Конспект сюжетно - ролевой игры "Поездка в кукольный театр"
план-конспект занятия (старшая группа)

Селиванова Светлана Юрьевна

Конспект сюжетно - ролевой игры в старшей группе "Поездка в кукольный театр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poezdka_v_kukolnyy_teatr.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 14»

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры

 в старшей группе

«Поездка в кукольный театр»

                                                    Составила:

                                воспитатель Селиванова С.Ю.

 

г. Городец, 2019г.

ЦЕЛЬ: формирование умения применять в игре полученные раннее знания об окружающей жизни.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

  • Закрепление представлений детей о театре, о труппе театра, работниках театра.

Развивающие:

  • Развитие детской инициативности и самостоятельности через сюжетно-ролевую игру.
  • Развитие умения разыгрывать спектакль по знакомой сказке.
  • Развитие умения выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами».
  • Совершенствование умения создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
  • Развитие умения брать на себя роль и действовать в соответствии с ней до конца игры.

Воспитывающие:

  •  Формирование положительных взаимоотношений и культуры поведения в общественных местах, употребление в речи вежливых слов.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседы, поход в театр, Совместно с детьми выбираем сказку для театральной постановки («Теремок», «Заюшкина избушка», «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, петух и лиса» и т.д.) Распределение актерских ролей по желанию детей.  Подготовка детей к выбранным ими ролям. Подготовка атрибутики для сюжетно-ролевой игры.

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ:

Ширмы, афиши, билеты, костюмы, элементы костюмов, стулья, куклы и игрушки для кукольного театра, искусственные цветы, колокольчик, руль, дорожный знак «Автобусная остановка» (2шт.), таблички «Касса», «Костюмерная», «Гримерная», «Буфет», игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель, сумки, кошельки, декорации для кукольного театра, театральные буклеты, иллюстрации.

ИГРОВЫЕ РОЛИ:

Артисты кукольного театра, зрители, кассир билетной кассы театра, гример, костюмер, бутафор, работник театрального буфета, водитель автобуса, кондуктор.

ХОД ИГРЫ

Воспитатель: «Ребята, мы свами очень много разговаривали о театре.  Какие есть театры: драматический, оперный , кукольный, музыкальный.  Я рассказывала о профессиях людей, которые есть в театре. Мы ходили с вами  в кукольный театр. И вот сегодня я хочу вам предложить оправиться еще раз в кукольный театр.»

«А на чем мы можем туда добраться?»

Дети: «На автобусе» (Дети могут предложить и другие варианты, например: трамвай, большая машина)

Дети из стульев строят автобус.

Воспитатель: «Прежде, чем мы сядем в автобус, нам надо выбрать кого?»

Дети: «Водителя автобуса и кондуктора»

Воспитатель: «А как мы это сделаем?»

Дети: «Нам поможет считалочка»

Дети считаются, выбирают водителя и кондуктора, берут атрибуты для игры.

Дети – пассажиры занимают места на автобусных остановках.

В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты, едут до остановки «Театр».

Воспитатель: «Ну, вот мы с вами приехали в театр. Интересно, какой спектакль сегодня идет в театре?»

Воспитатель обращает внимание детей на театральную афишу.

Дети говорят, что сегодня в театре спектакль по сказке «Заюшкина избушка».

Воспитатель: «Ребята, прежде, чем мы зайдем в театр, давайте распределим роли».

Воспитатель распределяет роли, которые будут исполнять дети и обговаривает их вместе с детьми.

Дети отправляются на свои «рабочие места».

Артисты, гример, костюмер, бутафор идут готовиться к спектаклю.

Бутафор оформляет сцену.

Работник буфета раскладывает товары в буфете. Зрители идут в кассу, покупают билеты и ждут начала спектакля в фойе, смотрят журналы и буклеты. Когда звучит третий звонок, зрители садятся в зале, к ним присоединяются гример, костюмер, кассир, работник буфета.

Дети показывают спектакль. После просмотра спектакля зрители аплодируют артистам, кричат «Браво!», дарят цветы.

После спектакля зрители идут в буфет, к ним присоединяются артисты и работники театра, которые закончили свою работу.

Воспитатель:  « Ребята, театр скоро закрывается, нас ждет автобус, который отвезет нас обратно в детский сад».

Дети садятся в автобус, приезжают в детский сад.

Воспитатель:  « Ребята все вы молодцы! Спасибо за игру»

В следующей игре детей можно менять ролями (по их желанию).  Добавлять в игру новые ситуации. Например, ситуации неожиданные, требующие быстрого решения (пробка на дороге, у автобуса лопнуло колесо, пассажиру в автобусе стало плохо и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ИДЕМ В ТЕАТР» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТСЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ИДЕМ В ТЕАТР» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫВоспитатель МБДОУ«Детский сад № 345» г.о. Самара: Солдатова Т.В.П.с. 1. Воспитательно-образовательные задачи:а/Продолжать учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» (старшая группа)

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознате...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка в театр"

Конспект игры для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект сюжетно - ролевая игра " Собираемся в театр"

Конспект  сюжетно - ролевой игры «Собираемся в театр» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие&raqu...

конспект сюжетно ролевой игры "Поездка в театр"

Цель.  Создание условий для закрепление  представлений детей о театре.Задачи: Формировать положительные взаимоотношения между детьми , культуру поведения в общественных местах. Развивать уме...

Конспект сюжетно-ролевой игры "поездка в театр"

Цель: Учить детей организовывать сюжетно-ролевую игру. Продолжать знакомить детей с театром, основными театральными понятиями.Задачи:1.Дать представление о театральных профессиях.2. Учить детей драмат...