конспект сюжетно ролевой игры "Поездка в театр"
материал (старшая группа)

Ерошенко Светлана Александровна

Цель.  Создание условий для закрепление  представлений детей о театре.

Задачи: Формировать положительные взаимоотношения между детьми , культуру поведения в общественных местах. Развивать умение детей разыгрывать спектакль  по знакомой сказке «Заюшкина избушка». Продолжать развивать умение выразительно  передавать в речи образы героев сказки. Развивать коммуникативность детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatr_poezdka.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Поездка в театр

Цель.  Создание условий для закрепление  представлений детей о театре.

Задачи: Формировать положительные взаимоотношения между детьми , культуру поведения в общественных местах. Развивать умение детей разыгрывать спектакль  по знакомой сказке «Заюшкина избушка». Продолжать развивать умение выразительно  передавать в речи образы героев сказки. Развивать коммуникативность детей.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Предварительная работа: беседы, чтение сказки, кукольный спектакль, совместное изготовление атрибутов для игры.

Роли: водитель автобуса, кассир, продавец в цветочном магазине, работник кафе, контролер, артисты, зрители, гардеробщица.

Игровой материал:  руль, проездные билеты, дорожные знаки «автобусная остановка» и «пешеходный переход», касса, театральные билеты, афиша, пригласительный билет, билеты на спектакль, программка, таблички «Театр», «Кафе», «Магазин цветов», цветы в вазах и корзинах, игрушечная посуда, муляжи продуктов, «Гардероб»,  сумки, кошельки, деньги, стулья, где отмечен ряд и место.

Методы и приемы: Словесный (беседа, вопросы)

                                   Практический (игра)

                                    Наглядный                    

                                                        Ход игры.

 

 Воспитатель:  ребята сегодня  нам передали в группу афишу и пригласительный билет на спектакль. Прочитав их, мы узнаем, что за спектакль состоится  в театре, когда и в какое время.

 Давайте вместе прочитаем афишу.

Воспитатель: Ребята,  спектакль  называется «Заюшкина избушка», который состоится» состоится сегодня в  10 часов. Нам необходимо немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление. Давайте вспомним правила поведения в автобусе, в театре.

Ответы детей.

 Воспитатель: Давайте распределим роли. (между детьми распределяются роли одеваются бейджики с нарисованными картинками для каждой роли)

 А на чем мы можем туда добраться? (На автобусе). Автобус  нас уже ждет.

Дети проходят в автобус и садятся на места.

Ребенок – шофер занимает свое место за рулем. Кондуктор – ребенок продает всем билеты.

Вот мы с вами приехали на нужную остановку. Выходим  из автобуса. Как мы будем переходить дорогу?

Ответы детей: по пешеходному переходу. ( Переходим на другую сторону дороги)

Воспитатель: ребята мы с вами забыли купить цветы для артистов. Смотрите вот цветочный магазин давайте зайдем в него и купим цветы

Ребенок – продавец предлагает цветы. Дети покупают.

Идут в театр.

Воспитатель: Что нам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля? (Театральные билеты).  Кассир- ребенок продает всем билеты в кассе. И выдает программки, в которых написано название спектакля и имена артистов.

   Воспитатель: Для чего в театре  гардероб?

   Ответы детей: что бы сдать туда верхнюю одежду.

   Воспитатель: до начала спектакля у нас есть еще время  А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (Пройти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное и т.д., посидеть в фойе, прочитать программку).

Работник кафе-ребенок приглашает всех в кафе интересуется кто что, будет приносит заказ.

  После второго звонка зрители начинают занимать места в зале в соответствии с театральными билетами, где указаны ряд и место. Билеты проверяет контролер.  К ним присоединяются продавец цветов, работник кафе, кассир. Они также купили себе билеты.

  Внимательно слежу за игрой и, в случае необходимости, советом или своим участием оказываю помощь в той или иной ситуации.

  После третьего звонка начинается спектакль. Дети – «артисты» показывают  спектакль «Заюшкина избушка».  После просмотра спектакля дети хлопают,  дарят цветы.

Ребята, сегодня мы с вами  поиграли в новую игру. Вам понравилось? Задаю детям вопросы по игре

Ответы детей

Мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями. А сейчас мы снова идем на автобусную остановку и возвращаемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр".

Сюжетно-ролевая игра "Театр" в старшей группе детского сада....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр" в старшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры с обыгрыванием русской народной сказки "ЗАЯЦ ПЕТУХ И ЛИСА"....

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"...

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»Программные задачи: учить детей выразительно играть роли в небольших сценках, учить выступать перед сверстниками; побуждать к двигательной импро...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр" показом драматизации сказки "Теремок"

Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр"показом драматизации сказки "Теремок"Г ш Воспитатель: Попова Т.А. Подготовительная группа 20.11.2010 г Сюжетно-ролевая игра "Театр".Содержание:...

Конспект сюжетно-ролевой игры"Кукольный театр"

Старшая группа МБДОУ№291 город Самара....