Театрализованная игра с элементами музыкального фольклора для детей младшего возраста "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

Дарванкулова Маргарита Сергеевна

Всем известно, что дети младшего возраста подвижны, непоседливы, их усидчивость оставляет желать  лучшего. Поэтому данный материал наряду с театральным действием содержит подвижные игры и музыкальный материал на основе фольклора. Песни можно исполнять на любой народный мотив как педагогам  так и родителям.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Театрализованная игра с элементами кукольного театра для детей младшей и средней группы.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ТЕРЕМОК»

Ведущий: Дети! Я хочу пригласить вас в сказку

Все мы знаем, все мы верим: есть на свете чудный терем.

Терем, терем покажись, покружись, остановись!

К лесу задом, к нам лицом, и окошком и крыльцом.

А вот и теремок. Давайте сядем на травушку и посмотрим, что будет дальше. С лышите, кто-то бежит к теремку!

Мышка: (песенная импровизация):

Я маленькая мышка, я по лесу брожу,

Ищу себе домишко. Ищу - не нахожу.

Тук – тук! Пустите меня!

Ведущий: Никто мышке не ответил. Решила она войти в теремок.

(ребенок входит в теремок берет мышку- куклу на гапите, управляя ею в окошке теремка).

Мышка: А  теперь надо в теремке убрать.

Ведущая:  Слышите дети, кто-то еще бежит к теремку.

Лягушка (песенная импровизация):

Речка, мошки и трава! Теплый дождик, ква, ква, ква!

Я лягушка, я квакушка, поглядите, какова!

Ведущий: Увидела лягушка теремок и давай стучаться в дверь.

Лягушка: Тук, тук, тук! Открывайте дверь!

Мышка (в теремке): Кто там?

Лягушка: Это я, Лягушка- квакушка! Пустите меня в теремок!

Мышка (в теремке): А что ты умеешь?

Лягушка:  Я умею стихи читать. Слушай!

Для внучонка – лягушка, сшила бабушка пеленку.

Стала мама пеленать, а малыш давай скакать.

Из  пеленки прыг да  скок- и от мамы наутек.

Мышка: Заходи!

Ведущий: Стали они вдвоем в теремке жить. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит. Вдруг слышат, что на полянку выбежали зайцы, играют, резвятся.

(Игра «Зайцы и волк»)

Ведущий: Испугались зайцы волка и разбежались кто куда. А один зайчик подбежал к теремку и постучался в дверь.

Заяц:  Ту, тук!

Мышка: Кто там?

Заяц:  Я – Заяц чуткое ушко. Имя мое- Прыг скок!

Пустите меня в теремок!

Лягушка: А что ты умеешь?

Заяц: А вот что! (поет и стучит на барабане).

По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот такие зайки, зайки побегайки.

Сели зайчики  в кружок, роют лапкой  корешок.

Вот такие зайки, зайки – побегайки.

Ведущий: Вот их в теремке стало трое. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду   ходит, а зайка им песни  поет. Вдруг слышат, кто- то бежит к теремку.

(звучит музыка- Вальс лисы (музыка Н. Леви)

Лиса: (поет): Я лисичка, я сестричка, я хожу неслышно.

Рано утром по привычке на охоту вышла. (подходит к теремку)

Тук, тук, тук! Пустите меня в теремок!

Ведущий: Выглянула мышка в окошко и спрашивает.

Мышка: А что ты умеешь делать?

Лиса: Загадки загадывать! Вот слушайте.

Он рано встает, громко песни поет, деткам спать не дает. Кто это? (петушок).

Лягушка: Заходи к нам  в теремок.

Ведущий: стали они вчетвером жить. Вдруг слышат, сучья трещат, медведь идет.

Медведь: Тук, тук, тук! Пустите меня в теремок!

Мышка: Кто там?

Медведь: Мишка- медведь!

Лягушка: А что ты умеешь делать?

Медведь: Могу песни я петь! (песенная импровизация)

Я медведь, я медведь, я умею песни петь!

Все звери: Миша, мишенька медведь не умеет песни петь!

Медведь: (поет и танцует):

Я, медведь, с давних пор, замечательный танцор! Топ, топ, топ!

Все звери: Перепутал он опять, не умеет танцевать.

Ведущий: Давайте поможем медведю, сыграем ему плясовую на народных музыкальных инструментах. Да так весело, чтобы лапы у мишки сами в пляс пустились.

«Как у наших у ворот» русская народная мелодия,  оркестр.

Лягушка: Заходи.

Ведущая: Дети, мы тоже петь и плясать умеем, пойдемте и мы в теремок

Дети: Тук, тук, тук!

Мышка: Кто там?

Дети: Это мы, ребята – дошколята! Пустите нас в теремок!

Лягушка: а что вы умеете?

Дети: петь и плясать. (поют)

Уж мы будем, мы будем дружить, будем в тереме весело жить.

И работать и петь и плясать, и друг другу во всеми помогать.

Ведущий: а мы и плясать умеем! А вы, звери, выходите плясать с нами!

«Озорные малыши»  пляска.

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в сказку «Теремок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка кружка «Бим-бам-бом» (игра на детских музыкальных инструментах) для детей младшего возраста

Методическая разработка  кружка  «Бим-бам-бом» (игра на детских музыкальных инструментах) рекомендуется для проявления и развития творческих способностей у детей младшего возраста  с ОВ...

Музыкальные и театрализованные игры как источник формирования творческих способностей детй старшего возраста.

Статья о формировании музыкально-театрализованных творческих способностей детей старшего дошкольного возраста....

Проект "Русский фольклор как важный элемент развития и воспитания детей младшего возраста"

Начало всех  жизненных дорог человека закладывается в детстве. Нам бы очень хотелось, чтобы наши дети научились любить природу родного края, его прошлое и будущее, чтобы у них сформиров...

Театрализованная игра с элементами кукольного театра для детей младшей и средней группы.

Одной из главных задач воспиитания и обучения детей в нашем детском саду является речевое общение. Неоценимую роль в этом оказывает русский фольклор....

Интегративное занятие для детей младшего возраста "Путешествие в сказку"

Занятие  интегрирует несколько образовательных областей с целью обучение детей инсценированию знакомой сказки "Репка", через решения задач образовательных областей:  Развитие речи, познание,...

Примерный план работы по формированию эмоциональной отзывчивости средствами музыкального фольклора у детей младшего дошкольного возраста

Подготовка к музыкальной образовательной деятельности требует от музыкального руководителя тщательного планирования, продуманного построения деятельности, в зависимости от репертуара – большой оснащён...

Развлечение для детей младшего возраста "Путешествие по сказке"

Формирование эмоциональности, активности, самостоятельности, инициативности детей через игру....