Конспект сюжетно - ролевая игра " Собираемся в театр"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сухомель Людмила Владимировна

Конспект  сюжетно - ролевой игры «Собираемся в театр»

 

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Социально-коммуникативное»«Художественно-эстетическое».

 

Цель: обогащение игрового опыта детей.

Задачи:

- воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбие.

- закреплять ранее полученные знания детей о правилах дорожного движения, формирование умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде;

- формировать умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность в игре;

-закреплять знания и навыки культурного поведения в общественных местах (автобус, театр);

- активизировать в речи слова: светофор, пост ГАИ (ГИБДД, подземный переход, кондуктор, водитель, кассир, контролёр, актёр, бор.

 

- развивать интерес к театру;

- развивать ролевой диалог, игровое взаимодействие;

- развивать навыки связной речи, внимание, память, быстроту реакции, сообразительность.

Атрибуты к игре: пригласительный билет; крупный строитель (кубы и кирпичики, детские стульчики, кошельки по количеству детей; руль, кепка для шофера; сумка и билеты для кондуктора; дорожные знаки«Автобусная остановка»«Осторожно дети»«Место стоянки»; афиша; касса, билеты на спектакль; программа; макет светофора; шапочки и костюмы: волка, зайца, лисы, медведя, ежа, крота; декорация леса (деревья, грибы, пень, нора крота, искусственные цветы.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: светофор, пост ГАИ (ГИБДД, подземный переход, перекресток, кондуктор, водитель, кассир, контролер, актер, бор.

Методы и приемы: создание игровой обстановки, беседа, художественное слово, вопросы, музыкальное сопровождение, игра.

Предварительная работа:

- занятие «Транспорт родного города»;

- просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы «Безопасность на транспорте»;

- чтение художественной литературы С. В. Михалкова «Бездельник светофор»;

- наблюдения на прогулке за работой водителя;

конструирование из бумаги «Автобус»;

- дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»;

- беседа по картине «Правила поведения в транспорте»;

- беседа по картине «Вежливая поездка»;

- изготовление афиши, билетов; дорожных знаков для игры.

Ход сюжетно-ролевой игры:

 

Воспитатель: - Ребята, сегодня я обнаружила на столе загадочный конверт. (читает адрес).

- Он адресован вам, давайте посмотрим, что в этом конверте. В конверте, пригласительный билет на спектакль.

- Посмотрите, нам прислали из театра пригласительный билет и афишу. Прочитав ее, мы узнаем, что за спектакль состоит в театре, когда и в какое время.

Читает детям афишу.

- Ребята, спектакль по сказке С. Михалкова «Бездельник светофор» состоится сегодня в 10.00. Нам с вами необходимо немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление.

- Как вы думаете, на чем мы можем туда добраться?

Дети:- Мы поедим на трамвае, троллейбусе, маршрутном такси, автобусе.

Воспитатель:- Отгадав загадку, вы узнаете, какой транспорт мы выберем:

Что за чудо? Синий дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Дети:- Это автобус.

- Правильно, мы поедем на автобусе. Вы будите пассажирами. А кто ещё есть в автобусе?

Дети: - Водитель и кондуктор.

(Выбирается водитель и кондуктор, детям раздаются кошельки и деньги для покупки билетов).

Воспитатель: - Напоминаю вам, что кондуктор продаёт билеты в автобусе и следит за порядком. Итак, вышли мы на улицу, и пошли к автобусной остановке по, забыла, как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети:- Тротуар.

Воспитатель:- Правильно, пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой стороне они должны идти?

Дети:- По правой.

Воспитатель:- Почему?

Дети:- Чтобы пешеходы не мешали друг другу идти.

Воспитатель:- В пешеходном деле самое главное и трудное переходить улицу. - Ребята, где пешеходы должны переходить улицу?

Дети:- В строго определенном месте.

Воспитатель:- Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?

Дети:- Пешеходный переход.

Воспитатель:- А как еще называют пешеходный переход?

Дети:- Его ещё можно назвать «зеброй».

Воспитатель:- Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает, какие?

Дети:- Светофор, инспектор-регулировщик.

(По тротуару дети подходят к пешеходному переходу. Проходят на автобусную остановку).

Кондуктор:- Уважаемые пассажиры, приготовьте, пожалуйста, деньги для покупки билетов.

(Дети заходят в автобус через заднюю дверь, расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Театр»).

Воспитатель:- Все готовы отправиться в театр?

Дети:- Да, готовы.

Воспитатель:

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофёр педаль нажал,

И автобус побежал.

(Выставляется знак «Осторожно дети»)

Воспитатель:- Дети, как называется этот дорожный знак? Что нужно делать водителю? Почему этот дорожный знак заключен в красный треугольник?

(Автобус продолжает движение. Дети поют веселую задорную песенку путешественников).

Воспитатель:- Посмотрите, мы подъезжаем к театру. Но нам нужно так поставить автобус, чтобы он не мешал другому транспорту.

(Выставляется дорожный знак «Место стоянки». Ребенок объясняет назначение этого знака. Дети выходят из автобуса).

Воспитатель:

Что за дом, что за дом

Сказку ты увидишь в нем,

Танцы, музыку и смех-

Представление для всех.

Еще в этом заведении

Всегда работают актеры.

И спектакль идет на сцене,

И встречает контролер.

Здесь можно пьесу посмотреть…

Что за дом такой, ответь?

Дети:- Театр.

Воспитатель:- А вот и театральная афиша. В театре показывают спектакль по сказке С. Михалкова «Бездельник светофор». Давайте вспомним, как нужно вести себя в театре?

Дети:- Не шуметь, не кричать, не разговаривать и т. д.

Воспитатель:- Прежде, чем пройти в зал, нам нужно купить билет.

(Выбираются артисты, кассир и контролер)

Кассир:

Театр открывается

К началу все готово.

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

(Дети покупают билеты, контролер пропускает детей в зал и раздает программу. Дети рассаживаются на свои места. В это время артисты уходят за кулисы и готовятся к выступлению).

Воспитатель:- Что нужно сделать, что бы спектакль начался?

Дети:- Хлопать, аплодировать.

(Дети аплодируют, и после третьего звонка начинается спектакль. Дети – «артисты» показывают спектакль. Воспитатель в сказке исполняет роль автора).

Воспитатель:

В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился дорожный светофор

Откуда-то с дороги принес его Медведь.

И звери прибежали на технику смотреть

И первым начал ежик:

Ежик(Подходит к светофору)

-Какая ерунда

Нужны для светофора и ток и провода.

- А если он не будет, как следует гореть

То нам на эту штуку не стоит и смотреть!

Волк(Говорит о том, зачем нужен светофор)

-Я с ежиком согласен, сказал, зевая волк

А если б он работал, какой в нем был бы толк

Когда гоню я зайца, мне просто смысла нет

Бежать на свет зеленый, стоять на красный свет!

Заяц:

И я.

Воспитатель: сказал зайчишка,

Заяц:

Когда уже бегу, следить за светофором

Простите, не могу!

(Звери соглашаются с ним, входит под музыку лиса)

Лиса:

У нас в лесу, порядки здесь свои,

И нам на перекрестке не нужен пост ГАИ!

Крот:(Выглядывает из норы)

Мне тоже он не нужен!

Воспитатель:

Сказал из норки крот

Крот: Я сам себе пророю

Подземный переход!

Воспитатель:

Услышав под собою

Разумные слова

Сова(Пролетает по поляне)

Я вообще летаю и мне совсем не нужно

На красный свет глядеть,

Когда я перекресток

Могу перелететь.

Актеры занимаются привычными делами: Ежик собирает грибы в корзинку, Лиса любуется нарядом, Крот роет подземный ход, Сова летает.

Воспитатель:

Осталось все, как было.

Шумит дремучий бор.

Качается на елке бездельник светофор…

Воспитатель:(Актеры собираются вокруг «автора»)

Но мы с тобой не зайцы, не волки и кроты.

Хожу я на работу и в садик ходишь ты.

А мимо мчат машины, стольные муравьи.

А нам на перекрестках.

Все: нужны посты ГАИ.

Воспитатель:

Они нам помогают, нас учат с малых лет.

Все: Шагать на свет зеленый. Стоять на красный свет.

(После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», дарят «артистам» цветы).

Воспитатель:- А теперь нам пора возвращаться в детский сад, пройдемте к нашему автобусу.

Вошли пассажиры,

Закрылись все двери.

В автобусе чисто, светло.

Водитель уверен: все дети примерны,

Вот сядут, посмотрят в окно.

И вспомнят, какую же сказку

Театр показал для детей.

Но вот остановка. И дети

Идут в детский сад поскорей. (Дети выходят из автобуса, благодарят водителя и кондуктора).

Подведение итогов игры:

 

-Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

-Кто из артистов вам больше всего понравился?

-Какую роль вы бы сами сыграли?

-Ребята, смотрите, в лесу и вдруг светофор … Почему светофор оказался лишним в лесу?

- Можем ли мы отказаться от светофора?

-Как помогает светофор людям?

- Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. Мне очень понравилось с вами играть. Вы очень внимательные, добрые, дружные. А это самое главное.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_-_rolevaya_igra.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  сюжетно - ролевой игры «Собираемся в театр»

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Социально-коммуникативное»«Художественно-эстетическое».

Цель: обогащение игрового опыта детей.

Задачи:

- воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбие.

- закреплять ранее полученные знания детей о правилах дорожного движения, формирование умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде;

- формировать умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность в игре;

-закреплять знания и навыки культурного поведения в общественных местах (автобус, театр);

- активизировать в речи слова: светофор, пост ГАИ (ГИБДД, подземный переход, кондуктор, водитель, кассир, контролёр, актёр, бор.

- развивать интерес к театру;

- развивать ролевой диалог, игровое взаимодействие;

- развивать навыки связной речи, внимание, память, быстроту реакции, сообразительность.

Атрибуты к игре: пригласительный билет; крупный строитель (кубы и кирпичики, детские стульчики, кошельки по количеству детей; руль, кепка для шофера; сумка и билеты для кондуктора; дорожные знаки«Автобусная остановка»«Осторожно дети»«Место стоянки»; афиша; касса, билеты на спектакль; программа; макет светофора; шапочки и костюмы: волка, зайца, лисы, медведя, ежа, крота; декорация леса (деревья, грибы, пень, нора крота, искусственные цветы.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: светофор, пост ГАИ (ГИБДД, подземный переход, перекресток, кондуктор, водитель, кассир, контролер, актер, бор.

Методы и приемы: создание игровой обстановки, беседа, художественное слово, вопросы, музыкальное сопровождение, игра.

Предварительная работа:

- занятие «Транспорт родного города»;

- просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы «Безопасность на транспорте»;

- чтение художественной литературы С. В. Михалкова «Бездельник светофор»;

- наблюдения на прогулке за работой водителя;

конструирование из бумаги «Автобус»;

- дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»;

- беседа по картине «Правила поведения в транспорте»;

- беседа по картине «Вежливая поездка»;

- изготовление афиши, билетов; дорожных знаков для игры.

Ход сюжетно-ролевой игры:

Воспитатель: - Ребята, сегодня я обнаружила на столе загадочный конверт. (читает адрес).

- Он адресован вам, давайте посмотрим, что в этом конверте. В конверте, пригласительный билет на спектакль.

- Посмотрите, нам прислали из театра пригласительный билет и афишу. Прочитав ее, мы узнаем, что за спектакль состоит в театре, когда и в какое время.

Читает детям афишу.

- Ребята, спектакль по сказке С. Михалкова «Бездельник светофор» состоится сегодня в 10.00. Нам с вами необходимо немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление.

- Как вы думаете, на чем мы можем туда добраться?

Дети:- Мы поедим на трамвае, троллейбусе, маршрутном такси, автобусе.

Воспитатель:- Отгадав загадку, вы узнаете, какой транспорт мы выберем:

Что за чудо? Синий дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Дети:- Это автобус.

- Правильно, мы поедем на автобусе. Вы будите пассажирами. А кто ещё есть в автобусе?

Дети: - Водитель и кондуктор.

(Выбирается водитель и кондуктор, детям раздаются кошельки и деньги для покупки билетов).

Воспитатель: - Напоминаю вам, что кондуктор продаёт билеты в автобусе и следит за порядком. Итак, вышли мы на улицу, и пошли к автобусной остановке по, забыла, как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети:- Тротуар.

Воспитатель:- Правильно, пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой стороне они должны идти?

Дети:- По правой.

Воспитатель:- Почему?

Дети:- Чтобы пешеходы не мешали друг другу идти.

Воспитатель:- В пешеходном деле самое главное и трудное переходить улицу. - Ребята, где пешеходы должны переходить улицу?

Дети:- В строго определенном месте.

Воспитатель:- Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?

Дети:- Пешеходный переход.

Воспитатель:- А как еще называют пешеходный переход?

Дети:- Его ещё можно назвать «зеброй».

Воспитатель:- Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает, какие?

Дети:- Светофор, инспектор-регулировщик.

(По тротуару дети подходят к пешеходному переходу. Проходят на автобусную остановку).

Кондуктор:- Уважаемые пассажиры, приготовьте, пожалуйста, деньги для покупки билетов.

(Дети заходят в автобус через заднюю дверь, расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Театр»).

Воспитатель:- Все готовы отправиться в театр?

Дети:- Да, готовы.

Воспитатель:

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофёр педаль нажал,

И автобус побежал.

(Выставляется знак «Осторожно дети»)

Воспитатель:- Дети, как называется этот дорожный знак? Что нужно делать водителю? Почему этот дорожный знак заключен в красный треугольник?

(Автобус продолжает движение. Дети поют веселую задорную песенку путешественников).

Воспитатель:- Посмотрите, мы подъезжаем к театру. Но нам нужно так поставить автобус, чтобы он не мешал другому транспорту.

(Выставляется дорожный знак «Место стоянки». Ребенок объясняет назначение этого знака. Дети выходят из автобуса).

Воспитатель:

Что за дом, что за дом

Сказку ты увидишь в нем,

Танцы, музыку и смех-

Представление для всех.

Еще в этом заведении

Всегда работают актеры.

И спектакль идет на сцене,

И встречает контролер.

Здесь можно пьесу посмотреть…

Что за дом такой, ответь?

Дети:- Театр.

Воспитатель:- А вот и театральная афиша. В театре показывают спектакль по сказке С. Михалкова «Бездельник светофор». Давайте вспомним, как нужно вести себя в театре?

Дети:- Не шуметь, не кричать, не разговаривать и т. д.

Воспитатель:- Прежде, чем пройти в зал, нам нужно купить билет.

(Выбираются артисты, кассир и контролер)

Кассир:

Театр открывается

К началу все готово.

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

(Дети покупают билеты, контролер пропускает детей в зал и раздает программу. Дети рассаживаются на свои места. В это время артисты уходят за кулисы и готовятся к выступлению).

Воспитатель:- Что нужно сделать, что бы спектакль начался?

Дети:- Хлопать, аплодировать.

(Дети аплодируют, и после третьего звонка начинается спектакль. Дети – «артисты» показывают спектакль. Воспитатель в сказке исполняет роль автора).

Воспитатель:

В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился дорожный светофор

Откуда-то с дороги принес его Медведь.

И звери прибежали на технику смотреть

И первым начал ежик:

Ежик(Подходит к светофору)

-Какая ерунда

Нужны для светофора и ток и провода.

- А если он не будет, как следует гореть

То нам на эту штуку не стоит и смотреть!

Волк(Говорит о том, зачем нужен светофор)

-Я с ежиком согласен, сказал, зевая волк

А если б он работал, какой в нем был бы толк

Когда гоню я зайца, мне просто смысла нет

Бежать на свет зеленый, стоять на красный свет!

Заяц:

И я.

Воспитатель: сказал зайчишка,

Заяц:

Когда уже бегу, следить за светофором

Простите, не могу!

(Звери соглашаются с ним, входит под музыку лиса)

Лиса:

У нас в лесу, порядки здесь свои,

И нам на перекрестке не нужен пост ГАИ!

Крот:(Выглядывает из норы)

Мне тоже он не нужен!

Воспитатель:

Сказал из норки крот

Крот: Я сам себе пророю

Подземный переход!

Воспитатель:

Услышав под собою

Разумные слова

Сова(Пролетает по поляне)

Я вообще летаю и мне совсем не нужно

На красный свет глядеть,

Когда я перекресток

Могу перелететь.

Актеры занимаются привычными делами: Ежик собирает грибы в корзинку, Лиса любуется нарядом, Крот роет подземный ход, Сова летает.

Воспитатель:

Осталось все, как было.

Шумит дремучий бор.

Качается на елке бездельник светофор…

Воспитатель:(Актеры собираются вокруг «автора»)

Но мы с тобой не зайцы, не волки и кроты.

Хожу я на работу и в садик ходишь ты.

А мимо мчат машины, стольные муравьи.

А нам на перекрестках.

Все: нужны посты ГАИ.

Воспитатель:

Они нам помогают, нас учат с малых лет.

Все: Шагать на свет зеленый. Стоять на красный свет.

(После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», дарят «артистам» цветы).

Воспитатель:- А теперь нам пора возвращаться в детский сад, пройдемте к нашему автобусу.

Вошли пассажиры,

Закрылись все двери.

В автобусе чисто, светло.

Водитель уверен: все дети примерны,

Вот сядут, посмотрят в окно.

И вспомнят, какую же сказку

Театр показал для детей.

Но вот остановка. И дети

Идут в детский сад поскорей. (Дети выходят из автобуса, благодарят водителя и кондуктора).

Подведение итогов игры:

-Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

-Кто из артистов вам больше всего понравился?

-Какую роль вы бы сами сыграли?

-Ребята, смотрите, в лесу и вдруг светофор … Почему светофор оказался лишним в лесу?

- Можем ли мы отказаться от светофора?

-Как помогает светофор людям?

- Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. Мне очень понравилось с вами играть. Вы очень внимательные, добрые, дружные. А это самое главное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ИДЕМ В ТЕАТР» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТСЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ИДЕМ В ТЕАТР» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫВоспитатель МБДОУ«Детский сад № 345» г.о. Самара: Солдатова Т.В.П.с. 1. Воспитательно-образовательные задачи:а/Продолжать учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» (старшая группа)

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознате...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка в театр"

Конспект игры для детей старшего дошкольного возраста....

конспект сюжетно ролевой игры "Поездка в театр"

Цель.  Создание условий для закрепление  представлений детей о театре.Задачи: Формировать положительные взаимоотношения между детьми , культуру поведения в общественных местах. Развивать уме...

Конспект сюжетно-ролевой игры "поездка в театр"

Цель: Учить детей организовывать сюжетно-ролевую игру. Продолжать знакомить детей с театром, основными театральными понятиями.Задачи:1.Дать представление о театральных профессиях.2. Учить детей драмат...

конспект сюжетно - ролевой игры "Поездка в театр"

Сценарий театрализованной  постановки сказки  "Репка"...