомним, как нужно вести себя в театре. Прежде, чем пройти в зал, нам нужно купить билет.

(выбирается кассир и контролер)

Кассир:

Театр открывается

К началу все готово.

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

Дети покупают билеты, контролер отрывает контроль, пропускает детей в зал. Дети рассаживаются на свои места. В это время артисты уходят за кулисы и готовятся к выступлению. По окончании спектакля воспитатель задает вопросы по содержанию сказки).

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад, пройдемте к нашему автобусу.

Кондуктор: Вошли пассажиры,

Закрылись все двери.

В автобусе чисто, светло.

Водитель уверен: все дети примерны,

Вот сядут, посмотрят в окно.

И вспомнят, какую же сказку

Театр показал для детей.

Но вот остановка. И дети

Идут в детский сад поскорей.

(дети выходят из автобуса, благодарят водителя и кондуктора)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра с элементами кукольного театра для детей младшей и средней группы.

Одной из главных задач воспиитания и обучения детей в нашем детском саду является речевое общение. Неоценимую роль в этом оказывает русский фольклор....

Конспект " Путешествие в кукольный театр"

Знакомить детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных кукол (марионетки, объёмные куклы из поролона)....

Консультация для родителей "Играем в настольный кукольный театр"

Игра в театр сближает, устанавливает близкий контакт взрослый-взрослый, взрослый-ребёнок. Игра снимает напряжение после рабочего дня. Настраивает на положительный семейный отдых....

Конспект сюжетно - ролевой игры "Поездка в кукольный театр"

Конспект сюжетно - ролевой игры в старшей группе "Поездка в кукольный театр"...

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"

Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...

Коспект сюжетно-ролевой интегрированной игры для среднего дошкольного возраста " Путешествие на Загадочный остров"

Сюжетно-ролевая игра с элементами конструирования , ознакомления с окружающим миром, а также продуктивная деятельность. Способствует формированию экологического мышления у дошкольникоов....