Театрализованная игра с элементами кукольного театра для детей младшей и средней группы.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Одной из главных задач воспиитания и обучения детей в нашем детском саду является речевое общение. Неоценимую роль в этом оказывает русский фольклор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralizovannaya_igra_teremok.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная игра с элементами кукольного театра для детей младшей и средней группы.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ТЕРЕМОК»

Ведущий: Дети! Я хочу пригласить вас в сказку

Все мы знаем, все мы верим: есть на свете чудный терем.

Терем, терем покажись, покружись, остановись!

К лесу задом, к нам лицом, и окошком и крыльцом.

А вот и теремок. Давайте сядем на травушку и посмотрим, что будет дальше. С лышите, кто-то бежит к теремку!

Мышка: (песенная импровизация):

Я маленькая мышка, я по лесу брожу,

Ищу себе домишко. Ищу - не нахожу.

Тук – тук! Пустите меня!

Ведущий: Никто мышке не ответил. Решила она войти в теремок.

(ребенок входит в теремок берет мышку- куклу на гапите, управляя ею в окошке теремка).

Мышка: А  теперь надо в теремке убрать.

Ведущая:  Слышите дети, кто-то еще бежит к теремку.

Лягушка (песенная импровизация):

Речка, мошки и трава! Теплый дождик, ква, ква, ква!

Я лягушка, я квакушка, поглядите, какова!

Ведущий: Увидела лягушка теремок и давай стучаться в дверь.

Лягушка: Тук, тук, тук! Открывайте дверь!

Мышка (в теремке): Кто там?

Лягушка: Это я, Лягушка- квакушка! Пустите меня в теремок!

Мышка (в теремке): А что ты умеешь?

Лягушка:  Я умею стихи читать. Слушай!

Для внучонка – лягушка, сшила бабушка пеленку.

Стала мама пеленать, а малыш давай скакать.

Из  пеленки прыг да  скок- и от мамы наутек.

Мышка: Заходи!

Ведущий: Стали они вдвоем в теремке жить. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит. Вдруг слышат, что на полянку выбежали зайцы, играют, резвятся.

(Игра «Зайцы и волк»)

Ведущий: Испугались зайцы волка и разбежались кто куда. А один зайчик подбежал к теремку и постучался в дверь.

Заяц:  Ту, тук!

Мышка: Кто там?

Заяц:  Я – Заяц чуткое ушко. Имя мое- Прыг скок!

Пустите меня в теремок!

Лягушка: А что ты умеешь?

Заяц: А вот что! (поет и стучит на барабане).

По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот такие зайки, зайки побегайки.

Сели зайчики  в кружок, роют лапкой  корешок.

Вот такие зайки, зайки – побегайки.

Ведущий: Вот их в теремке стало трое. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду   ходит, а зайка им песни  поет. Вдруг слышат, кто- то бежит к теремку.

(звучит музыка- Вальс лисы (музыка Н. Леви)

Лиса: (поет): Я лисичка, я сестричка, я хожу неслышно.

Рано утром по привычке на охоту вышла. (подходит к теремку)

Тук, тук, тук! Пустите меня в теремок!

Ведущий: Выглянула мышка в окошко и спрашивает.

Мышка: А что ты умеешь делать?

Лиса: Загадки загадывать! Вот слушайте.

Он рано встает, громко песни поет, деткам спать не дает. Кто это? (петушок).

Лягушка: Заходи к нам  в теремок.

Ведущий: стали они вчетвером жить. Вдруг слышат, сучья трещат, медведь идет.

Медведь: Тук, тук, тук! Пустите меня в теремок!

Мышка: Кто там?

Медведь: Мишка- медведь!

Лягушка: А что ты умеешь делать?

Медведь: Могу песни я петь! (песенная импровизация)

Я медведь, я медведь, я умею песни петь!

Все звери: Миша, мишенька медведь не умеет песни петь!

Медведь: (поет и танцует):

Я, медведь, с давних пор, замечательный танцор! Топ, топ, топ!

Все звери: Перепутал он опять, не умеет танцевать.

Ведущий: Давайте поможем медведю, сыграем ему плясовую на народных музыкальных инструментах. Да так весело, чтобы лапы у мишки сами в пляс пустились.

«Как у наших у ворот» русская народная мелодия,  оркестр.

Лягушка: Заходи.

Ведущая: Дети, мы тоже петь и плясать умеем, пойдемте и мы в теремок

Дети: Тук, тук, тук!

Мышка: Кто там?

Дети: Это мы, ребята – дошколята! Пустите нас в теремок!

Лягушка: а что вы умеете?

Дети: петь и плясать. (поют)

Уж мы будем, мы будем дружить, будем в тереме весело жить.

И работать и петь и плясать, и друг другу во всеми помогать.

Ведущий: а мы и плясать умеем! А вы, звери, выходите плясать с нами!

«Озорные малыши»  пляска.

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в сказку «Теремок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра с элементами музыкального фольклора для детей младшего возраста "Путешествие в сказку"

Всем известно, что дети младшего возраста подвижны, непоседливы, их усидчивость оставляет желать  лучшего. Поэтому данный материал наряду с театральным действием содержит подвижные игры и музыкал...

Конспект театрализованной постановки (с элементами теневого театра) для детей старшего дошкольного возраста по сказке «Как зайчонок Стёпа в лесу заблудился»

Театрализованное представление по сказке "Как зайчонок Стёпа в лесу заблудился" с элементами теневого театра для участия  в "Неделе театра"...

Кукольный театр для детей младшего дошкольного возраста по мотивам сказки "Кто сказал:"Мяу!"В.Сутеева

Предлагаю вам сценарий кукольного театра для детей младшего дошкольного возраста по мотивам одноименной сказки В.Сутеева «Кто сказал:"Мяу!"». Данный материал будет полезен музыка...

Сценарий сказки "Колобок" для кукольного театра, для детей младшего дошкольного возраста.

Кукольный театр по сказке "Колобок" подготовила и провела с детьми подготовительной группы (они были героями) музыкальный руководитель Фомина Светлана Викторовна 15.06.2019г. Дети младших гр...

Сценарий сказки "Репка" для кукольного театра для детей младшего дошкольного возраста.

Кукольный театр по сказке "Репка", подготовила и провела музыкальный руководитель Фомина Светлана Викторовна 10.04.2019г....

Кукольный спектакль для детей младшего и среднего дошкольного возраста "СЛУЧАЙ НА ДОРОГЕ

Цель: вызвать интерес к знаниям и соблюдению правил дорожного движения. Задачи: - закрепить знания о назначении светофора и пешеходного перехода; о правилах перехода по проезжей части; - вызвать и...