Кукольный спектакль для детей младшего и среднего дошкольного возраста "СЛУЧАЙ НА ДОРОГЕ
материал по обж (младшая, средняя группа)

Цель: вызвать интерес к знаниям и соблюдению правил дорожного движения. Задачи: - закрепить знания о назначении светофора и пешеходного перехода; о правилах перехода по проезжей части; - вызвать интерес к театрализации ; - развивать умение внимательно слушать и воспринимать кукольную театрализованную постановку; - воспитывать уважение к старшим,умение признаваться в своих проступках. Оборудование и атрибуты: Ширма для кукольного театра,за ширмой декорация "Шоссе в лесу".На ширме закреплён светофор ,пешеходный переход и соответствующий знак. Куклы: Лиса мама, Лисёнок Рыжик, Дядя Ёж, Тузик автомобилист, Петрушка. Корзиночка для Лисы мамы, Картонные плоскостные автомобили. Звуковое оформление: 1- минусовка песни "Светофор", 2- "шум автострады", 3- "визг тормозов", 4- песня "Светофор". (Звучит музыка , караоке для детей, песенка "Светофор".Ведущая - перед ширмой) Ведущая - Здравствуйте,дорогие друзья.Сегодня у нас в гостях кукольный театр! Все зрители удобно расположились на своих местах?А теперь давайте поприветствуем артистов! (Аплодисменты, на ширме появляется кукла Петрушка) Петрушка - Привет,ребята! А я - Петрушка,развесёлая игрушка! Сказку мы хотим начать О том,что очень важно знать Правила движения всем без исключения! Ведущая Петрушка,а ты знаешь правила дорожного движения? Петрушка - Конечно знаю! Ведущая - А скажи- ка нам,как надо переходить проезжую часть? Петрушка - Да хоть как! Хоть бегом,хоть прыжком,хоть кувырком!.Можно на двух ногах, можно и на одной, на правой ,или на левой(показывает). Ведущая - Ребята,правильно говорит Петрушка?(Ответы детей.)Эх ты,Петрушка.Стоит тебе правила подучить.Давай лучше сказку свою начинай. (Петрушка таинственно обращается к детям) Петрушка - Ротик закрой,навостри уши. Сказку смотри и внимательно слушай.Т-с-с-с.(Медленно скрывается за ширму) (Звучит музыка.На ширме появляется мама Лиса) Мама Лиса - Лисёнок! Ты проснулся? Где ты бегаешь неумытый, непричёсанный? Иди , я тебе хвостик причешу. (Лисёнок появляется на ширме и сразу исчезает) Лисёнок - Не поймаешь,не поймаешь! Мама Лиса - Ах ты,озорник! Мне на работу пора.(Достаёт гребень,расчёсывает Лисёнку хвост.)Ох ты,Рыжик мой хвостатенький,каждый раз,когда ухожу из дома,на сердце у меня неспокойно.Ты всё помнишь,что я тебе говорила? Лисёнок - Да помню я,мама! Мама Лиса(строго) -Повтори! Лисёнок(монотонно) - Рядом с нашим лесом- большая дорога.Она называется... Мама Лиса - Шоссе. Лисёнок - Да! Соше, нет, шаше.Ну,вообщем,это большая дорога,по которой на страшной скорости мчатся машины. Мама Лиса - А дальше? Лисёнок(монотонно) - Никогда не играй возле дороги и ,тем более,не перебегай на другую сторону. Мама Лиса - Это очень опасно! Слышишь,Рыжик?(Целует Лисёнка)Будь умницей. Лисёнок - Слышу, мамочка.Буду, мамочка. (Мама Лиса уходит.Лисёнок обращается к зрителям) Лисёнок - Что я маленький?А может мне скучно в лесу!Чего я здесь не видел? Ёлочки- пенёчки? Я,может,на машины посмотреть хочу. (Лисёнок приближается к светофору, звучит" шум автострады",мимо Лисёнка в разных направлениях проезжают машины) Лисёнок -Вот это да! Чудо техники!(замечает светофор)А это что за огоньки разным цветом мигают?(К светофору)Чего ты мне подмигиваешь?Поиграть со мной хочешь?(Прячется и выскакивает пере светофором несколько раз, пока не наталкивается на вышедшего к переходу Дядю Ежа) Лисёнок - Ку- ку! Вот я где! Ой,что это за злючка- колючка?! Дядя Ёж - Это что за безобразие! Разве можно на проезжей части играть?! Ведь это очень опасно! Лисёнок - Дяденька Ёж,я не виноват! Он первый начал!(показывает на светофор)Чего он всё время подмигивает?! Дядя Ёж - Молодой ты ещё, глупый.Это же Светофор! Он на дороге самый главный.Он здесь всем команды даёт.Красным цветом мигнёт- значит "Стой!",жёлтым- "Жди!", а зелёным - "Иди смело!". Лисёнок - А что это за полоски белые на дороге? Дядя Ёж - Полоски на проезжей части означают пешеходный переход.Только по нему можно безопасно перейти на другую сторону.Заболтался я с тобой.Видишь,Светофор зелёный свет включил?Значит,идти мне пора.Будь здоров!("переходит дорогу"и уходит) Лисёнок - Подумаешь,какой умный этот Дядя Ёж! Подумаешь,какой важный этот Светофор!А я вот его сейчас сломаю и буду на дороге самым главным.(Лисёнок ломает светофор).А вот теперь я сам буду давать команды!Иди,Рыжик,смело! (Переходит дорогу, на него едет машина,за рулём- собака Тузик,звучит "визг тормозов" и крик Лисёнка.Тузик вылезает из машины и подбегает к Лисёнку) Тузик - Ах,ты,бедняга!Что же ты делаешь на дороге один? Где твоя мама?(оглядывается) Лисёнок (стонет) - Мама- мамочка- а-а. (Тузик осматривает светофор) Тузик - Ничего не понимаю.А почему светофор не работает? Лисёнок - Это я его сломал.Я захотел быть самым главным на дороге. Тузик - Вот оно что. Лисёнок - Это я во всём виноват.Никого не слушал: ни маму, ни Дядю Ежа Тузик - Это хорошо,что ты жив остался(доктор твои ранки подлечит),и хорошо, что вину свою осознал и ошибку свою понял.Ведь понял? Лисёнок - Понял - понял ! Я больше никогда на дороге играть не буду и всегда буду слушаться Светофора и мамочку. Тузик - Вот и молодец.Давай - ка я отведу тебя к ней. (Дядя Ёж уводит Лисёнка. Небольшая пауза...) Ведущая - Петрушка, а Петрушка, где ты там? Сказка ваша к концу подошла? (Появляется Петрушка) Петрушка - Не нравится мне такой конец!.Да и не конец это вовсе,а только начало. Ведущая - Чего начало то? Петрушка - Начало огромной беды для водителей и пешеходов! Ведь светофор то сломан! Кто же будет дорожным движением управлять?! Ведущая - А ведь Петрушка прав.Ребята, вы нам поможете починить светофор?(""Да!")Каким цветом должен гореть верхний кружок светофора?("Красным")Что он означает?("Надо стоять") Какой цвет посередине?("Жёлтый")О чём он говорит?("Надо ждать")Каким цветом должен быть нижний кружок?("Зелёным")Что это значит?("Можно идти") (По ходу опроса ведущая выкладывает кружки на светофоре) Ведущая - Молодцы,ребята! Вот мы и починили светофор (устанавливает светофор на ширму.Раздаётся "звук проезжающего автомобиля и сигнал машины".Вдоль ширмы проезжает Тузик.) Петрушка - Вот теперь мне нравится сказки конец! А кто слушал , ребята, большой молодец! Ведущая - Ребята,давайте похлопаем нашим артистам,им будет очень приятно,и пригласим их вместе с нами спеть и потанцевать.Всавайте со своих стульчиков и приветствуйте артистов. (Все персонажи появляются на ширме и кланяются зрителям,а потом кукловоды с куклами на руке выходят из- за ширмы.Исполняется песенка "Светофор": Красный- самый строгий цвет. Он горит - проезда нет. Жёлтый - подожди чуть- чуть, А зелёный - можно в путь.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кукольный спектакль "Яблонька" для младшего и среднего дошкольного возраста.

Кукольный спектакль "Яблонька" проводится в младшей и средней группе детского сада. Подходит для Осеннего досуга....

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования детей младшего и среднего дошкольного возраста " Капитошка"

Программа кружка "Капитошка" предполагает развитие ребёнка в самых различных направлениях: эмоциональный интеллект, образное, пространственное, не стандартное мышление, развитие волевых и ли...

Беседа с детьми младшего и среднего дошкольного возраста на тему: "Дорога в детский сад"

Беседы с детьми расширяют познания детей об окружающем мире и человеке, развивают самосознания детей, позволяют им получить навыки общения со взрослыми и сверстниками, учат вступать в диалог, высказыв...

Сценарий кукольно- театральной постановки по стихотворению К. И. Чуковского «Телефон» для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Цель: познакомить детей с кукольным театром.Задачи: Вызвать интерес к творчеству К. Чуковского.Побуждать внимательно слушать и смотреть.Развивать усидчивость.Обогащать и расширять словарный запас дете...

Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.

Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....

Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.

Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....

Сценарий кукольного театра "Теремок" (на новый лад) для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Сценарий кукольного театра "Теремок" (на новый лад) для детей младшего и среднего дошкольного возраста...